18 февраля 2016, 02:33

Обнаружено "Я"! Налетай!

Читая произведение Геше Тинлея «Ум и пустота» обнаружил неоднократные указание на типичные ошибки или ловушки, в которые попадает человек, проводящий самоисследование через отрицание.

«Прежде чем объяснить вам, как медитировать на пустоту с точки зрения Мадхьямики Прасангики, я перечислю наиболее распространенные ошибки, которые могут иметь место во время медитации. Эти ошибки люди совершали в древние времена, совершают их и сейчас.

Первая ошибка заключается в следующем. Когда во время медитации вы начинаете искать свое „я“, вы размышляете: „Голова – не “я», рука – не «я», живот – не «я», нога – не «я», сердце – также не «я». Кроме того, нет никакого «я» вне меня". Из этого вы заключаете, что «я» найти невозможно, оно необнаружимо. «Я» подобно пространству, в котором нет ни центра, ни краев, и которое нельзя «схватить» или «удержать». Поскольку «я» невозможно удержать, следовательно, оно пусто. Затем, отказавшись от любых концепций, связанных с «удерживанием» или «цеплянием», вы приходите к выводу о том, что все феномены так же непостижимы, как и «я».
Сделав такое заключение, вы входите в бесконцептуальное состояние. В это состояние войти очень легко. Вы ищете «я» и не можете его найти. Вы думаете: «Я» не существует, потому что я не могу его «схватить». Подобно этому, вы ищете пространство и не можете его найти. С тем же успехом вы ищете стол… «Какая часть стола-»стол"?" – спрашиваете вы, и не находите ответа на этот вопрос. Не обнаружив стола, вы делаете вывод, что его не существует.

В результате вы погружаетесь в медитацию, подобную пространству. В этом состоянии, как в пространстве, нет ни центра, ни краев, нет ничего, за что можно было бы зацепиться, что можно было бы удержать. Эта медитация – следствие неправильной интерпретации учения. Если вы будете долго ее практиковать, то концепций у вас поубавится. И, на первый взгляд, омрачений у вас также станет меньше…

Но в действительности этот метод, как болеутоляющее средство, просто притупляет вашу
Читать дальше →
17 февраля 2016, 03:40

Недо-Адвайта

Неоадвайта – одна из современных линий развития Адвайты, которая, в свою очередь, разделяется на несколько школ. Каждая из таких школ опирается на опыт того или иного просветленного современного Мастера.

Под термином «нео-адвайта» далее будем понимать некий существующий мегатренд, «мейнстрим» в коллективном менталитете современных западных «адвайтистов». Неоадвайта, таким образом, здесь условный термин, определенная обучающая модель, на которой мы проясняем воззрение, осознавание и действие, не связанная с какими либо конкретными личностями, течениями и т.д.

Как термин «нео-адвайта» часто используется для описания различных уважаемых духовных течений, возникших в 20 веке, отдельных мастеров, и подходов. Иногда может возникнуть представление, будто приверженцы Адвайты настроены неодобрительно по отношению к нео-адвайте как феномену в целом. Это вовсе не так. Здесь мы лишь разбираем конкретные духовные ошибки конкретных духовных искателей, которые причисляют себя к нео-адвайте.

Неоадвайту так же можно считать определенной стадией духовного развития, познания Адвайты, через которую проходит почти каждый духовный искатель. Путь неоадвайты может быть хорошим началом в духовной практике.

Отличия Неоадвайты и Адвайты иногда настолько тонкие, что их сложно заметить.

Философская база нео-адвайты, как и Адвайты, основана на древних источниках и традициях различных авторитетных школ йоги, большинство из которых находится в Индии. Поэтому с первого взгляда может показаться, что философия неоадвайты неотличима от философии классической Адвайты. Однако детальный анализ показывает, что это не так.

Признаки неоадвайты таковы:

— практика вне парампары (линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;

— непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;

— отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;

— переоценка
Читать дальше →
16 февраля 2016, 07:03

Почему..?

Почему..?

У меня сейчас 03:48. Я только что закончил беседу по скайпу. Я редко это делал в последнее время. По своим причинам. Суть в другом.

Мой визави очень просил. Последние две недели мы никак не могли состыковаться. Потому что последние 5 лет парень ведет маниакально-затворнический образ жизни, и редко заходит в социальную сеть. И то — под вымышленным именем. И даже там у него нет друзей.

Он панически боится общения. Поэтому писал мне раз в сутки с просьбой побеседовать, а когда я ему отвечал — его уже не было онлайн. И так, на протяжении двух недель.

Интересно получается. С одной стороны — избегает социума как огня, а с другой — настойчиво ищет беседы. Ему что-то очень нужно…

Ясное дело не башенный кран. И, ясное дело — не уроки Вин Чун — он иностранец. И, хотя, это вообще не проблема: я записывал обучающие видео даже в Австралию. Я разработаю под каждого индивидуальную систему подготовки — и люди ооочень успешно занимаются. А этот парень несколько лет назад он выходил на меня вКонтакте с духовными вопросами. Догадаться что он хочет было не трудно.

Мы созвонились. Я начал спрашивать. Спрашивать, как он живет. Спрашивать, что ему нужно конкретно. Спрашивать, какие у него духовные представления и понимания.

Ответы в студию!

По порядку. Живет затворником уже 5 лет. Хотя, ему 24 года — молодой, достаточно умный и добрый парень. Он умеет разговаривать и, когда захочет — блестяще выстраивает речь. К тому же, у него уверенный мужской голос. Отличная дикция и приятный тембр.

Нет, он не инвалид. И не урод. И у него не зелёная кожа. Вполне обычный молодой человек. Мне сложно сказать, но, наверное, девушки посчитают его симпатичным.

Поправочка: посчитали БЫ.
Он ведь практически не выходит на улицу. И не заводит друзей. И девушек. Даже онлайн.

Я не занимаюсь психоанализом, но по его речи начал догадываться, что причины в духовном поиске.

Да, он ищущий. Причем, настолько яро ищущий, что находится в ужасном состоянии, в
Читать дальше →
10 февраля 2016, 01:05

Пробуждение

Осознание того, что объективная вселенная не существует, есть совершенное пробуждение. Оно не напоминает состояние инерции, или глубокого сна, или вечного сна, и не является нереальным воображаемым состоянием. В нем вселенная существует как она есть, но она в то же время и растворена в сознании. В нем нет концепций единства, многообразия, их смеси или не существования. В нем есть безграничное спокойствие.

Йога Васиштха
10 февраля 2016, 00:59

Кто Создатель?

Сознание появляется в сознании как его собственное тело или материализация. Сам разум появляется как объекты восприятия, как во сне. Нет другой возможной причины. Поэтому нет двойственности и нет разделения в сознании. Высший Брахман свободен ото всех форм, это он сам является кажущимся миром, когда он кажется имеющим форму. Это существует всегда. Как многообразие возникает в человеке во время сновидения, так этот кажущийся разнообразный мир кажется появляющимся в едином бесконечном Брахмане.

Сам разум является создателем Брахмой. Он находится в самом сердце этого творения и только он делает все и разрушает все. Когда ты детально изучаешь все это, то четко видишь, что существует только чистое сознание и ничего более.

Йога Васиштха
10 февраля 2016, 00:47

Божественная воля

Рама сказал:
Я желаю услышать от тебя еще раз истину о карме или том, что называется божественной волей (судьбой).

Васиштха ответил:
Божественная воля (судьба) и карма – это всего лишь концепции, истина в том, что они – это только движение в сознании. Когда есть подобное движение, появляется кажущийся мир, когда движение прекращается, кажущийся мир тоже прекращается. Нет ни малейшей разницы между движением и сознанием. Нет ни малейшей разницы между человеком и его кармой (действиями). Создание узнается по своим характерным действиям и подобные действия показывают характер существа – они неотделимы. Потому слова или концепции «божественное», «действие» (карма) и индивидуум – это только выражения, которые обозначают движение в сознании.

Это движение в сознании, вместе с самоограничениями в сознании, служит как семя (зародыш, исток) для всего, но нет причины или истока для движения в сознании. Нет разницы между семенем и ростком: поэтому все это (тело и т.д.) является только движением в сознании. Это движение, очевидно, всемогуще и потому способно проявиться как боги или демоны или другие существа, подвижные и неподвижные, сознательные и несознательные. Считающие, что человек и его действия (карма) различны и отдельны, являются животными, напоминающими человека – привет им.

Семя, которое прорастает как мир, есть само-ограничение или обусловленность в сознании. Сожги это зерно непривязанностью или свободой. Непроизвольные действия (недействия в действии) называются непривязанностью или свободой. Вырывание с корнем обусловленностей называется непривязанностью или свободой. Обрети эту свободу любыми средствами. Эти средства, которыми ты можешь уничтожить семена скрытых тенденций, и являются лучшими. Помочь могут только собственные усилия, все остальное – совершенно бесполезно.

Йога
Читать дальше →
10 февраля 2016, 00:41

Сон или Реальность?

То, что мы называем миром (самсарой) есть ни что иное, как изначальный сон индивидуального сознания Первого Существа (Господа Брахмы, создателя вселенной). Сон обычного индивидуального сознания не похож на сон этого существа – его сны ощущаются нами, как состояние бодрствования. Поэтому состояние бодрствования считается сном. Длинный сон индивидуального сознания мгновенно материализуется, хотя он нереален и нематериален. Индивидуальное сознание переходит из одного сна в другой внутри того сна (Брахмы), и по мере того, как восприятие сна как реальности становится гуще, оно ощущается как реальное, а реальное игнорируется как нереальное.

Йога Васиштха

10 февраля 2016, 00:29

Йога Васиштха:

Когда прекращается сон, возникает видимость мира; когда она прекращается, есть чистое сознание. Это «ничто», остающееся после того, как все было отвергнуто как «не это, не это», и есть чистое сознание. Вся вселенная есть только чистое сознание, как было и как есть. Даже когда есть восприятие форм и понимание понятий и концепций, существует только это сознание.

Зная это, будь свободен от обусловленности, даже воспринимая объекты чувств, как спящий человек, который внутренне «пробужден». Оставаясь внутри в молчании подобно камню, говори, ходи, пей и бери. Этот мир не был вообще создан, потому что он не имеет причины, а без причины не может возникнуть следствие. Потому сознание остается сознанием безо всяких изменений. Когда его ощущения своих собственных возможностей продолжается, это проявляется как этот мир. Так, этот объективный мир не был создан, не существует и не будет создан. Также он никогда не разрушится, потому что как может пропасть несуществующее? Что кажется существующим, на самом деле есть только отражение сознания в себе. Однако, т.к. нет двойственности, нет ни отражения, ни видимости. Кто знает, реально или нереально то, «что есть»?! Кто знает, почему и как видит сны человек или что такое его сны помимо его же сознания? Создатель и все объекты – чистое сознание. Когда это осознается, это называют Брахманом, когда это не осознается, это называют иллюзией, Майей, невежеством и миром. Только это сознание узнает себя как «я есть гора», «я – Рудра», «я – океан», и «я являюсь космическим существом», как человек видит сновидение и думает, что виденное им во сне существует на самом деле. Все внешние объекты отражаются в зеркале собственного сознания, что быстро осознается, если это изучать. Когда этот вопрос исследуется, истинная природа объектов видится как чистое сознание.

Йога
Читать дальше →
9 февраля 2016, 07:37

Три сорта "просветления":

P.S. спасибо voidness68 за ссыль. Итак, копирую=>вставляю сам текст:

Есть три промежуточных состояния, в которые могут попасть прошедшие Врата и те, кто к ним подошел.

Называются они условно «меня нет», «пространство осознанности» и «я есть Присутствие». Засады, потому что а) это только состояния, и как любые состояния, они приходят и уходят, сегодня есть, завтра нет б) все эти состояния происходят только в уме и умом поддерживаются, в) они выглядят и ощущаются очень реалистично, и их трудно идентифицировать как состояния, кажется, что это и есть настоящая реальность.
Признаки этих состояний:

– «Меня нет» ощущается как полное отсутствие себя. Как в себя ни заглянешь — не можешь никого обнаружить. При этом может возникнуть легкий тупняк, зависание в пространстве, рассеянность, забывчивость, мысли путаются, садишься не на тот автобус, проезжаешь станцию метро, забываешь имена. Все «менянеты» любят объяснять свою забывчивость признаками просветления, мол, если ты тупишь и не помнишь, как зовут твою маму, и что было вчера, то это растворяются остатки памяти )) (и это может быть действительно так, но необязательно). Эмоции в таком стоянии затушеваны, приглушены, нет неприятия, но и приятия (которое может выражаться как радость, любовь) тоже нет. Как правило, «меня нет» уходит в голову, идет разрыв с ощущениями в теле. Тело не чувствуется, нарушается заземление. Такие люди могут выглядеть очень спокойными и несколько отстраненными. Они всегда в состоянии «соблюдения нейтралитета».

Уход в это состояние может быть как защитная реакция на стресс, боль. Например, если в детстве ребенок столкнулся с домашним насилием. Также может возникнуть у людей, которые часто профессионально сталкиваются с человеческой болью и горем (врачи, мчсники, полицейские). Также может быть как следствие каких-либо эзотерических практик ― медитаций, кружений, выходов из тела. У тех, кто проходил Врата, это состояние может возникнуть из-за того, что они не до конца убедились в отсутствии
Читать дальше →
7 февраля 2016, 21:46

О триединости в Даосизме. В канун Китайского Нового Года:)

В вероучении конфуцианства (в его основе — Даосизм) мы обнаруживаем еще одну «троицу». Это три понятия, являющиеся определением Верховного Начала: «Тай И» — «Великое Одно», единая субстанция; «Тай Цзи» — «Великий Предел»; «Тай Сюй» — «Великая Пустота», «Первозданная пустота».

Религиозно-философская традиция Китая, представленная Даосизмом, включенная в конфуцианство, была выражена в «Дао-дэ цзин» в 42-м чжане: «Путь породил Одно. Одно стало Двумя. Два стало Тремя. Три — всем остальным.»

И:

«Десять тысяч вещей несут в себе инь и объемлют ян, а пустотное ци приводит их к гармонии.».

Примечательно, что именно в Дао-дэ цзин обнаруживается ярко выраженная идея троичности, порождающей мир начала. Три аспекта единого Дао в 14-м чжане в оригинальном тексте обозначены тремя иероглифами: «И», «Си», «Вый».

Философское понимание Дао выражается в том, что оно есть великий закон природы и первопричина всего сущего как высшая его абсолютная реальность (единое), из гигантского потока которой рождается феноменальный мир, чтобы, в конце концов, уйти туда же и затем появиться вновь, но уже обновленным.

Как фундаментальная категория китайской философии Дао принималось всеми школами и направлениями, но поскольку его нельзя определить однозначно — оно не воспринималось европейской философией. Дао можно соотнести с Верховным разумом божественного бытия, и Высшего существа, имеющего разум с Богом, Абсолютом. Дао — общее имманентно присущее всем единичным предметам и явлениям в каждый момент их существования.

«Великое Дао растекается повсюду. Оно может находиться и вправо и влево. Дао в огромном не исчерпывается, в мельчайшем не отсутствует. Поэтому-то оно представлено полностью во всей тьме вещей. Обширное-обширное оно всё в себе объемлет.»

Дао — это универсальная закономерность мироздания. Познав Дао, мы познаем эту закономерность.

«Небо не может не быть высоким, земля не может не быть широкой, Солнце и Луна не могут не двигаться по небу — они получают это
Читать дальше →