6 октября 2021, 11:50

Нирвана

Немного буддизма.

***
Посвящается сыну Шуддходаны, индийскому царевичу, без которого и не узнал бы, что я просто скиталец…

Буддистом можно назвать того, кто признает следующие четыре истины:

Все составное непостоянно.
Все эмоции — страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана — вне представлений.

Нирвану и в самом деле можно понимать как радостное состояние, потому что свобода от заблуждения и неведения, счастья и несчастья – это блаженство.

Вы ощущаете огромное облегчение, когда пробуждаетесь от страшного сна, но подлинным блаженством было бы, если бы этот кошмар вам никогда и не снился. В этом смысле блаженство – не то же самое, что счастье. Сиддхартха обращал особое внимание своих слушателей на тщетность поисков покоя и счастья в этом мире или в загробном, если они искренне хотят освободиться от сансары.

Другие не могли видеть реальность так, как он: подобно
взрослому, понимающему, что огненное кольцо в ночи – лишь
иллюзия, собрание частей, лишённых собственной сущности. Но словно добрый отец, без надменности и покровительственного отношения к тем, кто этой иллюзией заворожён, он видел, что в этом круговороте нет ни плохого, ни хорошего, нет вины и нет обвиняемых, – и это давало ему возможность чувствовать одно лишь великое сострадание.

Если смотреть на происходящее с обычной, обывательской точки зрения, просветлённые существа действительно могут казаться безумными, потому что они не торгуются, не соблазняются материальными благами, не скучают, не ищут острых ощущений, не боятся «потерять лицо», не подлаживаются под правила этикета, никогда не лицемерят в целях личной выгоды, не стараются произвести впечатление на людей и не прибегают ради этого к своим талантам и способностям. Однако если что-то способно будет принести пользу другим, то эти люди сделают всё необходимое: от безупречного соблюдения хороших манер за
столом до умелого руководства крупнейшей компанией.

Для Сиддхартхи состояние конечного упокоения,
Читать дальше →
20 сентября 2021, 18:58

Провокация...#@&?

Краткий итог.
Сахаджа-самадхи — это и есть окончательная реализация. Сахаджа — естественное, самадхи — равный буддхи, то бишь ум.

Пробуждение — феномен догнал, что он не деятель. В некотором роде появляется бесстрашие.
Просветление — безэгостное «состояние», мир не имеет причины…
19 сентября 2021, 20:05

Сахаджа-самадхи

Посмотрел, почитал здесь о «Тукдам..», сравнении нео-адвайты и ортодоксальной про сиддхи. Многие т.н. мастера, как правило говорят, что и сиддхи могут стать помехой...


И вот вспомнился Р. Махарши и Р. Адамс...
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором
вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и
существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа
самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь
спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что
движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни
забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что
все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Здесь ум свободен от сомнений, и ему
нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он
не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку
чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что
эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее
блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу
он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.

И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи –
прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить
обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное
сознание, внутренний свет.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность,
свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана
без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я –
Читать дальше →