Leshiy
Когда это распознается — некоторые впадают в радость «меня нет».
Кто-то впадает в радость, а кто-то может и приуныть. Меня нет — это ж печаль-беда :)
Шучу. :)

Радость и легкость возникают от сбрасывания груза, что нет того, кто должен страдать. Всякие переживания есть, а страдающего от них нет. Ну и пусть себе пререживаются. «Я» все равно не затрагиваюсь при этом. Отсюда легкость. Прям нирвана.
Leshiy
Если это так, то как тогда понять твой вопрос?
Это на тему того, что блаженные самадхи (савикальпа) откатываются всегда, то есть временные, а значит, не про реальность.
Leshiy
Леший, ждём тебя всем Миром Адвайты! С хлеб & солью встречать будем!;)
Спасибо! Мне как раз что-то так в московское лето захотелось, может, скоро и приеду :)
Leshiy
Отлично сказано! Все эти промежуточные самадхи — ловушки на пути к реализации, принимаемые за реализацию. Думаю им дают имена, чтобы предостеречь практикующего, а не для того, чтобы приписать заслугу.
Leshiy
Удерживается?
Тогда самадхи с удержанием :)
Leshiy
Почему тогда о Савикальпа говорят, как о самадхи с усилием?
Leshiy
привет!:)
Привет! :)
Leshiy
Ниргуна-это тоже качество, а не Атман.
Нир-гуна — это синоним «нети-нети».
Но если продолжать в том же духе, то любое упоминание об Атмане, стоит одергивать, так как Доа в словах — не Дао вовсе.
Вводим табу на упоминание Атмана? Вряд ли. :)
Атман — это же любимая тема адвайтистов :)
Leshiy
Я говорил про недвойственность с позиции практики. Она действительно как бы утрачивается (засыпает в двойственности), если не продолжать практику. Но после Нирвикальпы, в Сахаджа, она уже не засыпает.

А с позиции описания двойственности никогда не было, поэтому недвойственности ничего не нужно, чтобы быть, кроме самой недвойственности. Но недвойственность все же исчезает в определенных «состояниях», то есть она — не является окончательной реальностью.
Leshiy
А какое у меня отличное от это понимание недвойственности?
Leshiy
Мне понятен твой затык
Просим затык в студию. Уверен, не только мне интересно. :)
Leshiy
Мы по разному понимаем недвойственность :)
Как вы понимаете недвойственность?
Leshiy
все я больше вопросов не имею
Не сдавайтесь так легко. :)
У вас, моя лишняя сущность, передвинута в абсолют
Не передвинута, ее вообще нет. Потому она лишняя. Не видеть это, значит видеть два, там где одно. Это вы передвинули Осознание в ниргуну, потому что ее место заняла доп.сущность «Сознание без содержания, но не Осознанность».

У меня все просто:
Ниргуна = Абсолют (Атман)
Сагуна = Осознанность (качество способности), Сознание (качество содержания), Самосознание (единство первых двух).

И это все.
Что я упустил?
Leshiy
а осознание это явление энергетическое
Энергия — это Сознание (содержание). Нет энергии отдельной от Сознания, это одно и то же.
А Осознанность — это Сила.
он не может порождать. он не Творец в широком смысле
Богом-Творцом называют Абсолют + Логос (Осознанность).

Все остальное верно. Так тоже можно сказать. Хотя придираться к мелким неточностям можно вечно. Вы же сами пишите: «но тут корректно не скажешь». Но другим эту «некорректность» не прощаете — как сказал НгоМа: и это тоже любовь к себе :)
Leshiy
Если что-то удерживается то это не недвойственность
Недвойственность, скорее, поддерживается, чем удерживается. Без усилий практики недвойственность постепенно и незаметно засыпает в двойственности. Но как практиковать, когда столько необусловленного счастья и любви привалило? :)
А практика нужна все та же самая, что и вызвала Савикальпу Самадхи, — Атма-вичара.
Можно сказать, что Атма-вичара — это практика для достижения Нирвикальпа Самадхи, а блаженное переживание Савикальпы — это ловушка, которую без палки наставника не преодолеть. Все самоучки застревают в недвойственности, дальше без помощи не пройти. Именно в этом контексте говорится, что без учителя нет реализации.
Leshiy
конец фильма, это когда рассыпается сновидение и вместо этого осознание пустотности. и оно рассыпается прямо в это нифига посреди сюжета. вот удивление то!:)
Это еще не конец фазы сна со сновидениями. Это выпадание в мысль о пустоте. Можно это состояние даже назвать Витарка Самадхи, когда сознание есть, а тела нет. Из него сложнее всего вернуться в осознанное сновидение, проще через частичное просыпание в просоночное состояние. Но возврат всегда один и тот же — расслабиться и думать о предыдущем осознанном сновидении, чтобы заснуть в этих мыслях :)
Leshiy
Но Нго-Ма имеет ввиду, что измышление по поводу Осознания присваивается, т.к. даже переживши опыт и рассказывая про это уже есть тонкое чувство разделения
Ничего страшного в притязаниях нет, если есть понимание, что не существует притязающего «я-центра». Иллюзия жизни продолжается после всех реализаций. Но эта иллюзия больше не вводит в заблуждение об отдельном существовании. Поэтому любой просветленный человек говорит «я» и указывает рукой на свое тело. Он не говорит о себе в третьем лице и не извращается другими способами, чтобы показать свое «отрицание существования и несуществования».

С васанами (притязаниями) борются не потому, что они — зло и должны быть уничтожены. Васаны — это структура личности, необходимая для жизни, без них мы превратимся в овощи. С васанами борются на начальном этапе практики, чтобы ослабить самскару (эффект) существования «центра притязаний», чтобы обнаружить, что ложное эго никогда не существовало. И это чуть ли не единственное, что нам надо сделать. Все остальное происходит автоматически — любовь, недвойственность, реализация.
Leshiy
а под этим осознанием как реальностью — есть корневая мысль. мысль я — та самая, о которой Рамана. но вот этот узелок надо развязать как реальность, отпустить и тогда появится возможность Увидеть. потому что так очень долго можно сидеть. и так и не пройти этот узел.
Не замечали, что НгоМа, когда описывает Ахма-вритти, именно описывает, а не рисует на схеме, то это описание у него звучит так, будто он говорит про Ахамакару? И все это из-за того, что он отталкивается в объяснениях на то, чего нет, на «притязающий центр», чем только утверждает его существование.

Мое мнение, отталкиваться в практике надо от Ахам-вритти, а не от рогов кролика. И Атма-вичара — это поиск «центра» недвойственного Самосознания, а не поиск «центра» притязаний.
Leshiy
Нет, я есть это уже переживание существования, мое отдельное существование, так уже появляется живущий
Даже переживание недвойственного существования в Савикальпа Самадхи — это применение способности осознавать к Миру или, что то же самое, это применение Осознанности к Сознанию (его содержанию).

Поэтому «Я есть» — это сама способность для «Я есть Мир».

Если хорошенько подумать, то мысль «Я есть» — это бессмыслица без упоминания образа для «Я».

Если появилась мысль «Я есть», то она обязана предъявить образ, которым по началу выступает вся вселенная, Мир.

Поэтому «Я есть» и «Мир» всегда вместе, как символ «Инь-Ян», то есть «Я есть Мир».

Это единство или недвойственность «Я есть Мир» является неделимым Самосознанием, к которому мы и пробуждаемся в Савикальпа Самадхи.
Не существует отдельно «Я есть» и «Мир», их не бывает по отдельности в опыте. Это чистые абстракции, как прозрачность и мокрость у воды, которые применяются, как указатели для практики и концепции для понимания.

Медитируя на «Я есть», мы просто смотрим в ту сторону, это просто практика такая. Мы не можем увидеть ни «Я есть», ни «Мира» по отдельности. Мы смотрим в сторону «Я есть» в медитации или смотрим в сторону «Мира» в созерцании, а потом случается узнавание того, что и так всегда было таким же — недвойственным «Я есть Мир», тут Савикальпа, и непостижимым источником этой недвойственности, тут Нирвикальпа и Сахаджа после нее.
Leshiy
Тут особенности перевода сыграли роль, конечно. Но если не цепляться к словам, то суть понятна.

Способность (осонанность) применяется к миру вещей (к содержанию сознания, к сознанию) и получается их единство — самосознание.
Самосознание — это знание себя (осознанности) миром (сознанием).

В нашей жизни участвует из этого всего только Самосознание, которое есть применение Осознанности к Сознанию (миру).
Это же элементарно. :)