26 февраля 2013, 21:55

Лобовое приятие и интуитивное самоисследование

Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.

Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.

Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.

Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может
Читать дальше →
25 февраля 2013, 15:00

Строчки

Иногда строчки разлетаются словно птицы
не умещая мир в голове
они как стальные спицы
вяжут истину.
На дворе, в лужах, плещутся отраженья,
птицам холодно, мир простыл
он укутался теплой тенью и на строчки остаток сил
Не потратишь, они как брызги бесполезны и холодны
Птицы ноты, поют карнизы нотной строчкою тишины.
Каблучками клавиатура, пальцы пляшут ирландский степ,
Ночь как брошенный вниз окурок, надо птицам посеять хлеб.
Буду я для них Саваофом, ведь не сеют они не жнут
А судьбу мою, их уловом, заплетает в себя Малкут.
По сефирам, по веткам древа, как подранок ползет душа…
И далась тебе эта Ева, говорят была хороша.
Ну а может не в бабе дело, кто хотел знать добро и зло,
Вот и бьют по щеке, по левой и считай еще повезло
Если строчка крестом не ляжет не разрежет ударом свет…
Удобряется кровью пажить, прорастая скелетом лет.
Что мне истины блеск железный, за строкою встает строка,
Вечный голод и бесполезно за спиной сжигать века.
Лучше брошу я крошки птицам, может кто-то жизнь бросит мне,
Может даст мне Господь напиться звездным светом в пустом окне.
Молчаливы сегодня птицы, спит строка подогнув крыло,
Дай незнанием насладиться, за окном уже так светло.
23 февраля 2013, 23:21

Об отпускании ума

Ум фантазирует об обитателях жизни – о наслаждении и любви полубогов, гневе и борьбе асуров, гордости и разумности людей, жажде и влечению голодных духов, о мучениях адских существ. Вместо того, чтобы противодействовать Ему в этом, почему не признать, что нет никого кроме Него, почему не разрешить Ему проявляться естественно?

Его образы не имеют сущности, только Он один реален, так зачем цепляться за них, когда они уходят естественно? Зачем бороться с ними, если они и так уйдут?
В человеческом опыте существует два ума – большой, в который входит восприятие органов чувств, и малый – тот, который происходит во внутреннем мире… Нет, их похоже даже уже три – появляется мир компьютерный, виртуальный. Сколько бы их ни было, они имеют одну природу – явления в них ясно видятся, но не существуют. Они продолжаются какое-то время, а потом растворяются. Это волшебное шоу, в котором реальным остаётся только сам Ум. Так зачем полагать образы и тела абсолютно реальными, зачем приписывать им личную волю, выбор?

Образы творимые Умом чудесны, это настоящий феерверк и праздник, пока в них не усматривается больше, чем в них на самом деле есть. Если вы думаете что-то о человеке, и даже если он сам так думает, и даже если думал так всю жизнь о себе – это вовсе не значит, что он и вы думаете правильно! Что бы ни было подумано о реальности, человеке – в них реален только Ум. А Ум по своей природе не является чем-то определенным.

Это подобно игре детей в солдатики или куклы – Ум фантазирует о них, вот настолько они реальны. Что есть от человека при жизни – образы в глазах и головах людей, включая его самого… Что останется после? Образы, одни образы… Так к чему наделять эти образы абсолютной реальностью, если они так близки к фантазии? Не лучше ли позволить фантазировать Уму естественно?

В человеке Ум строит образы себя и других постоянно, их миллионы, среди них есть ущербные и недостаточные как голодные духи, есть блаженные и полные любви как полубоги, есть мучительные, как
Читать дальше →
22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
21 февраля 2013, 22:39

Там где заканчивается Духовный рост, начинается самоисследование!)

Пока вы одержимы идей духовного роста и возникает впечатление некого продвижения по Духовному Пути. Это яркий показатель, что происходит «просветление» виртуального персонажа в содержании мышления. Этот Путь заканчивается всего двумя возможными вариантами.
Первый вариант, это когда удается добиться желаемого результата и все же просветлить этого виртуального героя. Этот вариант заканчивается переездом в большое «я» и создание практически неуязвимой модели самоопределения.
Второй же вариант очень прост и заключается в том, что когда вы после длительных лет духовного Пути обнаруживаете, что ничего не изменилось и весь тот бред который был в начале этого пути присутствует и сейчас. Происходит то, что мы называем «сесть на свою задницу». Что является, полным провалом просветляемого героя.
Именно при втором варианте появляется прекрасная возможность для самоисследования. Уже не прельщает виртуальное просветление, так как все «этажи и комнаты здания» исследованы но прозрения так и не произошло. Это великое разочарование в Духовном Пути как ни странно впервые только начинает его открывать.
Однако в этот благоприятный момент может возникнуть последняя ловушка мышления, тотальное отторжение всех Учений, сильная злость на всех Мастеров которые якобы пудрят мозги.
Именно в такой момент вы получаете последнюю возможность убедиться в своем доверии Мастеру. И вы либо остаетесь рядом, либо уходите прочь превратившись в нигилиста.
21 февраля 2013, 10:47

Сон о "Я" и Пробуждение

То, что есть реализует себя как я и мир. Мир всё время разный, и я всё время разный. Мир влияет на меня, а я влияю на мир. Если присмотреться, я и мир – это одна система. Я создан феноменами (переживаниями, мышлением, ощущениями тела), и мир создан феноменами (восприятием, мышлением, переживанием). Каждый миг я немного меняюсь, каждый миг меняется немного мир. Плавность этого перехода создаёт ощущение, что это тот же “я” и тот же “мир”. В действительности, помогает память, которая тоже приходит в этот самый миг, в ней прописано ощущение и уверенность, что “это было так”.

И существует сильнейшая зачарованность собой, который по факту является мгновенным рисунком, созданным феноменами образом реальности. Такая зачарованность затягивает в любование собой, в манипуляции ментальной и психической энергией, чтобы корректировать этот образ – изгнать нелицеприятный и сновидеть как можно больше образ себя “на коне”! Это и есть сон самоопределения, уверенность, что то, что ты есть стало образом, феноменом, что удалось это зафиксировать. Теперь нужна его защита, не важно, образ ли это себя, или образ реальности.

В этой любви к образу нет ничего постыдного, нет ничего неправильного в самом образе, но во сне самоопределения возникает ощущение огромной важности образа себя, так словно речь идёт о самом сердце реальности. Это заставляет потеть и ворочаться от неприятных снов о себе, и раздуваться от гордости, когда снится приятный сон. Отсюда страсть, влечение к хорошему образу себя, отвращение, борьба с неприятным, и обесценивание всего, что с “я” не связано…

Реальность же есть то, что становится каждым образом себя, каждым образом мира, каждой этой парой “Я-мир”. Исследование не уничтожает образы, не запрещает любоваться ими, но ведёт к осознанию, что реальность это нечто большее чем любой образ, это то, что разворачивает свою субъект-объектную игру каждый миг с новыми образами. Это то, что никогда не станет образом или феноменом, и тем не менее – это здесь, вот,
Читать дальше →
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →