И невежество и просветление — такие же представления в уме как и все остальное. Смысл не в том что бы уничтожить иллюзию, а в том что бы распознать ее как иллюзию и не принимать ошибочно за реально существующее.
а также для того, что бы происходила эволюция. В том числе и эволюция личности. Несмотря на то, что личность будет распознана как иллюзия, относительная реальность тем не менее живет своей жизнью, развивается, эволюционирует по своим законам, которые никто не отменял. Это касается и физических законов, как сила тяготения и пр. и социальных. И в этом есть внутренняя цель. Стремление ко все большему счастью. Это тоже своего рода закон развития.
Это и правда и неправда. Пока человек находится в страдании он будет стремится от него избавиться. Но увидеть иллюзию страдания вовсе не значит обрести абсолютное счастье (особенно в том виде как это представляется в состоянии отождествления с телом и умом)
На самом деле как бы ласково не звучали слова о счастье, всегда в конце появляется приписка о то том, что все не так как думаете и ничего не обретете. Другое дело, что первая часть проглатывается на ура, а вторая никогда не видится, просто не воспринимается. Слепое пятно.
замануха происходит автоматически — обещание это всего лишь озвучка того, что уже есть. Нельзя обмануть того, кто уже сам обманулся. Но можно создать условия — для того, что бы это было постигнуто.
абсолютное счастье — это весьма относительное понятие :). Родилось из относительного, двойственного мышления, поддерживается желаниями и надеждами от туда же.
Все является вашим умом, или интерпретациями вашего ума.
Все является вашими представлениями, и нет ничего, что не является представлением. Поэтому представление такое мощное. Представление — едниственная реальность, с которой вы имеете дело. Внутри представления есть фантазии и реальность в относительном мире. Буддисты обычно пытаются тренировать у людей чуткость, доброту, любовь, сострадание и т.д. и т.п. Все это является путем. Но когда мы говорим, что все есть ум, мы подходим к абсолютной истине. Абсолютной, да, когда мы подходим к абсолютной истине, первая вещь, которую мы должны осознать — мы говорим совсем не о пути. Смотрите, не привносите сюда «путь». Когда мы говорим о пути, конечно, мы говорим о хорошем, плохом и всяком таком, что мы должны оставить и что мы должны практиковать. Но когда мы сталкиваемся с абсолютной истиной, мы перестаем говорить в таком ключе.
Да! очень здорово.Мир и реален и нереален одновременно. Я тоже ранее писала об этом, о многоуровневости относительной реальности — с одной точки зрения и о существовании только единственной Реальности Сознания с другой. Часто бывает, что в контексте идет обращение только к одной ипостаси. И если оппонент в данный момент думает о другой, то выходит спор.
у меня знакомый один проходил практику когда человека закапывают в земле и он дышит через трубочку. Я его спросила страшно ли ему было? Он ответил, что в начале страшно а потом он ушел в медитацию и нет. Я очень удивились — зачем идти в практику, что бы из нее убегать. А пустота — это идеальное место для избегания. Правда нет отчета в том что это никогда и не было пустотой, а очень даже феноменальное место.
да, тоже очень хороший разворот. Когда коробочка полна представлениями — то кругом только границы с пограничниками. Вот и ищутся пограничные состояния :)
отвечу за Воиднесса, также как Сознание обладает всей потенциальностью проявлений при этом никогда не переставая быть исключительно и только Сознанием и ничем иным.
Все является вашими представлениями, и нет ничего, что не является представлением. Поэтому представление такое мощное. Представление — едниственная реальность, с которой вы имеете дело. Внутри представления есть фантазии и реальность в относительном мире. Буддисты обычно пытаются тренировать у людей чуткость, доброту, любовь, сострадание и т.д. и т.п. Все это является путем. Но когда мы говорим, что все есть ум, мы подходим к абсолютной истине. Абсолютной, да, когда мы подходим к абсолютной истине, первая вещь, которую мы должны осознать — мы говорим совсем не о пути. Смотрите, не привносите сюда «путь». Когда мы говорим о пути, конечно, мы говорим о хорошем, плохом и всяком таком, что мы должны оставить и что мы должны практиковать. Но когда мы сталкиваемся с абсолютной истиной, мы перестаем говорить в таком ключе.
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче