25 мая 2016, 22:45

Внемли, о великий!

Сама сущность ума чистого и со­вершенного и есть основа основ всех явлений. Нерождённая, будучи совершенно чиста, она не знает препятствий; запредельная прохождению пути, не знает отклонений; изначально самосовершенную, её не нужно искать.

Однако, когда единый ум, чистый и совершенный, первоос­нова всего сущего, [видится] как множественность, возникают отклонения и препятствия. Проходить путь, чтобы достичь того, что не может быть достигнуто про­хождением,— отклонение; [стремление] рассудочно рассмотреть то, что не может стать объектом [мысли], — препятствие пониманию.

Хотя в естественном состоянии «как оно есть» всё едино, [бодхисаттвы] полагают, будто практикуя причину — десять парамит, впоследствии обретут плод — десять бху-ми. Их отклонения и препятствия длятся три кальпы.

[Практикующие крия-тантру] почитают внешний мир, внутренний мир и мысли как три чистоты и применяют просветляющие силы и чудотворные действия. Но, несмотря на то, что они полностью соблюдают обеты и правила, их отклонения и препятствия длятся ещё семь жизней.

[Практикующие убхая-тантру] для которых поведение — причина, а воззрение — плод, видят различие между воззрением и поведением. Так они отклоняются от недвойственности, а их препятствия длятся ещё три жизни.

[Практикующие йога-тантру] которые принимают и отвергают по отношению к единой первооснове, не видят единство, но видят двойственность. Таким образом, их отклонения и препятствия длятся до тех пор, пока они не освободятся от принятия и отвержения.

[Практикующие махайогу,] созерцая единое самород­ное состояние, как если бы оно имело три особенности, отклоняются от состояния, запредельного усилию.

[Практикующие ануйогу] не понимая, что естествен­ное состояние как оно есть — это основа основ всех явлений живой и неживой вселенной, видят пространство и мудрость как причину и следствие. Поскольку они пре­увеличивают существование причины и, наоборот, пре­уменьшают существование следствия, то их препятствия
Читать дальше →
25 мая 2016, 00:27

Дорогие Друзья!

Хочу поделиться с Вами простым и все известным «открытием».

ЕСТЬ ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ! И НЕТ НИЧЕГО, ЧТОБЫ НЕ ЯВЛЯЛОСЬ ЕЮ.

И пусть Вам никто и никогда больше не рассказывает сказки о снах, состояниях, планах бытия и ещё всего разного, о чём у сказочника, как правило, имеется смутное представление, удушающее его самого, путаницей в схемах надуманного восприятия.

Просто за всей этой подачей «иллюзорного» хлама, скрывается совсем не иллюзорный старьёвщик, который стремится продвинуть свою «иллюзорную» персону на духовном поприще.

На здоровье, как говорится, только вот не надо врать трудовому сообществу :) жаждущему знать не смотря не на что. У меня всё.

Всех Вам Благ и всего наилучшего, что можно только пожелать людям для их простого
счастья.
24 мая 2016, 18:27

Смысл Сокровенной Мудрости (прямое введение)

Внемли, Саттваваджра!

Природа сокровенной мудрости —

Это недвойственность будд и живых существ.

Подобно небу она объемлет всё.

Нет различия между мудростью и неведением.

Понимание и непонимание — единый путь.

Сущность сокровенной мудрости —

Это чистота ясного света присутствия,

Это мысль, которая находится в состоянии мудрости,

Это драгоценное сокровище самосущего изначального бытия.

Самородное состояние, без нужды в его поиске, всегда было чисто.

Сокровенная мудрость проявляется в многообразии явлений,

Но её не определить понятиями.

Если смысл самосовершенства волшебной видимости

Всегда ясен за пределами понятий, это — воззрение!
23 мая 2016, 22:44

Ведическое знание

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину».

Бхагавад-гита (4.34)
22 мая 2016, 11:13

мантра

Механизм «тело-ум»- инструмент познания, по сути пища, создано из пищи.
«Я Есть»(со-знание) — знание, обеспечивающее возможность функционирования инструмента познания и если это глубоко осознано, то далее все встает на свои места, и это возможность «видения» организма и сознания как «одежды», то есть превосхождения сознания и выход за его пределы:-)
Все опыты происходят в сознании и с сознанием, а мысли, организующие персонаж, тут не при чем:-)
advaitaworld.com/blog/zen/52916.html#comment1220689

Это просто мантра, которую себе ищущий нашёптывает, как напоминание о своей природе. Само-зомбирование. Гипнотическая индукция. Она никогда не приведёт к Пробуждению. «Тело-уму» без разницы какую мысль думать. И если она не подкреплена реальным опытом, она для него останется просто мыслью. А опыт не придёт, если не прилагать к этому усилие. И можно сколь угодно восклицать партайгеноссу Махараджа, его блистательными речами, ничего не поможет. Потому, что корень не вырван, а гниёт себе потихоньку увещевая себя мантрами о пробуждении. Кого вы обманываете? Только себя! Кого вы не можете обмануть, а только развести иногда? Только
Читать дальше →
18 мая 2016, 22:31

Тень просветленного Гуру.

Изучая биографии и автобиографии адептов прошлого и настоящего, легко заметить, что личность просветленных и продвинутых мистиков в значительной степени остается закрытой. Каждый из них обладает психологическими качествами, детерминированными генетикой и историей жизни. Одни пассивны, другие эффективны и динамичны, одни мягки, другие суровы, одни не интересуются наукой, другие — замечательные ученые. Их объединяет просветленное существование, а это означает, что они больше не отождествлены с личностным комплексом, а если некоторые очертания этого комплекса сохраняются, они отделены от самости. Просветление дает возможность трансцендировать привычки «эго», но не уничтожает и не стирает личность.

Но расстается ли просветленный с теми неизменными характеристиками, которые у непросветленного человека называются невротическими? Мне кажется, да. Если они истинные Учителя, то их главным желанием должна быть передача трансцендентальной реальности. Вместе с тем, их поведение во внешнем мире — дело личного стиля. Последователи, конечно, хотели бы думать, что их идеальный гуру освободился от капризов и его явные идеосинкразии проявляются исключительно ради того, чтобы учить других. Но, немного поразмыслив, понимаешь, что это всего лишь предположение и фантазия.

Читать дальше →
12 мая 2016, 14:33

Опыт

На другой день, после раннего и одинокого обеда, о. Игнатий пошел на кладбище — в первый раз после смерти дочери. Было жарко, безлюдно и тихо, как будто этот жаркий день был только освещенною ночью, но, по привычке, о. Игнатий старательно выпрямлял спину, сурово смотрел по сторонам и думал, что он все такой же, как прежде; он не замечал ни новой и страшной слабости в ногах, ни того, что длинная борода его стала совсем белой, словно жестокий мороз ударил на нее. Дорога к кладбищу шла по длинной прямой улице, слегка поднимавшейся вверх, и в конце ее белела арка кладбищенских ворот, похожая на черный, вечно открытый рот, окаймленный блестящими зубами.

Могила Веры находилась в глубине кладбища, где кончались усыпанные песком дорожки, и о. Игнатию долго пришлось путаться в узеньких тропинках, ломаной линией проходивших между зеленых бугорков, всеми забытых и всеми покинутых. Местами попадались покосившиеся, позеленевшие от старости памятники, изломанные решетки и большие, тяжелые камни, вросшие в землю и с какой-то угрюмой, старческой злобой давившие ее. К одному из таких камней прижималась могила Веры. Она была покрыта новым пожелтевшим дерном, но кругом нее все зеленело. Рябина обнялась с кленом, а широко раскинувшийся куст орешника протягивал над могилой свои гибкие ветви с пушистыми, шершавыми листьями. Усевшись на соседнюю могилу и передохнув, о. Игнатий оглянулся кругом, бросил взгляд на безоблачное, пустынное небо, где в полной неподвижности висел раскаленный солнечный диск,- и тут только ощутил ту глубокую, ни с чем не сравнимую тишину, какая царит на кладбищах, когда нет ветра и не шумит омертвевшая листва. И снова о. Игнатию пришла мысль, что это не тишина, а молчание. Оно разливалось до самых кирпичных стен кладбища, тяжело переползало через них и затопляло город. И конец ему только там — в серых, упрямо и упорно молчащих глазах.

О. Игнатий передернул похолодевшими плечами и опустил глаза вниз, на могилу Веры. Он долго смотрел на пожелтевшие коротенькие
Читать дальше →
5 мая 2016, 12:37

Три Ваджры

Долгое, долгое, бесконечно долгое время мы скитаемся по сансаре от жизни к жизни. Мы умираем, перерождаемся, снова умираем; циклу этому практически нет конца; мы как будто пересекаем огромный океан. Будда так и сказал: «Существование в сансаре похоже на бесконечный океан печали». Обратите внимание — он не назвал это океаном счастья и блаженства; сансара всегда называется «океаном печали».

Если мы признаём этот факт и верим в него, если мы действительно желаем освободиться от страдания, кто может освободить нас? Вряд ли это по силам президенту нашей страны; вряд ли это смогут сделать наши отец и мать, друзья или слуги; вряд ли в этом помогут наша слава или наше богатство — ни то, ни другое, ни третье не сможет спасти нас от самообмана сансарического существования. Только духовная одиссея, предпринятая лично нами, может привести нас к спасению. Как только мы поймём это, нам уже не стоит отклоняться или сходить с этой тропы. Поэтому первый совет Атиши таков: «Помести перед собой непоколебимую ваджру полной убеждённости».

Поместить перед собой ваджру полной убеждённости значит — не позволить ничему и никому (кто бы это ни был, даже ваш духовный учитель) отговорить вас от практики Дхармы. Истинный учитель, желающий помочь вам освободиться, никогда не скажет: «Не практикуй Дхарму». Поэтому первый шаг на пути — это создать непоколебимое убеждение: «Я не позволю никому и ничему отклонить меня от практики Дхармы». Если учитель скажет вам — «Не следуй своим духовным склонностям», — вы, наверное, ошиблись в выборе учителя.

Аналогичным образом — не дайте никому подкупом или испугом отвратить себя от следования путём духа. Если кто-нибудь скажет вам: «Вот тебе половина богатств всего мира, только обещай не практиковать больше Дхарму. Просто откажись от духовного пути — и деньги твои», — не стоит соблазняться подобным предложением. Или кто-нибудь приставит вам пистолет к груди и скажет: «Если не пообещаешь перестать заниматься духовной практикой, нажимаю на курок». Ртом,
Читать дальше →
21 апреля 2016, 20:52

Думая о страхе

Меня, вообще-то, предупреждали, что если думать, то на мозге появятся некрасивые морщины, извилины. Но я не удержался и вот теперь…
(Философских мыслей длиннопост. Внимание! Во избежание появления изжоги, запора и интенсивной ментальной мастурбации, этот пост не рекомендуется читать никому!)
Думая о страхе смерти, и смерти, как таковой, я вот что придумал.
Психологи знают, что где-то примерно к 3м годам у ребенка формируется функция постоянства объекта. То есть, если раньше ребенок считал, что отходя от него, пропадая из поля непосредственного восприятия, мама перестает существовать, то теперь он знает, что это не так, и рано или поздно она вернётся. Мама становится постоянным объектом, независимо от того, видит он ее или нет, мир становится постоянным, и он сам становится постоянным. Это очень важное осознание имеет значение и для преодоления жизненных трудностей – плохие периоды, так или иначе, заканчиваются, и наступает более благополучное время.
Со смертью дело обстоит сложнее, потому что смерть, вроде как, необратима — если уж человек умер, то обратно он не возвращается. Есть версии, что бывало (бывает) и такое, но я лично, пока не увижу, не поверю. Но все же, является ли осмысление смерти как окончательного исчезновения всякого персонального бытия, единственно возможным верным вариантом? Или, в связи со смертью, включаются защитные механизмы регресса и возврата к способам мышления и восприятия, сформированным в онтогенезе ранее? Ведь смерть, безусловно, сверхстрессовое событие, и восприятие смерти вещь неприятная, об этом даже думать не хочется. Первоначально включается механизм отрицания, возникает желание подумать о чем-то другом, или отключиться, чтобы не воспринимать шокирующую действительность. Заканчивается ли все на этом или, в случае преодоления отрицания, мы остаемся, по сути, на детском уровне мышления, когда исчезнувший объект исчезает полностью и навсегда – вот в чем вопрос. Другими словами, как отделить то, что действительно исчезло
Читать дальше →