20 февраля 2013, 03:11

Рассказ о Гусаре Схимнике

Илья Ильф и Евгений Петров

РАССКАЗ О ГУСАРЕ СХИМНИКЕ

Рассказ взят из полной версии «12 стульев» — доцензурного варианта, с замечательного сервера www.lib.ru

Блестящий гусар, граф Алексей Буланов, как правильно сообщил Бендер, был действительно героем аристократического Петербурга. Имя великолепного кавалериста и кутилы не сходило с уст чопорных обитателей дворцов по Английской набережной и со столбцов светской хроники. Очень часто на страницах иллюстрированных журналов появлялся фотографический портрет красавца-гусара — куртка, расшитая бранденбурами и отороченная зернистым каракулем, высокие прилизанные височки и короткий победительный нос.

За графом Булановым катилась слава участника многих тайных дуэлей, имевших роковой исход, явных романов с наикрасивейшими, неприступнейшими дамами света, сумасшедших выходок против уважаемых в обществе особ и прочувствованных кутежей, неизбежно кончавшихся избиением штафирок.

Граф был красив, молод, богат, счастлив в любви, счастлив в картах и в наследовании имущества. Родственники его умирали быстро, и наследства их увеличивали и без того огромное богатство.

Он был дерзок и смел. Он помогал абиссинскому негусу Менелику в его войне с итальянцами. Он сидел под большими абиссинскими звездами, закутавшись в белый бурнус, и глядел в трехверстную карту местности. Свет факелов бросал шатающиеся тени на прилизанные височки графа. У ног его сидел новый друг, абиссинский мальчик Васька*. Разгромив войска итальянского короля*, граф вернулся в Петербург вместе с абиссинцем Васькой. Петербург встретил героя цветами и шампанским. Граф Алексей снова погрузился в беспечную пучину наслаждений. О нем продолжали говорить с удвоенным восхищением, женщины травились из-за него, мужчины завидовали. На запятках графской кареты, пролетавшей по Миллионной, неизменно стоял абиссинец, вызывая своей чернотой и тонким станом изумление прохожих. И внезапно все кончилось. Граф Алексей Буланов исчез. Княгиня Белорусско-Балтийская*,
Читать дальше →
20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →
19 февраля 2013, 14:08

Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование.

Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения, самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому, что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства (утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или «Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие, Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри – наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи — вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.

Теперь подробнее про каждую дуальную пару:

Самоопределение – Самоисследование

ЯД:
Что же такое самоопределение и чем оно живет?
Самоопределение — процесс поиска и определения Себя в феноменальном мире. Причем первый шаг уже сделан: СЕБЯ уже утверждено, как реально существующее, осталось найти правильное облачение или, как принято говорить в среде ищущих, отождествление. Причем отождествление с «разотождествлением» считается самым правильным, жаль, что заметно это только на контрасте с «вовлечением». Но это у искушенных ищущих, а простые люди довольствуются тем, что они: женщина, мужчина, мать, сын, честный человек, негодяй, бухгалтер, душа, творенье божье, частичка Отца и прочее.

ЛЕКАРСТВО:
Самоисследование при помощи вопроса «КТО Я?» ставит под сомнение СЕБЯ, которое отождествляется, при этом без внимания остаются сами отождествления. Не имеет никакого значения величина, количество и качество претензий, не
Читать дальше →
12 февраля 2013, 12:54

Встреча FREE AWAY в Москве.

Друзья, приглашаю вас на встречу FREE AWAY в Москве в воскресенье 17 февраля с 13:00 до 16:00.
Предварительная запись по телефону +7 (905) 740-18-34 Алексей
Место проведения:
Петровско-Разумовский проезд, д 25, корп 1, кв 32, м. Дмитровская, Савёловская

1 февраля 2013, 22:20

ЧерныЯ и БелыЯ.

Если бы ты только знал, что до тебя никому нет дела.
Ни на земле, ни на небе. Ни черт, ни бог, ни твоя собственная мама никогда не интересовались тобой. Кому-то нужно тело, кому-то мозги, кому-то крик или смех, кто-то заботится о душе, кто-то о воспоминаниях. Но ты. ТЫ — «владелец» смеха и крика, свободной воли, души, тела, гениальных идей и своего будущего просветления. Ты не интересен ровным счетом никому.
Да, что говорить! Даже тебя самого не очень привлекает то, что ты привык называть собой.
Ты хочешь кайфа? Да. Страдания? Может быть… Славы, денег, покоя? Возможно!
Но ты никогда не хотел знать СЕБЯ.
Посмотри честно один раз. Ведь ты так близко, так сладко-близко-невесомо знаком самому себе. Но почему вопросы летят мимо? Почему все пули попадают то в тело, то в мысль, то в жизнь, то в смерть? Но никогда не в Тебя. Ведь стреляет тот же, кто уворачивается. Так может ему нравится эта игра?
В шахматы за двоих.

— Вам шах.
— Рокировка.
— Ах!
— Вам шах и мат.

Но фигурки уже на доске. И победитель опять проиграл.
Смех.
Ты почти чемпион! А рядом все та же доска. И никого напротив.
ЧерныЯ и БелыЯ.
Почему бы и нет…
1 февраля 2013, 21:25

Неизвестный (Unknown)

Классный фильм на тему самоопределения, динамичный, увлекательный, в общем, рекомендую :)))))

Страна: США, Германия, Канада, Франция, Япония, Великобритания
Жанр: триллер, драма, детектив
Год выпуска: 2011
Продолжительность: 01:53:11

Режиссер: Жауме Серра / Jaume Collet-Serra

В ролях: Лайам Нисон, Дайан Крюгер, Дженьюэри Джонс, Эйдан Куинн, Бруно Ганц, Фрэнк Ланджелла, Себастьян Кох, Оливье Шнайдер, Стипе Эрчег, Райнер Бок

Описание: История повествует о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.

22 января 2013, 13:34

Дом, который построил Я :)))

Самуил Маршак
Дом, который построил Джек

Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Читать дальше →
16 января 2013, 16:19

АнестезиЯ

Как правило, сознательный «поиск» себя, а уж тем более с позиции недвойственного учения возникает не от «хорошей жизни». Страдание зашкаливает так, что сил нет терпеть, хочется бежать хоть куда-нибудь и хоть что-нибудь делать, потому что зудит-болит-свербит-ноет просто невыносимо.
И тут откуда-то доносится «благая весть», что где-то есть место, где «страданий нет».
«О! Мне туда!» — думает ищущий. И начинается гонка за просветлением.
В процессе чтения книг-посещения сатсангов-бесед на сайте оказывается, что во всем виновато какое-то «я», которое надо то ли разоблачить, то ли уничтожить, то ли принять, как мысль, то ли не замечать.
И тогда путем несложных логических построений приходим к выводу: нет «я» = есть просветление = нет страдания или «я» только мысль = есть просветление = нет страдания.
Как мы можем справиться с «я»? Говорят, самоисследованием.
Начинаем. Кто Я? В чем нет сомнений? Кто хочет знать? И пр.
Сначала как-то непривычно и скучно. Что за нафиг? Зачем этим заниматься?
Но есть цель: место где «нет страданий». Поэтому продолжаем.
И так долго-долго. А потом ВДРУГ! Вдруг бывает нескольких видов:
1) Любовь яркая, ясная, чистая, безусловная, текущая из меня везде и всюду.
2) Осознание, ясность, непредвзятость, покой, тишина.
3) Тупняк, густота, тепло, безопасность, не знание, не понимание, увядание, смирение (вида: ну и ладно).
Надо сказать, что в этих состояниях никакого «Я» не наблюдается, и, что самое интересное, страданий тоже нет!!! Особенно, если сравнить с тем, что было…
Все отлично – цель достигнута, страданий нет, просветленный ой, ищущий в шоколаде.
Проблема только в одном, прекрасное состояние, как приходит, так и уходит, а страдания упрямо возвращаются в самый неожиданный момент, оставляя привкус разочарования и собственной ничтожности: «Я уже почти, а тут…».
И понурив голову, мы вновь возвращаемся к учению.
А там опять самоисследование и опять анестезия от «я». И так много-много раз.
Можно даже смириться с тем, что
Читать дальше →
15 января 2013, 00:01

Чистота

Господь! Какая чистота!
Как чисто всё кругом!
И мысль чиста, и твердь чиста,
И дом, и сон, и стон.
Чисты дороги и сады.
Сияют чистотой
Мольбы, проклятья и стихи,
И вечер голубой.
Вода чиста,
Как никогда,
И чист шуршащий снег.
Чистее чистого слеза,
И чист ее разбег.
Так ненавязчиво свежа
Чистейшая луна.
Неотразимой чистотой
Седая грязь полна.
Слова в кромешной чистоте
Безоблачно чисты.
И как пустоты в пустоте,
Чисты от них листы.
11 января 2013, 22:19

Тонем

«Быть может только Бог»

В клокочущих машинах
Я слышу запах шинный
И в снеговых вершинах
Я вижу как смешны мы
Я вижу как мы грешны
Нелепы и неспешны
Туманны мы как блики
И как дома безлики
В покинутых кувшинах
Как блохи копошим мы
В оставленных аршинах
Я вижу как смешны мы
Я вижу мы как блохи
Не хороши не плохи
Прелестны тихи вдохи
Среди густой осоки
Усталы одиноки
Святые и пройдохи
Мы как зола как крохи
Не хороши не плохи
Не плохи не смиренны
Как дни обыкновенны
Мы вздохи одиноки
Мы ссадины глубоки
Прошелестим в потоки
Читать дальше →