Привет Валера. :)) Сейчас до меня дошёл феномен сатсангов. Что стоит за всем этим? Что мотивирует человека ломиться туда сломя голову, тратить свои средства и время? Жертвовать семьёй и детьми. Всё это ради того, чтобы эмоционально наполниться. А причина всего этого кроется в тотальной опустошенности… нет не жизнью, она не может опустошить, а именно мыслю о себе, которая никак не может найти себя, свой образ, найти себе подтверждение хоть в чём. И всё это потому что мы не умеем верно акцентировать внимание на своей сущности. Сначала мы смотрим в мысль о себе и живём этой убогой реальностью, которая право слово порабощает и угнетает, страхами себя потерять. Анекдот. :)) Мы подбрасываем в эту топку «жизни себя» всяческие идеи, которые дают нам временное облегчение, но на очень короткий срок, потому что слава Богу этот «склад заброшенных вещей» ограничен в своих возможностях абсорбирования. Приходит момент, когда приходится забыть о себе и просто дышать. :)) Но мы ведь не можем просто дышать каждое мгновенье, нам для этого нужен комфорт, Мастер, сангха, тот круг общения, который сможет утроить это волшебное чувство дыхания. :)) Мы так себя любим, что готовы бросить к своим ногам всё, ради поддержания этого великолепного чувства. Но эта самая убогая любовь. Любовь к своему образу. :))
Я вбираю всё и поэтому зовусь «совершенство». Я зовусь «источник», поскольку учитель, учение и ученики возникают из моих трёх природ. Прежде всего я объясню совершенство учителя. Из моей самородной мудрости возникают три природы, которые проявляются как учителя трёх тел-измерений: измерения бытия (дхармакая), измерения богатства качеств (самбхогакая) и измерения проявления (нирманакая).
Вот природа трёх тел-измерений: природа дхармакаи, это нерождённое, запредельное субъекту и объекту; природа самбхогакаи, это совершенное наслаждение всем, чего только можно желать; природа нирманакаи, это [способность] явить себя в любом облике, необходимом для передачи учения.
Поскольку в невыразимом не рождённом состоянии никогда не было разделения, нет нужды соблюдать обеты и нравственные заповеди. Поскольку первооснова изначально самосовершенна, не нужно усилий в практике, чтобы её обрести. Поскольку у самородной мудрости нет препятствий, не нужно стремиться прояснить мудрость чистого присутствия. Поскольку всё находится на моём [уровне], не нужно очищать [препятствия] ради достижения уровней просветления. Поскольку я объемлю всё, нет пути, который ведёт ко мне. Поскольку я изначально запределен двойственности субъекта и объекта, ничто нельзя определить как «нечто тонкое». Поскольку моя форма включает всё, двойственность никогда не существовала. Поскольку я — изначальная самородная мудрость, ничем другим меня не подтвердить. Поскольку я — самое сердце всеобщего просветления, нет иных тайных наставлений.
Превосходя все утверждения и отрицания, я превыше всех явлений. Поскольку нет ничего, что не являлось бы мной, я превыше созерцания воззрения. Поскольку помимо меня нечего сохранять, я превыше соблюдения обета. Поскольку помимо меня нечего искать, я превыше стремления к способности духовного действия. Поскольку не существует никакого места вне меня, я превыше прохождения уровней просветления. Поскольку я никогда не встречал препятствий, как самородная мудрость я превыше [всего]. Будучи не рождённой реальностью, как [истинная] «тонкая» реальность, я превыше всего. Поскольку помимо меня некуда идти, я превыше прохождения путей. Поскольку всё сущее проявляется из меня, первоосновы просветления, я — превосходящая [всё] изначальная недвойственность. Поскольку утверждаю доподлинное знание самородной мудрости, я превыше [всего] как прямое и совершенное понимание писаний. Поскольку ничто не существует отдельно от меня, я, проявляющий всё, превыше всего.
Проходить путь, чтобы достичь того, что не может быть достигнуто прохождением,— отклонение; [стремление] рассудочно рассмотреть то, что не может стать объектом [мысли], — препятствие пониманию.
Нет ничего более ужасающего чем опыт Единства. Когда видишь только себя, причём исключительно в негативном свете. И столько грязи о себе, сколько очевидно в этом опыте, здоровая психика может просто не пережить, и сломаться окончательно, забившись в угол.
Но только непроявленное — реальность, которую «ничто не покидало», включая практикующего. :)
Не один из трёх Божественных аспектов не проявлен, ни Атман, ни Брахман, ни Парабрахман. Но все они, ни что иное как Реальность. И только она существует. Нет и не было никогда ничего другого кроме Неё. Но за пиленой дихотомии этого не разглядеть.
Так и есть. Поэтому подсаживаются на один из аспектов или Ясности (Осознания), или Пустотности. А потом и начинаются все эти танцы с бубнами вокруг «меня пробуждённого». Ну ты сам знаешь. :)
То что ты описываешь Андрей, это Дхармакая! Она открывается только Буддам. Она настолько чиста, что наше обычное сознание не в состоянии там долго просуществовать, поэтому она закрывается и сознание проваливается в чистейшую Самбхогакаю, где и происходит непосредственный опыт её созерцания как таковой, по средствам Нирманакаи. Это опыт Единства ясности и пустоты!
Это настоящий опыт, а не смоделированный в мышлении «про меня в опыте», где всё время фонит это тема про «я». Который то рулит опытом, то подруливает им, то расстаётся с телом, то соединяется и так далее. На самом деле такое Сатори очень редкО, и оно кардинально и бесповоротно меняет всё, что только было известно человеку до него. Это на столько кардинально, что почти никто не отдаёт себе отчёт в том, в какой дерьмо он вляпался и что его может ожидать в случае настойчивого поиска не смотря не на что! Я пережил тоже самое в 2000 году, хотя был абсолютно уверен в том, что не переживу, и что моё обычное сознание в том виде, в каком оно мне было знакомо, никогда не вернётся. Опыт длился всего несколько часов. Я его прошагал, а не просидел. Кто такое вообще может пересидеть? Ну а потом ещё 16 лет поиска и работы с собой чтобы всё это осознать.
Я вбираю всё и поэтому зовусь «совершенство». Я зовусь «источник», поскольку учитель, учение и ученики возникают из моих трёх природ. Прежде всего я объясню совершенство учителя. Из моей самородной мудрости возникают три природы, которые проявляются как учителя трёх тел-измерений: измерения бытия (дхармакая), измерения богатства качеств (самбхогакая) и измерения проявления (нирманакая).
Вот природа трёх тел-измерений: природа дхармакаи, это нерождённое, запредельное субъекту и объекту; природа самбхогакаи, это совершенное наслаждение всем, чего только можно желать; природа нирманакаи, это [способность] явить себя в любом облике, необходимом для передачи учения.
Превосходя все утверждения и отрицания, я превыше всех явлений. Поскольку нет ничего, что не являлось бы мной, я превыше созерцания воззрения. Поскольку помимо меня нечего сохранять, я превыше соблюдения обета. Поскольку помимо меня нечего искать, я превыше стремления к способности духовного действия. Поскольку не существует никакого места вне меня, я превыше прохождения уровней просветления. Поскольку я никогда не встречал препятствий, как самородная мудрость я превыше [всего]. Будучи не рождённой реальностью, как [истинная] «тонкая» реальность, я превыше всего. Поскольку помимо меня некуда идти, я превыше прохождения путей. Поскольку всё сущее проявляется из меня, первоосновы просветления, я — превосходящая [всё] изначальная недвойственность. Поскольку утверждаю доподлинное знание самородной мудрости, я превыше [всего] как прямое и совершенное понимание писаний. Поскольку ничто не существует отдельно от меня, я, проявляющий всё, превыше всего.