Выяснить никак нельзя. В этом состоянии нет и не может быть усилий. Ум может только раствориться «там», исчезнуть. А это возможно только в одном случае…
«Когда появляется осознание, что лишь Брахман реален, тогда «думательный процесс» прекращается, а ум становится не-умом (или сверх-умом); когда нечего воспринимать, тогда не существует восприятия.», Шри Гаудапада: «Мандукья-Карика».
«После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет». Использование слов – то же Самое, что и безмолвие; разговор и молчание идентичны – все это единственно То.», Анандамаи Ма.
Я могу лишь сказать, что не мои, как свидетеля этих состояний.
Но Рамана идёт дальше и говорит так: «Почему Атман описывается одновременно как четвёртое состояние [турия] и как лежащее за пределами четвёртого состояния [туриятита]? Турия означает “четвёртое”. Испытатели [дживы] трёх состояний — бодрствования, сна со сновидениями и глу- бокого сна, — известные как вишва, тайджаса и праджня, которые скитаются один за другим в этих трёх состояниях, не являются истинным Я. Именно с целью сделать ясным, что Атман отличается от этих трёх состояний и является их свидетелем, Он называется четвёртым [турия]. Когда это становится известно, то три первых испытателя исчезают, а вместе с ними исчезает и идея Атмана как свидетеля, т. е. “четвёртого” состояния. Вот почему Атман описывается как лежащий за пределами “четвёртого” [туриятита].»
Это то, что мне самой бы хотелось знать (на опыте, не в теории)…
Да. Но, если есть то, что осознаёт, то есть и осознаваемое и процесс осознания. Здесь разделение… В конечной истине не может быть разделения… Так ведь?
Да, и состояние не у Сознания, а Сознание меняет состояние. Если сравнить Сознание с океаном, то состояние Сознания может быть штиль, лёгкое волнение, шторм и так далее.
В любом случае, не может Сознание менять состояние. Менять — означает трансформироваться. Что это за Сознание такое, которое во что-то трансформируется? Оно есть всегда одним и тем же, таким, как есть. Даже в теории, а иначе возникает противоречие самому учению адвайты.
«Представьте себя в глубоком сне и в состоянии бодрствования. Эти состояния тоже не ваши. Они принадлежат эго. Но во всех этих состояниях Сознание остается одним и тем же, без видоизменений.» — Рамана Махарши.
По поводу шкалы вибраций, даже с позиции эзотерики, которой я занималась много лет, могу сказать, что уровень вибраций — это не тот параметр, по которому можно узнать, пробуждён человек или нет… Можно просто сказать, на каком уровне он находится. Мастер Рэйки, например, находится на уровне 800-1000. С позиции современной эзотерики.
Нет, и не может быть страха у Будды… Если есть страх, значит есть ум. Значит окончательное освобождение не осуществлено.
«Когда появляется осознание, что лишь Брахман реален, тогда «думательный процесс» прекращается, а ум становится не-умом (или сверх-умом); когда нечего воспринимать, тогда не существует восприятия.», Шри Гаудапада: «Мандукья-Карика».
«После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет». Использование слов – то же Самое, что и безмолвие; разговор и молчание идентичны – все это единственно То.», Анандамаи Ма.
У вас есть личный опыт не разделения?
Но Рамана идёт дальше и говорит так: «Почему Атман описывается одновременно как четвёртое состояние [турия] и как лежащее за пределами четвёртого состояния [туриятита]? Турия означает “четвёртое”. Испытатели [дживы] трёх состояний — бодрствования, сна со сновидениями и глу- бокого сна, — известные как вишва, тайджаса и праджня, которые скитаются один за другим в этих трёх состояниях, не являются истинным Я. Именно с целью сделать ясным, что Атман отличается от этих трёх состояний и является их свидетелем, Он называется четвёртым [турия]. Когда это становится известно, то три первых испытателя исчезают, а вместе с ними исчезает и идея Атмана как свидетеля, т. е. “четвёртого” состояния. Вот почему Атман описывается как лежащий за пределами “четвёртого” [туриятита].»
Это то, что мне самой бы хотелось знать (на опыте, не в теории)…
В любом случае, не может Сознание менять состояние. Менять — означает трансформироваться. Что это за Сознание такое, которое во что-то трансформируется? Оно есть всегда одним и тем же, таким, как есть. Даже в теории, а иначе возникает противоречие самому учению адвайты.
«Представьте себя в глубоком сне и в состоянии бодрствования. Эти состояния тоже не ваши. Они принадлежат эго. Но во всех этих состояниях Сознание остается одним и тем же, без видоизменений.» — Рамана Махарши.