Твое Воззрение для меня не сложное, а запутанное) Ничего не поделать)))
Я пытаюсь его распутать на его уровне, а его уровень очень хороший и заслуживает уважения. Но он распутывается на 50% — и нашим, и вашим. Причина стара, как мир, — цепляние за пережитый опыт.
Речь сейчас не про реализацию, а про воззрение. О реализации невозможно судить. Я обещал начать цитировать Рамана Махарши:
Ум джняни может постичь только джняни, человек должен сам быть джняни, чтобы понять другого джняни. Покой ума, исходящий от святого, — это единственный показатель, благодаря которому искатель понимает его величие.
Слова, действия или наружность не указывают на величие Мудреца, ибо их подлинный смысл обычно лежит за пределами понятливости обычных людей.
Мне всё очень нравится что ты пишешь, и даже когда случаются расхождения — они, я думаю касаются больше практики и несут характер конткеста.
Да, я почти всегда пишу в контексте. А контексты иногда могут казаться противоречивыми. Но это не страшно, всегда есть возможность уточнить контекст, если нет цели поиска противоречий :)
Точно. Поэтому воззрение должно быть правильным. Чтобы проживание было правильным. Нельзя недооценивать понимание. Ведь именно через ментальный план мы выходим в Абсолютный. Ментал никак не перепрыгнуть. Только наше правильное понимание указывает нам же на дверь в вечное. Иначе мимо.
Именно центр притязающий на любовь, будет притязать на то, что он не центр притязающий, а осознанность, ха ха ха, у него в арсенале есть такой притязание я не тело, я не ум, я чистая осознанность!
Верно, поэтому надо не притязать, а смотреть в себя, в свою осознанность. Но не с целью увидеть осознанность (это невозможно), а с целью опознать себя, как осознанность.
Любовь прилагается :)
Мы не можем полюбить того, что нет и никогда не было и ни в каких смыслах не было. Мы не можем полюбить самскару — ложное эго, подразумеваемый притязающий центр.
Но мы можем полюбить притязания (васаны), как конкретные переживания сделанные из той же любви. Любовь к притязаниям и сейчас происходит, просто не осознается из-за сильного впечатления об их мнимом центре.
Мы не можем разрушить притязающий центр. Это как гоняться за своим несуществующим хвостом, чтобы оторвать его, даже если мы в него вдруг поверили. Повышенная осознанность, то есть более ясное понимание, что мы — осознаность, открывает нам правду о ложном впечатлении про центр притязаний. И тогда мы — это не центр притязаний, а сама осознанность, то есть любовь. И все притязания нами любимы и больше не создают впечатления, не обманывают нас, что у них есть центр.
И ребята многие писали вот здесь на форуме — что не получается себя самого любить. Что запрет ощутим
В пряом опыте — осознается запрет
Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь.
Вы ощущаете запрет не потому, что он на самом деле есть, а потому что любовь нельзя разрешить или запретить. Не смотря на это, вы все равно пытаетесь это сделать — разрешить любовь. Вы пытаетесь сделать невозможное. Это как попытаться почувствовать рога на голове. Если вы их не можете почувствовать, это не значит, что у вас стоит запрет на чувства.
Не пытайтесь почувствовать любовь, это не работает. Это как попытаться почувствовать влюбленность к человеку, в которого не влюблен. Кроме раздражения ничего не выйдет. Это же не значит, что у вас запрет на влюбленность. Любовь случается сама, мы ее не создаем, мы ею не управляем. Поэтому перестаньте пытаться любить себя, тогда не будет ощущаться запрет. Те, кто уже почувствовал любовь, они могут говорить о том, что полюбить себя это просто. Но они сами себя не полюбили, это случилось с ними само, а у них сложилось впечатление (самскара), что это они все сделали. Они искренне пытаются объяснить, как это просто, и тем самым чаще оживляют впечатления запрета, чем помогают.
Наша задача не в том, чтобы полюбить себя. Наша задача — познать себя, то есть осознать, что мы — не притязающий на любовь центр, а сама осознанность. И только в попытках это осознать вы будете вознаграждены чувством любви, как некое поощрение в правильности усилий.
Еще раз. Не пытайтесь любить себя. Вы — уже любовь, поэтому попытки бесполезны. Позвольте любви самой случиться в вашей жизни, пока вы будете смотреть в себя, в саму осознанность, чтобы понять, что смотрящий — это и есть сама осознанность. :)
И тогда вы сможете сказать, что неожиданно влюбились в себя. При этом себя вы будете знать, как осознанность. А осознанность сама по себе пуста, а значит, неотличима от всего мира. Вы не сможете отличить себя от всего мира. И тогда ваша любовь к себе — это то же самое, что любовь ко всему миру, включая внутренних и внешних тараканчиков :)
Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.
Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.
В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживание и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).
Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.
Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше «Я» в этот момент осознает (любит) эти переживания.
Не надо ни у кого спрашивать разрешения на любовь, чтобы снять какие-то запреты. Такой взгляд на ситуацию со стороны еще годиться, как образное описание, но совершенно не годиться, как предписание. Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь, мы ее хотим почувствовать. Это как говорить, что я достоин воды, когда хочется пить. Не надо разрешать — пей. То есть прямо смотри в «Я». Или в любое ощущение или мысль.
Это каждый может сделать прямо сейчас. Достаточно пару минут непрерывно попялиться в себя, как повится чувство неподдельной радости на пустом месте. Чтобы потом не терять это чувство, нужно все время помнить свое «Я» на фоне любых переживаний, двунаправленно смотреть в мир и в себя. А если расчистить притязания (васаны), то наступит столько внутренней тишины, что в какой-то момент она опознается, как фоновое присутствие себя — осознанности-любви.
Не сами притязания скрывают любовь, а наше внимание, залипшее в них. Любой способ выдернуть внимание из притязаний и направить его на себя, на свое «Я», годится, чтобы почувствовать любовь. Даже волевая остановка мышления на некоторое время останавливает действие притязаний, которые опираются на мышление. И это тоже помогает переводу внимания на себя, на любовь. Даже поход в кино отвлекает нас от притязаний, хобби или симпатичный человек, не говоря уже про учителя, которому веришь.
Кстати, так люди и подсаживаются на «костыли», выдергивающие внимание из отвлечений, потому что счастье — это ценно. Но отсутствие отвлечений без ощущения счастья — это невыносимая скука для привыкшего к отвлечениям ума. Поэтому важно в этот момент смотреть в себя, а не просто скучать в поисках новых отвлечений.
Бесполезно думать о любви и строить на нее планы, просто смотрите туда, где она всегда есть, в свое ощущение «Я», в саму осознанность. Любить, значит, быть осознанным, то есть не забывать, что мы — осознанность. А любовь разольется сама без нашей помощи. Попробуйте осознанность на вкус.
Звезда Давида, Гексаграмма — древний индийский символ Анахата-чакры.
Меркаба — это та же звезда, но в 3d. у Меркабы на две вершины больше, чем у Гексаграммы, означающие Абсолют и Эго.
В интернете полно всякой лажи насчет этих символов, не ведитесь :)
Все равно выдергивая, хоть что, хоть пять раз, остается дуальность, отрицаемого и того что должно остаться. Поэтому нет пути, а это лишь описания и указатели.
Ага, поэтому смерть сознания — это не путь, это конец :)
А вот как раз работа с невежеством это и есть работа с относительным опытом, который выдается за абсолютный.
Постоянно вижу на форуме упоминание этой «черной метки»: "выдается за абсолютный".
Будто идет охота на ведьм. :)
Такая ситуация с «присвоением» Абсолюта — это же очередное притязание на Абсолют, которое тоже является составной частью личности. Чем это притязание хуже других? Атакуя это притязание, вы просто даете затрещину личности, которая ни в чем не виновата. Заслоняют природу реальности не притязания, а ложный притязающий центр (эго). Поэтому таким способом вы плодите неприязнь в своих кругах, вместо того, чтобы бороться с настоящим врагом — впечатлением о существовании хозяина притязаний. А с ним борятся не затрещинами, а поиском того, кто притязает на тот же Абсолют.
Я смело могу говорить: «Я», указывая рукой на свое тело. Я могу смело говорить: «Мое Сознание, мое Осознание, мой Ум, мой Атман». Это не делает меня далеким от воззрения, если я понимаю, что это — лишь притязания, что за ними нет притязающего.
Я ее и рисую, только словами. :)
Все, что я говорю, схематично описывается Звездой Давида или Меркабой. В этом вопросе изобретать велосипед — только терять время. Уже давно все нарисовали.
Просто притязающий ум это всегда МОЕ, а если ничего нет кроме тебя, моего быть не может, если есть только я. Эго — это искусственно созданный абсолют, отдельный от всего проявления, который может на него сказать мое, а так же обладать осознаванием и сознанием.
Это так. Только если точнее выразиться, то эго только притязает на обладание осознанием и сознанием. В самом прятязании ничего плохого нет, притязания составляют структуру личности, которая является неотъемлемым отражением Атмана. Засада в том, что наличие притязаний создает самскару (эффект) существующего центра притязаний (эго), вводя в заблуждение относительно своей природы со всеми вытекающими сансарными последствиями.
Поэтому и режет ухо когда говорят об абсолюте как о субъекте, это всегда предполагает отдельность от объекта.
Возможно, сами того не желая, вы наделяете субъект качествами объекта, поэтому возникает ощущение, что субъект отделен от объекта. Если не создавать такое впечатление, тогда фраза «Абсолют — единственный субъект» не будет резать слух.
Если смотреть на «пару» субъекта-объекта с объектной точки зрения, то субъекта не существует вообще, вычеркиваем его. Пары нет.
Если смотреть на «пару» субъекта-объекта с субъектной точки зрения, то объекта нет. Все — движения самого субъекта. Вычеркиваем объект. Пары нет.
В Дзогчене иногда говорят о самоосознающих переживаниях. Пары нет.
Разделение на субъект и объект чисто условное, концептуальное, для облегчения понимания. Поэтому говорят о недвойственности субъекта и объекта, их — не два, а одно, единство.
То есть сколько человек в мире столько вселенных?
А также муравей это вселенная, рыба, комар?
Каждое существо обладающее сознанием это вселенная. Я правильно понимаю тебя?
Да.
И все они эволюционируют, чтобы в полной мере отразить Абсолют в его стремлении познать себя. А так как Абсолют бесконечен в своем потенциале, в своих творческих возможностях, то кол-во модусов его самосозерцаня (монад) тоже бесконечное. Любая причудливая вселенная возможна.
Сознание мне видится как окно, через которое смотрит… Бог? Или пузырь. Некая форма. В этом окне все видится с одного ракурса. С ракурса этого тела. Это «моя» вселенная.
Твоя вселенная это тоже окно но с другого ракурса. Другое тело. Но то что смотрит во все окна — одно. Это всегда Я.
Поэтому сейчас я это я ведь нет сомнений! В другой «раз» я это не меньше я чем сейчас. То же я. Просто окно другое. Контекст другой. Тело другое. Мысли другие. Страна. Родители. Язык. Цвет кожи. Но это всегда Я! Я, то что осознает.
Верно. А теперь добавь тот факт, что Бог, смотрящий в разные окна, в этот момент творит вселенные в каждом окне, а не подсматривает в заранее созданную «единую вселенную».
И тогда окна — это зеркала (осознанности). А «единая вселенная» — сам Бог.
Речь сейчас не про реализацию, а про воззрение. О реализации невозможно судить. Я обещал начать цитировать Рамана Махарши:
Ум джняни может постичь только джняни, человек должен сам быть джняни, чтобы понять другого джняни. Покой ума, исходящий от святого, — это единственный показатель, благодаря которому искатель понимает его величие.
Слова, действия или наружность не указывают на величие Мудреца, ибо их подлинный смысл обычно лежит за пределами понятливости обычных людей.
Любовь прилагается :)
Но мы можем полюбить притязания (васаны), как конкретные переживания сделанные из той же любви. Любовь к притязаниям и сейчас происходит, просто не осознается из-за сильного впечатления об их мнимом центре.
Мы не можем разрушить притязающий центр. Это как гоняться за своим несуществующим хвостом, чтобы оторвать его, даже если мы в него вдруг поверили. Повышенная осознанность, то есть более ясное понимание, что мы — осознаность, открывает нам правду о ложном впечатлении про центр притязаний. И тогда мы — это не центр притязаний, а сама осознанность, то есть любовь. И все притязания нами любимы и больше не создают впечатления, не обманывают нас, что у них есть центр.
Любовь прилагается. :)
Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь.
Вы ощущаете запрет не потому, что он на самом деле есть, а потому что любовь нельзя разрешить или запретить. Не смотря на это, вы все равно пытаетесь это сделать — разрешить любовь. Вы пытаетесь сделать невозможное. Это как попытаться почувствовать рога на голове. Если вы их не можете почувствовать, это не значит, что у вас стоит запрет на чувства.
Не пытайтесь почувствовать любовь, это не работает. Это как попытаться почувствовать влюбленность к человеку, в которого не влюблен. Кроме раздражения ничего не выйдет. Это же не значит, что у вас запрет на влюбленность. Любовь случается сама, мы ее не создаем, мы ею не управляем. Поэтому перестаньте пытаться любить себя, тогда не будет ощущаться запрет. Те, кто уже почувствовал любовь, они могут говорить о том, что полюбить себя это просто. Но они сами себя не полюбили, это случилось с ними само, а у них сложилось впечатление (самскара), что это они все сделали. Они искренне пытаются объяснить, как это просто, и тем самым чаще оживляют впечатления запрета, чем помогают.
Наша задача не в том, чтобы полюбить себя. Наша задача — познать себя, то есть осознать, что мы — не притязающий на любовь центр, а сама осознанность. И только в попытках это осознать вы будете вознаграждены чувством любви, как некое поощрение в правильности усилий.
Еще раз. Не пытайтесь любить себя. Вы — уже любовь, поэтому попытки бесполезны. Позвольте любви самой случиться в вашей жизни, пока вы будете смотреть в себя, в саму осознанность, чтобы понять, что смотрящий — это и есть сама осознанность. :)
И тогда вы сможете сказать, что неожиданно влюбились в себя. При этом себя вы будете знать, как осознанность. А осознанность сама по себе пуста, а значит, неотличима от всего мира. Вы не сможете отличить себя от всего мира. И тогда ваша любовь к себе — это то же самое, что любовь ко всему миру, включая внутренних и внешних тараканчиков :)
Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.
В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживание и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).
Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.
Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше «Я» в этот момент осознает (любит) эти переживания.
Не надо ни у кого спрашивать разрешения на любовь, чтобы снять какие-то запреты. Такой взгляд на ситуацию со стороны еще годиться, как образное описание, но совершенно не годиться, как предписание. Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь, мы ее хотим почувствовать. Это как говорить, что я достоин воды, когда хочется пить. Не надо разрешать — пей. То есть прямо смотри в «Я». Или в любое ощущение или мысль.
Это каждый может сделать прямо сейчас. Достаточно пару минут непрерывно попялиться в себя, как повится чувство неподдельной радости на пустом месте. Чтобы потом не терять это чувство, нужно все время помнить свое «Я» на фоне любых переживаний, двунаправленно смотреть в мир и в себя. А если расчистить притязания (васаны), то наступит столько внутренней тишины, что в какой-то момент она опознается, как фоновое присутствие себя — осознанности-любви.
Не сами притязания скрывают любовь, а наше внимание, залипшее в них. Любой способ выдернуть внимание из притязаний и направить его на себя, на свое «Я», годится, чтобы почувствовать любовь. Даже волевая остановка мышления на некоторое время останавливает действие притязаний, которые опираются на мышление. И это тоже помогает переводу внимания на себя, на любовь. Даже поход в кино отвлекает нас от притязаний, хобби или симпатичный человек, не говоря уже про учителя, которому веришь.
Кстати, так люди и подсаживаются на «костыли», выдергивающие внимание из отвлечений, потому что счастье — это ценно. Но отсутствие отвлечений без ощущения счастья — это невыносимая скука для привыкшего к отвлечениям ума. Поэтому важно в этот момент смотреть в себя, а не просто скучать в поисках новых отвлечений.
Бесполезно думать о любви и строить на нее планы, просто смотрите туда, где она всегда есть, в свое ощущение «Я», в саму осознанность. Любить, значит, быть осознанным, то есть не забывать, что мы — осознанность. А любовь разольется сама без нашей помощи. Попробуйте осознанность на вкус.
Выбивать опоры остальным бесполезно и вредно. :)
Меркаба — это та же звезда, но в 3d. у Меркабы на две вершины больше, чем у Гексаграммы, означающие Абсолют и Эго.
В интернете полно всякой лажи насчет этих символов, не ведитесь :)
Постоянно вижу на форуме упоминание этой «черной метки»: "выдается за абсолютный".
Будто идет охота на ведьм. :)
Такая ситуация с «присвоением» Абсолюта — это же очередное притязание на Абсолют, которое тоже является составной частью личности. Чем это притязание хуже других? Атакуя это притязание, вы просто даете затрещину личности, которая ни в чем не виновата. Заслоняют природу реальности не притязания, а ложный притязающий центр (эго). Поэтому таким способом вы плодите неприязнь в своих кругах, вместо того, чтобы бороться с настоящим врагом — впечатлением о существовании хозяина притязаний. А с ним борятся не затрещинами, а поиском того, кто притязает на тот же Абсолют.
Я смело могу говорить: «Я», указывая рукой на свое тело. Я могу смело говорить: «Мое Сознание, мое Осознание, мой Ум, мой Атман». Это не делает меня далеким от воззрения, если я понимаю, что это — лишь притязания, что за ними нет притязающего.
Все, что я говорю, схематично описывается Звездой Давида или Меркабой. В этом вопросе изобретать велосипед — только терять время. Уже давно все нарисовали.
Возможно, сами того не желая, вы наделяете субъект качествами объекта, поэтому возникает ощущение, что субъект отделен от объекта. Если не создавать такое впечатление, тогда фраза «Абсолют — единственный субъект» не будет резать слух.
Если смотреть на «пару» субъекта-объекта с объектной точки зрения, то субъекта не существует вообще, вычеркиваем его. Пары нет.
Если смотреть на «пару» субъекта-объекта с субъектной точки зрения, то объекта нет. Все — движения самого субъекта. Вычеркиваем объект. Пары нет.
В Дзогчене иногда говорят о самоосознающих переживаниях. Пары нет.
Разделение на субъект и объект чисто условное, концептуальное, для облегчения понимания. Поэтому говорят о недвойственности субъекта и объекта, их — не два, а одно, единство.
И все они эволюционируют, чтобы в полной мере отразить Абсолют в его стремлении познать себя. А так как Абсолют бесконечен в своем потенциале, в своих творческих возможностях, то кол-во модусов его самосозерцаня (монад) тоже бесконечное. Любая причудливая вселенная возможна.
Верно. А теперь добавь тот факт, что Бог, смотрящий в разные окна, в этот момент творит вселенные в каждом окне, а не подсматривает в заранее созданную «единую вселенную».
И тогда окна — это зеркала (осознанности). А «единая вселенная» — сам Бог.