8 августа 2021, 15:16

Вопросы Вашему Духовному Авторитету

Если бы у вас была возможность задать вопросы Будде, Шиве, Бодхидхарме, Падмасамбхаве, Шанкарачарье, Рамане Махарши (другой Ваш Духовный Авторитет), Реализованному Учителю, что бы вы спросили?

Что хотели бы узнать по теории, практикам любых духовных направлений?

5 мая 2019, 13:12

Путь блаженства

В результате той или иной практики может случиться опыт ананды (блаженства). Если не зависнуть на наслаждении этим блаженством, а пройти дальше, то происходит следующее — при погружении в это блаженство постепенно уходит восприятие тела и мира, одновременно с этим уходит и блаженное ощущение в теле, которое сменяется очень тонким переживанием «сияния». Внимая этому «сиянию», практик сливается с ним в одно. Тогда исчезает даже это тончайшее переживание, поскольку субъект и объект переживания становятся одним. Это тонкое состояние именуется кевала нирвикальпа самадхи. Это невыразимое состояние за пределами физического и ментального планов… Я называю это «пребыванием в Атмане».

Особенно глубоко этот метод раскрыт в учениях Кашмирского шиваизма и тантры.

«Шиваитский йогин, устремив свое внимание к внутреннему блаженству, возникшему в результате великой радости, или же при виде близкого родственника после долгой разлуки, должен погрузить свой ум в это блаженство и слиться с ним в одно (Виджнянабхайрава, 71).»

«Существует несколько способов переживания состояния пашъянти. Внимательный и чувствительный человек может поймать мимолетный ее проблеск в сильных эмоциональных состояниях гнева, радости, изумления, замешательства, и т.д. Но, как правило, такие мгновения, известные как кульминационные или пиковые переживания, настолько коротки, а ум большинства людей настолько ленив, что никакого настоящего самонаблюдения и понимания не происходит».

«Это можно объяснить следующим образом: сердце человека, отбросившее равнодушие при сладчайших звуках песни, или в момент приятного прикосновения пасты из сандала, сразу же приходит в удивительное вибрирующее движение. [Это] называется ананда-шакти, и ее присутствие говорит о том, что такой человек сердечен (Тантралока, III. 209-10). Люди, не способные к слиянию [с таким блаженным переживанием], и не ощущающие растворения в нем своего физического тела, считаются бессердечными, так как само их сознание остается погруженным
Читать дальше →
10 апреля 2019, 12:24

Безусловное Счастье...

Я всегда искала Что-То… Это что-то можно обозначить, как безусловное Счастье.
Оно являло Себя в краткие миги моего детства и юности, когда мир и видящий его исчезали и тогда проявлялось Оно — Невыразимое.
И всю жизнь я пыталась эти миги повторить…
Я искала Счастье везде и во всём — в творчестве, науке, людях, обстоятельствах.
Искала во всём и во всех, кроме себя…

Затем я поняла, что безусловное счастье возможно лишь там, где нет страданий.
А страдания существуют до тех пор, пока существует страдающий.
Пришёл логический вывод — значит безусловное Счастье возможно лишь там, где нет ни страданий (объекта), ни страдающего (субъекта).
Где же в моём опыте нет ни страданий, ни страдающего?
Первое, что пришло на ум — это глубокий сон.
Хорошо, но в глубоком сне я ничего не сознаю. Там нет страдающего, нет страданий, но нет и Счастья…
Так где же Оно, где?

Я решила, что, если этого Счастья нет в бодрствовании, нет в сновидениях и нет в глубоком сне, значит Оно должно быть где-то за пределами всего этого.
Так начался мой сознательный поиск.
Он привёл меня к интересному опыту, в котором я не сознавала ни мира, ни себя (как тела, как личности). Препятствие глубокого сна расступилось и… произошло осознание Себя — Счастья!!! Но мир, тело и личность вернулись, и ОНО снова скрылось пеленой…

Я страдала, я не находила себе места…
Затем случился ещё один опыт, в котором препятствие, которое скрывало Счастье во мне, рухнуло и Оно начало проявляться Везде. Мир форм исчезал, как засвеченная киноплёнка. Но я почувствовала, что не выдержу, и Счастье стихло.

Где же Счастье теперь? Оно здесь, всегда и везде, но скрыто пеленой мира форм, пока она окончательно не исчезнет в Свете Счастья…


Читать дальше →
30 марта 2019, 13:54

Что такое адвайта?

Это очень интересный вопрос. Часто за недвойственность искатели принимают особое состояние единства или «слияния» субъекта (медитации) с объектом либо намерения и движения (не говоря уже об умственном понимании или моделировании состояний в уме, что, конечно же, ни к практике, ни к адвайте никакого отношения не имеет). Но это ещё не та адвайта, которая подразумевается в Ведах во фразе «Ахам Брахмасми» (Атман есть Брахман), это «трамплин» Туда. «Слияние», переживание единства со всем сущим, единое бытие — это всё происходит на уровне тонкого тела и его границ-оболочек.

Атман за пределами субъекта и объекта (двойственности), а также их слияния (единства), за пределами единого бытия (отсутствия границ на уровне астрально-ментального пространства) и небытия (провал глубокого сна). Об Атмане говорят, как об управителе в сознательном существе, а о Самореализации, как об Осознании себя этим Атманом (Истинное Самоосознание).

Атман — это глубинное Истинное Я (Суть, Сущность), которое сияет в центре тел-оболочек всех живых существ, внутреннее пространство (Ахам), что подобно пространству внешнему (Брахман). Именно это единство, эту адвайту подразумевают под фразой Ахам Брахмасми. И когда говорят о разрушении оболочки неведения (причинного «тела»), это не имеет отношения ни к тонкому телу, ни к его оболочкам. Это (состояние) вне слов и понимания (ума).


Читать дальше →
27 марта 2019, 18:01

Что такое дзэн?

Дзэн — это разрушение клеш, самоидентификации и вызванных ими ограничений, всех представлений о том, кто я, кем я являюсь, что приводит к осознанию и спонтанному проявлению подлинной недвойственной природы Будды.

Но, если подойти с другой стороны, то….

Дзэн — это осознание и спонтанное проявление подлинной недвойственной природы Будды, что приводит к разрушению клеш, самоидентификации и вызванных ими ограничений, всех представлений о том, кто я, кем я являюсь.

В зависимости от подхода различаются и применяемые техники в разных школах дзэн — дзадзэн или решение коанов, хотя обычно они дополняют друг друга.

Практика дзэн

В традиции дзэн-буддизма есть две основные практики — это дзадзэн и решение коанов. Главная из них — дзадзэн.

Дзадзэн — это сидячая практика, которая заключается в принятии правильной неподвижной позиции тела и в пребывании в пространстве между двумя последовательными мыслями (в ментальном пространстве, основе, субстрате сознания). Это значит — смотреть в ум.

К чему приводит практика дзадзэн? К устранению клеш, растворению васан и в результате — к осознанию своей подлинной природы.

В дзадзэн есть несколько последовательных этапов, когда практика модифицируется:

  • Слежение за дыханием.
  • Осознание содержимого ума в форме мыслей, образов, эмоций.
  • Осознание промежутка между мыслями или пустоты.
  • Осознание осознания.

Итог — прорыв в недвойственное сознавание (природа Будды). У такого прорыва есть особая фраза в дзэн — «отбросить тело и ум», а о сатори говорят, как об «узнавании собственного Изначального Лица».

Практика дзадзэн до сатори и практика дзадзэн после сатори — это разная практика. До — это пребывание в ментальном пространстве, после — в недвойственном сознавании. Собственно, в последнем случае это уже и не практика, как таковая, ведь теперь практикующий, практика и сознавание — это одно. Это «состояние» вне слов, описания и понимания.Так устраняются оставшиеся клеши, васаны,
Читать дальше →
13 марта 2019, 13:35

Всегда существует опасность «ложного просветления»

Алан Уоллес: «Всегда существует опасность «ложного просветления» — очень легко по ошибке принять субстрат сознания или даже пустоту за это изначальное измерение пустого, сияющего и чистого сознания. Иными словами, всегда существует риск принять промежуточный (тоже значимый и важный) этап за конечный результат. Особенно этот риск возрастает, когда начинающий в ходе медитации испытывает ощущение блаженства, ясности и освобождения от границ рассудка: именно эти достижения ученик чаще всего и принимает за полное просветление. Но, как предупреждал мастер Патрул Ринпоче: «Возможно, начинающий и сможет позволить сознанию естественным образом погрузиться в себя и попытается удержать его. Однако ему вряд ли удастся не сосредоточиться на многочисленных переживаниях наподобие “блаженства”, “ясности” и “непредвзятости”, которые приходят в состоянии покоя и неподвижности».

Как же избежать подобных ошибок? Как не перепутать ступени лестницы с ее верхней площадкой? Единственный способ — не вырывать простые и в то же время сложные методики дзогчен из контекста, не спешить, не ловиться на удочку «ускоренного курса просветления», а также прилежно работать над собой, гармонично совмещая обе модели буддизма — и развитие, и раскрытие.

Нужно учитывать, что типичный для наших дней образ жизни бесконечно далек от того состояния, которое годится хотя бы в качестве нижней ступеньки на пути к вершинам дзогчен. Ведь учение Великого Совершенства разрабатывалось в те времена, когда люди жили значительно спокойнее и гораздо больше думали о душе, чем наш среднестатистический современник, неизбежно погруженный в суету, даже если и не одержим страстями.

В чем опасность и ошибочность такого упрощенного современного подхода к буддизму, предлагающего двухдневные короткие семинары и «просветление за уик-энд»? Главная и очень серьезная ошибка заключается в том, что дзогчен (или любое другое учение, скажем, дзэн) грубо выхватывается из контекста современного мира: те, кто предлагает «ускоренный
Читать дальше →
9 марта 2019, 13:46

Практика - это не моделирование, а действие

Важный момент, который часто не понимается ищущими. Практика — это не моделирование в голове, а определённое действие, правильное усилие, которое приводит к конкретному результату. Речь о таких техниках, как слежение за дыханием, медитация, атма-вичара и других.

Например, когда говорят о слежении за дыханием, то сразу возникает вопрос, как правильно это делать. В этой практике внимание направляется на мышцы живота, которые принимают участие в процессе дыхания или на область в районе ноздрей, которая ощущается при движении воздуха. То-есть, практика в данном случае заключается в удержании внимания на конкретном участке физического тела.

Если речь о медитации, как о состоянии, которое возникает, к примеру, при концентрации на промежутке между двумя мыслями, то речь о перенесении внимания в ментальное пространство — основу, в которой возникают и исчезают все мысли, образы и пребывании там.

Когда говорят об атма-вичаре, то здесь вовсе возникает полное недоразумение. И часто, по причине непонимания, ведь это далёкий этап практики для большинства искателей, именно эта техника становится просто моделированием в голове. Истинная же атма-вичара — это распознание Атмана (осознаётся искателем, который пребывает в ментальном пространстве, как сияние, переживается как блаженство). На этом следует теперь фиксировать своё внимание. Такая практика раскрывает внутреннее пространство, происходит погружение вовнутрь и слияние с Тем, что сияет там и далее пребывание, как ТО.

Читать дальше →
6 марта 2019, 19:46

Уровни восприятия или... Глубока ли "кроличья нора"?

Чтобы что-то существовало, это нечто должно подлежать восприятию. Есть 3 уровня восприятия:

Физический — 5 органов чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние). Взаимодействие с физическим миром.

Ментальный — внутреннее виденье. Взаимодействие с пространством ума (способность видеть, ощущать мысли, образы, тонкие переживания и т.д.). В полной мере развито у того, кого называют магом или сиддхом.

Выше находится разум — способность не только воспринимать, но и различать.

Всё это составляет проявленный сотворённый мир. Его «граница» — непроявленное или пустота глубокого сна, первозданный хаос, откуда всё сотворенное появляется и где всё исчезает.

А выше этого непроявленного…

Атманический — «духовное» виденье или джняна. Несотворённая Реальность. Вне слов и понимания человека.
2 первых уровня доступны человеку, а 3-ий — Будде (реализовавшему Истинное Я, Атман).

«Придя ко Мне махатмы, достигшие полного совершенства,
Не получают нового рожденья в преходящей обители бедствий.
Миры, включая мир Брамы, подлежат возвращенью, Арджуна,
Кто же Меня достиг, не рождается вновь, Каунтея.
Кто знает день Брамы, из тысячи юг состоящий,
И ночь, состоящую из тысячи юг, тот день и ночь постигнул.
При наступлении дня из Непроявленного проявленное возникает;
При наступлении ночи оно исчезает в том, что Непроявленным именуют.
Это множество существ, повторно возникая, помимо воли,
Исчезает при наступлении ночи, возрождается при наступлении дня, Партха.
Выше этого Непроявленного есть Бытие иное,
Вечное Непроявленное: при гибели всех существ Оно не гибнет.
Оно называется Непроявленным, Непреходящим; Высшим путём Его именуют.
Не возрождается тот, кто Его достиг: это Моя Верховная Обитель.
Он, Высочайший Дух, достижим лишь безраздельной бхакти, сын Притхи,
Им распростёрта вселенная, в Нём все существа
Читать дальше →
28 февраля 2019, 21:27

Сотворённая вселенная не замыслена творцом как место возможного счастья (Веды)

Знай, о царь, что окружающая вселенная представляет собою витиеватое образование в уме перворождённого существа.

Слово, изречённое творцом при сотворении, есть слово Божие, слово от Бога и слово Бог. Облечённое в смысл оно сделалось сводом знаний – Ведою, что живописует вселенную и её ярусы, выделяя высшие из них как вожделенные обители удовольствий. Она же, Веда, очерчивает пути достижения оных сфер. Впрочем, сотворённая вселенная не замыслена творцом как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья здесь неизбежно оказываются тщетны.

Однако, чтобы жизнь одушевлённой твари в придуманном Брахмою нагромождении миров совсем не обратилась в череду страданий и томлений, живое существо должно свести своё потребление до возможно малого количества. Понимая окружающий мир как отражение подлинной Действительности, живая душа не должна тратить силы на достижение сверх необходимого, ибо всякое усилие в воображаемых обстоятельствах есть труд тяжкий и бессмысленный.

Вооружись сей нехитрой мудростью и тебе не придётся льстить и угождать сильным мира сего – мира, сущего в чужом воображении.
Мудр тот, кто презрев суету мира, отдал себя в услужение Мировой Душе, пронизывающей Собою всю сотворённую вселенную и сущей вне её. Мировая Душа пребудет в сердце каждого, но в отличии от наблюдаемых предметов, Душа мира не создана воображением творца. Она вне времени, вне пространства. Голос Её звучит зовом сердца, повинуясь коему, ты разорвёшь путы обмана, страха и тревог.

Лишь тот по праву может зваться человеком, кто научился глядеть внутрь себя – в своё сердце, где вечно пребудет Господь Бог – единая Душа мира. Безграничною милостью Своею Всевышний пребудет в сердце всякого существа, вселяя жажду жизни, жажду соития с Единосущим Владыкою.

Если же не уничтожить в себе страсть к обладанию чем-либо, будь то телесные удовольствия, слава или власть – тайная и явная, тебе не откроются
Читать дальше →