Столкновение ЙОГИ и буддизма объясняется довольно просто, а именно — их своего рода научно-практической заинтересованностью в противоположных вещах. Йоге нужно сознание — как инструмент воздействия на тело, совершенствования его, экспериментов с ним. Буддистам не нужно сознание, как источник суеты, страданий и иллюзорности. Поэтому и то и другое мыслительное направление всячески развивают аргументы в свою пользу.
Абхидхармисты в потоке психической жизни выделяли только два аспекта: процессуальный (дхармы) и содержательный (дискретные содержания сознания, когниции), приверженцы же системы Патанджали добавляли к двум третий, субстанциальный аспект — сознание как носитель первых двух.
Невежество же прекращается осознанием природы всего сущего.
Осознание природы всего сущего — нонсенс. Это невозможно.
Ты же сам говорил, что познать абсолют невозможно. Как жн можно осознать природу всего сущего?
Ну дело хозяйское. Просто ты бы смог понять зачем познавать непознаваемый абсолют, чтобы потом констатировать что он непознаваем, предварительно это постулировав.
Но видимо это не настолько для тебя волнующий вопрос :)
Глубокий сон не нужен для понимания того кто ты есть. это радостная весть от меня.
Достаточно понять, что если в глубоком сне нет осознания того кем ты считаешь себя в бодроствующем сознании, то такое считание не соответствует действительности
Ты думаешь просветлённый вне игры?
Мозг не жмёт, брат?
Ты же сам говорил, что познать абсолют невозможно. Как жн можно осознать природу всего сущего?
Но видимо это не настолько для тебя волнующий вопрос :)
Достаточно понять, что если в глубоком сне нет осознания того кем ты считаешь себя в бодроствующем сознании, то такое считание не соответствует действительности