13 октября 2017, 12:15

Про не сон

Во сне часто бывает, что вдруг ты понимаешь, что это сон.
После этого возможно два варианта:
1) Ты об этом забываешь и дальше реальность сна опять берёт своё, уже без всякого памятывания что это сон
2) Ты просыпаешься.

Эта ситуация полезна для размышления над тем как именно мы пробуждаемся к осознанию того что всё сон. По моему это очень близко к пробуждению к своей истинной природе
12 октября 2017, 11:39

Восприятие

— Что такое воприятие?
— Это когда кто-то что-то воспринимает

-А если кто-то и что-то одно и тоже то что тогда восприятияе?
— Верно, идея!

ЗЫ Учитесь пока бесплатно
11 октября 2017, 09:58

Философ

Забавный текстик Феномен адвайты via WTF via bushen

Рекомендую.
Автор считает себя суфием и типа с точки зрения суфизма прогнал на адвайту. Это познавательно.

Вот это место мне показалось интересным

Итак, отталкиваясь от фразы «тат твам аси» — «ты есть то», Гаудапада вывел тезис о тождественности Бога и индивидуальной души человека. На этом, собственно, до сих пор стоит вся адвайта, и в этом смысле ничего в ней не изменилось с самого начала. Мы не можем знать, пережил ли сам Гаудапада то, о чем говорил, и ощутил ли он общность природы души и Бога, их нераздельность, воспринимаемую на некоем высшем уровне осознания. Все утверждения прямо или косвенно обосновываются ссылками на Упанишады и дальнейшими рассуждениями самого Гаудапады. Но его же суждения о Боге и мире позволяют предположить, что никакого переживания мудрец не имел и занимался чистой философией, не подтвержденной мистическим опытом. Утверждения о Боге и мире только подчеркивают чисто философский характер всех построений Гаудапады. Отталкиваясь от текстов Упанишад, где говорится, что Бог не имеет каких-либо характеристик и качеств и что истинная реальность, которой Он является, тоже не может их иметь, мудрец делает вывод, что видимый нами мир с его обилием качеств и характеристик есть иллюзия. К этому прилагаются разные забавные обоснования вроде того, что спящий человек воспринимает свой сон как настоящую реальность, хотя никакой реальности в сновидении нет и в помине. Ни один мистик не станет отрицать реальность нашего мира, на это способен только философ, для которого его умственные построения и есть вообще-то единственное, что по-настоящему реально.

То есть отца написателя Адвайты он назвал философом именно противопоставив его (реальной) жизни


Читать дальше →
10 октября 2017, 16:29

Недвойственность

Недвойственность порвёт твоё уютное сознание как тузик грелку.

Ветер хаоса вселённой засквозит в нём издавай приятный свист и холодя обратную сторону ушей. Приятный, мягкий свет звёзд опустится на твой нежный и трогательный мозг.
А когда ты начнёшь улыбаться, его уже не будет -вакуум высосет его полностью и высушит твой череп изнутри. Как приятно он будет звенеть…

Дынь!!! Дынь, дынь!!!
10 октября 2017, 15:26

Сарга 49. Исследование непостоянного мира ("Йога Васиштха". Книга шестая «Об освобождении»)

(Перевод Свами Видьянанда Сарасвати advaitavedanta.ru)

Рама спросил:
Если Брахман сам в себе не претерпевает изменений и модификаций, тогда как появляется этот и существующий, и несуществующий мир?

Васиштха ответил:
Мой сын, изменение — это трансформация объекта, при котором он не может вернуться снова в свое изначальное состояние, подобно скисшему молоку.

Свернувшееся в простоквашу молоко не может стать снова молоком, но Брахман всегда остается самим собой — в начале, в конце и в середине он есть чистое Сознание.

Брахман не изменяется, подобно молоку. Он является нераздельным целым, в котором нет ни начала, ни конца, ни разделения.

Знай, что видимые мгновенные изменения в неизменном безначальном и бесконечном Брахмане — не изменения, а небольшие волнения в Сознании. В неизменном нет никаких изменений.

В Брахмане нет ни осознающего, ни осознаваемого. То, что называется Брахманом, является по своей сути чистым незатрагиваемым ничем Сознанием.

Предмет является тем, что он есть в начале и в конце. Если между началом и концом он кажется иным, то это просто проявление невежества.

Но чистое Сознание неизменно в начале, в конце и между ними, всегда и повсюду. Даже когда оно кажется чем-то иным, это никогда не затрагивает истину этого неизменного Сознания.

Это — Ишвара, не имеющий формы, единый и вечный. Он никогда не подвергается никаким изменениям.

Рама спросил:
В реальном, всегда недвойственном и чистом едином Брахмане как может появиться волнение, которое по своей природе является невежеством?

Васиштха продолжил:
Только этот нераздельный Брахман был, есть и будет всем. Он неизменен, безначален и бесконечен, и нет никакого невежества, — таково мое убеждение.

Хотя слово обычно подразумевает разделение на говорящего и обсуждаемый предмет, в слове «Брахман» не подразумевается существования чего-то отдельного, это слово используется только для объяснения.

Ты, я, мир, пространство, небеса, земля, огонь и все остальное
Читать дальше →
3 октября 2017, 11:40

Страх перед пустотой



Довольно забавный страх вызванный, как обычно, ложным знанием
Страх пустоты, страх небытия, страх смерти — это всё одно и тоже.

Вот Дракон, немного он понимает конечно, уже многим тут говорит что сон без сновидений не является отсутствием всего.

И что многие поняли? Фигушки!

Для обычного нашего сознания пустота выглядит как отсутствие — отсутствие форм, жизни и т.д. То есть это место в котором ничего нет. Это Смерть.

Но при этом, то что есть это естественно формы — то что можно воспринять.

Вопрос как всегда в этом. Так ли это? Действительно ли формы это то что есть, а их отсутствие это пустота?

Возможно пустота это то что есть, а формы это просто кажимость, которая скрывает пустоту, которая единственно существует. Как рябь на в воде скрывает воду.

Страх смерти это страх небытия в первую очередь. То есть предполагается что существованием связано с воспринимаемым. Только оно обладает существованием, только воспринимаемому оно присуще. Если же существование связать с пустотой то возникает дискомфорт и так называемый когнитивный диссонанс или разрыв шаблона. Потому, что как это — пустота есть существование ?

И вот тут мы медлено переходим к следующей забавности
Речь идет о глубоком сне без сновидений. Сегодня меня просто поразило это сходство: промежуток между мыслями и сон без сновидений. Кажется никто до меня это сходство не видел...

Оказывается в так называемом промежутке между мыслями мы имеем туже пустоту, НО! при этом полное присутствие феноменальности!!!

В этом промежутке, есть весь набор воспринимаемых феноменов и при этом нет ничего. Ничего нет до тех пор пока следующая мысль не расскажет о том что там было :)

И вот самая интересная фишка в том, что заставляет нас верить тому что рассказывает следующая мысль? Почему мыслительный поток возникающий самопроизвольно предстаёт именно как знание?

Но это уже совсем другая история
Читать дальше →
3 октября 2017, 10:47

О суфизме

Запостил стишок Омара Хаяма и обратил внимание на то, что суфизм по сути не является недвойственным учением. Он ближе к христианству. То есть предлагается единение с богом через сердце, через смирение и умаление себя
Хотя звучит это и отзывается очень хорошо в душе, что говорит о том, что это путь бхакты как и ранее упомянутое христианство