Невежество-неведенье-ум — «что-то», что скрывает истину, отделяет «меня» от мира, «я» от «ты», заставляя видеть мир как реальный и отдельный от «меня».
Васаны — «нечто», в результате чего существует невежество-ум-отражение-мир-объекты и как следствие субъект.
В самадхи васаны сжигаются. Когда они уйдут полностью, истина откроется сама по себе.
Думаю, это можно сравнить с калейдоскопом. Цветные стекляшки (васаны) создаются узоры-мир. Если убрать стекляшки-васаны, узора-мира не станет, невежество уйдёт.
Каков ваш опыт этой практики? Когда приходит ответ «я», где в это время находится внимание? Ведь не в руке же или не в ноге… В это время ощущение физ. тела присутствует. Потому и внимание ещё «здесь». Проследите и увидите сами.
Говорю просто из своего опыта. Сижу в медитации практически каждый день. Прямая голова всегда немного опускается в процессе, а глаза прикрываются или закрываются совсем.
Чаще всего во время практики я вообще закрываю глаза. Или они закрываются сами, даже когда изначально я оставляю их открытыми.
Я пробовала сидеть прямо, глаза полностью открыты, направлены на стену перед собой. Когда состояние в практике углубляется, голова сама немного наклоняется. Потому так.
Аргументировать? Когда вы смотрите сейчас в монитор ноутбука, он находится прямо на уровне головы или же на столе, а потому голова немного наклонена и взгляд опущен вниз? Попробуйте посидите долго с прямой шеей. Это просто нефизиологично, шея и спина быстро устают и не получается уйти от ощущений физ. тела.
Голова немного наклонённая, взгляд перед собой, вниз. Заметила, что важно, чтобы перед глазами не было множества предметов, иначе внимание непроизвольно «цепляется» за них. Скорее всего именно поэтому во время практики в монастырях сидели перед стеной. И там никогда не было лишних вещей.
Да, может быть и с открытыми и с закрытыми глазами. Поначалу проще с закрытыми.
Вначале сосредотачивала внимание на одной мысли — коане, например хлопок одной ладонью.
Затем сочетала с самоисследованием (для кого пришла мысль — для меня — внимание на точке в голове, за глазами — кто я? — нужное состояние).
Когда поняла процесс, то начала сразу переносить внимание «вовнутрь», «туда» (тонкое тело-ативахика шарирам-чистый ум).
Тогда нет ощущения физ. тела, нет мыслей. Если при этом доносятся какие-то звуки, то нет понимания, что говорится и где, нет «права, лева, вверху, внизу». У меня так…
1. По поводу сидения говорю из собственного опыта. Если я ложусь или просто сижу на стуле, кресле, облокотившись на спинку — то практика приводит просто к засыпанию.
2. Это просто термины. Есть источники, где говорится, что дхьяна — это медитация на объекте. В любом случае она начинается с этого. Безобъектная медитация — это атма-вичара. В этом и отличие вичары от медитации. В медитации есть объект, а в вичаре его нет.
3. Конечно, речь не об избавлении от мыслей посредством множества других мыслей, а о концентрации на чём-то одном. И это не обязательно мысль или образ. Так ум успокаивается очень быстро.
Ещё есть такие цитаты:
«Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?
Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра.»
«Поскольку каждая очередная мысль может возникать только вслед за подъёмом “я”-мысли и так как ум есть не что иное, как связка мыслей, ум успокаивается только исследованием “Кто я?”. Более того, неотъемлемая “я”-мысль, подразумеваемая под “я” в таком исследовании, разрушив все остальные мысли, в конце концов уничтожится, или истребится, сама, подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра.»
«Поэтому откажитесь от этого бесчувственного тела, как если бы оно действительно было трупом. Даже не шепчите слово “Я”, но проницательно исследуйте внутри, что это сейчас сияет в глубине Сердца как “Я”? Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное осознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я–Я” в Сердце. Если держаться этого осознавания и оставаться спокойным, то оно полностью уничтожит чувство “я” в теле, эго, и само исчезнет, словно огонь, сжигающий камфару. Мудрецы и Писания свидетельствуют, что это и будет Освобождением».
Потому и пришла на ум аналогия с пословицей «клин клином».
Да… так и есть.
«Последний штрих» всегда за Силой. Есть предел человеческих усилий.
У Анандамаи Ма есть хорошее высказывание:
«Если бы Его видение зависело от какого-то нашего действия, Он подпадал бы под это ограничение. Но Он ничем не ограничен. Он всегда свободен. Все наши усилия – лишь [выражение] намерения убрать покров Майи. Результат – полностью в Его руках.»
В том-то и дело, что понять эти высказывания (о чём речь в них) до настоящего пробуждения невозможно. В этом их плюс. Можно понять много чего в теории и исказить. И вещать из этой теории. А вот эти высказывания невозможно никак логически понять или осмыслить.
Писания даже явно провозглашают: “Поистине нет ни творения, ни разрушения; никто не связан, нет ищущих Освобождения, нет никого на Пути к Избавлению. Нет Освобождённых. Это — абсолютная истина”.
Ади Шанкарачарья, Вивекачудамани
«Ничто никогда не случалось» – большое счастье, если дано это понять. Если способен познать, что ничего никогда не случалось, ты действительно благословлен внутренним вИдением.
Совершенство есть полное и окончательное погружение (в Божественную недвойственность). Когда это случается, другие люди продолжают видеть достигшего тем же действующим и двигающимся человеком, но на самом деле Он никуда не идет, ничего не ест, ничего не воспринимает.
После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет». Использование слов – то же Самое, что и безмолвие; разговор и молчание идентичны – все это единственно То.
Анандамаи Ма
Невежество нереально: нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни самого наблюдения!
Йога Васиштха
Нет ни смерти, ни становления (рождения), ни порабощенных душ, ни искателей освобождения, ни освободившихся. Это абсолютная истина (парамартха).
С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный (дифференцированный), ни как неразделенный.
ШРИ ГАУДАПАДА: «МАНДУКЬЯ-КАРИКА»
Васаны — «нечто», в результате чего существует невежество-ум-отражение-мир-объекты и как следствие субъект.
В самадхи васаны сжигаются. Когда они уйдут полностью, истина откроется сама по себе.
Думаю, это можно сравнить с калейдоскопом. Цветные стекляшки (васаны) создаются узоры-мир. Если убрать стекляшки-васаны, узора-мира не станет, невежество уйдёт.
Я пробовала сидеть прямо, глаза полностью открыты, направлены на стену перед собой. Когда состояние в практике углубляется, голова сама немного наклоняется. Потому так.
Аргументировать? Когда вы смотрите сейчас в монитор ноутбука, он находится прямо на уровне головы или же на столе, а потому голова немного наклонена и взгляд опущен вниз? Попробуйте посидите долго с прямой шеей. Это просто нефизиологично, шея и спина быстро устают и не получается уйти от ощущений физ. тела.
advaitaworld.com/blog/57385.html
Вначале сосредотачивала внимание на одной мысли — коане, например хлопок одной ладонью.
Затем сочетала с самоисследованием (для кого пришла мысль — для меня — внимание на точке в голове, за глазами — кто я? — нужное состояние).
Когда поняла процесс, то начала сразу переносить внимание «вовнутрь», «туда» (тонкое тело-ативахика шарирам-чистый ум).
Тогда нет ощущения физ. тела, нет мыслей. Если при этом доносятся какие-то звуки, то нет понимания, что говорится и где, нет «права, лева, вверху, внизу». У меня так…
2. Это просто термины. Есть источники, где говорится, что дхьяна — это медитация на объекте. В любом случае она начинается с этого. Безобъектная медитация — это атма-вичара. В этом и отличие вичары от медитации. В медитации есть объект, а в вичаре его нет.
3. Конечно, речь не об избавлении от мыслей посредством множества других мыслей, а о концентрации на чём-то одном. И это не обязательно мысль или образ. Так ум успокаивается очень быстро.
«Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?
Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра.»
«Поскольку каждая очередная мысль может возникать только вслед за подъёмом “я”-мысли и так как ум есть не что иное, как связка мыслей, ум успокаивается только исследованием “Кто я?”. Более того, неотъемлемая “я”-мысль, подразумеваемая под “я” в таком исследовании, разрушив все остальные мысли, в конце концов уничтожится, или истребится, сама, подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра.»
«Поэтому откажитесь от этого бесчувственного тела, как если бы оно действительно было трупом. Даже не шепчите слово “Я”, но проницательно исследуйте внутри, что это сейчас сияет в глубине Сердца как “Я”? Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное осознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я–Я” в Сердце. Если держаться этого осознавания и оставаться спокойным, то оно полностью уничтожит чувство “я” в теле, эго, и само исчезнет, словно огонь, сжигающий камфару. Мудрецы и Писания свидетельствуют, что это и будет Освобождением».
Потому и пришла на ум аналогия с пословицей «клин клином».
«Последний штрих» всегда за Силой. Есть предел человеческих усилий.
У Анандамаи Ма есть хорошее высказывание:
«Если бы Его видение зависело от какого-то нашего действия, Он подпадал бы под это ограничение. Но Он ничем не ограничен. Он всегда свободен. Все наши усилия – лишь [выражение] намерения убрать покров Майи. Результат – полностью в Его руках.»
Писания даже явно провозглашают: “Поистине нет ни творения, ни разрушения; никто не связан, нет ищущих Освобождения, нет никого на Пути к Избавлению. Нет Освобождённых. Это — абсолютная истина”.
Ади Шанкарачарья, Вивекачудамани
«Ничто никогда не случалось» – большое счастье, если дано это понять. Если способен познать, что ничего никогда не случалось, ты действительно благословлен внутренним вИдением.
Совершенство есть полное и окончательное погружение (в Божественную недвойственность). Когда это случается, другие люди продолжают видеть достигшего тем же действующим и двигающимся человеком, но на самом деле Он никуда не идет, ничего не ест, ничего не воспринимает.
После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет». Использование слов – то же Самое, что и безмолвие; разговор и молчание идентичны – все это единственно То.
Анандамаи Ма
Невежество нереально: нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни самого наблюдения!
Йога Васиштха
Нет ни смерти, ни становления (рождения), ни порабощенных душ, ни искателей освобождения, ни освободившихся. Это абсолютная истина (парамартха).
С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный (дифференцированный), ни как неразделенный.
ШРИ ГАУДАПАДА: «МАНДУКЬЯ-КАРИКА»