4 декабря 2021, 21:00

О человеческом рождении.

«Человеческое рождение во всех школах буддизма считается благим т.к. только человеческое рождение и рождение в мире дэвов и брахм может быть базисом для дальнейшего следования по Восьмеричному Пути.

Приумножения страдания в мире от рождения детей не происходит т.к. живые существа воплощаются в мире в силу своей собственной каммы и своих собственных стремлений к чувственному существованию. Поэтому если не зачинать человека в одной семье, это не означает, что он не родиться в другой.
И касается это не только населения планеты Земля. Согласно буддийских воззрений, сансара содержит миллиард обитаемых миров в которых также существуют люди. Поток сознания может воплотиться в любом из этих локаций.

Исключение в буддизме делается только для монахов. От них требуется целибат и отказ от семьи. Но делается это не по вышеуказанным соображениям, а для того, чтобы монах мог больше времени и сил посвящать либо личной практике, либо распространению Дхаммы и работе с людьми.»

«Буддисты считают воплощение в форме человека самым ценным, потому что человеку проще раскрыть свободу ума, чем животному или духу. Это как пересесть с велосипеда на космический корабль. Есть конечное количество умов, их много. Людей мало. Поэтому воплощение в человеческой форме — реализация накопившейся хорошей кармы. Буддийская этика основана на стремлении к раскрытию свободы. Мешают этому ненависть, жажда, иллюзии, эгоизм. Если родители защищают своих детей от этих вредных вещей, если окружают их атмосферой любви, щедрости, мудрости, сострадания, стараются воспитать эти качества, то это с позиции буддийской традиции — этично. Тогда и родители, и их дети приближаются к раскрытию свободы ума. Тогда получается не приумножение страданий, а искоренение. Родители как бы помогают детям выйти из тёмной чащи на прямую светлую дорогу, помогают видеть реальность такой какая она есть.

В буддизме — чтобы человек родился, недостаточно только желания родителей. Нужно чтобы реализовалось много способствующих
Читать дальше →
1 декабря 2021, 20:19

Искусство положить хрен. Стоицизм us буддизм.

Один из основных принципов стоицизма — дихотомия — то бишь разобраться так ли страшен волк, как его малюют?

Зачастую мы страдаем в своем воображении больше чем на самом деле.
Сенека



Буддизм — ну почему же, я мог наслаждаться этой чашкой, она меня вдохновляла и прочее, но с самого начала она уже была для меня разрушена.


26 октября 2021, 10:37

Астральный воин

Ух Кундалини Кундалини Рамана да Рамана...

Не так давно очередной «триллер» собирался в астрале.

В-общем сюжет там какой-то ух… Да Рамана где-то на подпевках в тени сквозь него.
И вот значит практически финал, ну наконец-то Рамана ты свободен, теперь моя очередь. И тут «Рамана» блаженством тем самым башню наполняет, но чуешь что, что-то не то — прям как-будто жрет чето одновременно, не чавкая. От змеи кундалини, страх однако — нафига Рамана ты это делаешь. Чую ведь что подстава, а иначе откуда неприязнь такая.
Типа волк в овечьей шкуре — блаженство, но цена кто-то жрет, да жрет, аж не по-себе...

Вот Р. Адамс, как-то ненароком навестил, да и выпулил по-русски за миг: «Ну ты ж понимаешь, что это просто сон?!»
А с Раманой беззвучные терки какие-то, однако. Глыба чтоль, аль тем самым вором ловящим вора прикинулся — продемонстрировал, как это :D


Вспомнился рассказ о Будде и одним из его учеников. Ученик и спрашивает: «Всю ночь наблюдал я за вами, не смыкая глаз. А как так, вы как на бок легли, упали, так и не переворачивались на другой бок, да и вообще практически даже и не шелохнулись? Как так-то?»...

Битвы они такие,
Читать дальше →
25 октября 2021, 20:57

Как стать истинно пробужденным

песня «Как стать истинно пробужденным»

О, ученик,

ты страстно жаждешь

получить тайные наставления

о самом сердце учения?

Тогда слушай внимательно…

Ну что ж, оставь яйцо,

которое снесла лошадь,

садись верхом

на волосатую черепаху,

ступая прямо по радуге,

пока не придешь

в город гандхарвов.

В нем ищи рогатого зайца,

он тебе скажет,

где живет волшебная лягушка,

глотающая слонов.

С ее помощью одолей царя

из будущего,

и тогда

бесплодная женщина

разродится чудесным ребенком.

Он-то и поможет

подняться в небо по лестнице,

видимой в зеркале.

Там высоко на небесах

ты встретишь немого,

поющего чудесные песни,

ему будет подыгрывать на барабане

его беспалый брат,

и глухой брат будет восторгаться

пением и музыкой.

Не оставайся там,

иди дальше, без страха,

твоя лестница крепкая,

идти пока не найдешь цветы

растущие в небе,

мирно парящих слонов и рыб,

танцующих в воздухе.

Тогда я скажу тебе,

о дорогой,

ты воистину велик

и Свободен!

Свободен!
22 октября 2021, 12:43

Еще раз о колесе Сансары (со стороны буддизма)

Шесть миров ( тиб rigs drug gi skye gnas), также «шесть лок, шесть реальностей, шесть путей» — в буддизме шесть возможных перерождений в сансаре. Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями».
Выделяются следующие шесть миров (от высшего к низшему):
Мир богов (дэвов) — дэвалока
Мир асуров (демонов или полубогов)
Мир людей
Мир животных
Мир претов — голодных духов
Мир адских существ (нараков) — ады

Миры представляют шесть возможных путей жизни разного качества, попадание в тот или иной мир зависит от деяний (кармы) и состояния сознания на момент смерти. Буддийская психология рассматривает шесть миров не только как места, куда попадают после смерти, но как и состояния сознания, меняющиеся в течение жизни: наслаждение — мир богов, власть — мир асуров, страстное желание — мир претов, злобы, ревность, зависть, агрессия — ад, невежество, постоянная жизнь сиюминутными потребностями(неустроенность, голод) — животные. Люди отличаются возможностью принимать решение сознательно.

Одним из важных положений буддизма является «человеческое перерождение получить нелегко». Смысл этого утверждения в том, что все другие состояния не способны сознательно принимать решения и крутятся в сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств, даже боги пребывают в постоянном наслаждении и, хоть и способны на деяния, которые выведут их из круговорота сансары, полностью увлечены удовольствиями. С этой точки зрения человеческое перерождение очень ценно.

При этом все миры сопряжены со страданиями разного рода, и, описывая шесть миров, буддийские авторы в первую очередь обращают внимание на ущербность того или иного мира и ущербность сансары в целом.



Мир богов (дэва), который называется дэвалока — мир блаженства и гордости.

Понятие дэ'вы (боги) несколько отличается от принятого в римской или греческой мифологии. Боги не являются бессмертными, хотя существование в мире богов может длиться
Читать дальше →