подходит ли такая аналогия под твою мысль, что это как смена сновидений, где в каждом сновидении возникают одномоментно и мир сновидения и персонаж, от лица которого смотрится? :)
Правильная реакций! Мозг знает, где заканчиваются его границы и закипает :)
Хуже, когда он думает, что ему все понятно про Абсолютное. Тогда он просто дурачится.
Я думаю, речь шла не об информационном поле, а об энергетическром поле.
Энергия — это количество Силы.
Сила — это то, что производит изменения, поэтому Сила — это субъект изменений, то есть Осознанность.
Тогда Энергия — это кол-во изменений, поэтому Энергия — это Сознание или тоже Монада. :)
Но это описание больше похоже на Чистую Осознанность (Сагуна Брахма), а Нирвикальпа — это сфера Абсолюта (Ниргуна Брахма). И хотя между ними почти нет различий. Одно из них — проявленное, а другое — непроявленное. Умом охватить это невозможно! :)
а как же сам потенциал для возникновения всех монад? если в этом контексте прочитать единое инф.поле?
Да, потенциал возникновения монады — это Атман. Единое у них — Брахман. Но ни Атман, ни Брахман не являются инф.полем, потому что любая инфа содержится в монаде. Инф.поле — это ведь совокупность инфы?
Я не помню такого. Без сознания нет опыта. Опыт — это то, что становится возможным с появлением сознания.
Атман можно очень условно описать, как Осознание без Осознаваемого. Или как знание без знаемого, которое — знание всего, но не как процесс, а как потенциальный принцип. Но это все равно не то. Потому что слова появляются тоже с появлением сознания. То есть гораздо «позже» Атмана.
индивидуального сознания как такового нет, есть индивидуальная монада
Поэтому это одно и то же — индивидуальное сознание и индивидуальная монада.
индивидуальное сознание это узор, это содержание
Или Вселенная.
но это единое информационное пространство с весьма условными границами
Единого информационного пространства или единой для всех вселенной нет. Это только впечатление такое, самскара. Но все Атманы, каждый из который «смотрит» в свою монаду, — это единый Брахман (Логос). И только в этом смысле все едино, как единство способностей осознавать разные вселенные (модусы самосозерцания Абсолюта).
Сознание схлопнулось. Значит потом расхлопнется? :)
Ведь расхлопнулось же? Вот!!
Да, это называется реинкарнация. Только перерождается не «душа» и не человек во вселенной. Перерождается вся вселенная, которой недвойственно Осознание «отдельного» Атмана. Вселенная таким образом пульсирует на своем эволюционном пути развития.
Кстати, космологи уже обосновали теорию множественности непересекающихся вселенных.
«Абсолют осознает себя абсолютно» — ваши слова :)
Все верно. Абсолют осознает посредством сознания.
Поэтому Он — единственный субъект.
Но Абсолют не осознает себя без порожденного им Сознания. Или «осознает абсолютно», если по-вашему :)
не стоит делать из Абсолюта единственного субъекта
А сколько их, субъектов, если он не единственный? :)
Когда я вчера говорил, что Абсолют не осознает себя, вы отвечали, что осознает. А сейчас, когда я говорю, что Абсолют осознает (я не говорил, кого — себя или все, что ниже Него), вы отвечаете, что Абсолют не осознает. Пора определяться, на чьей вы стороне :)
Мне кажется после смерти тела просто начинается другое кино, сворачивается оно только до первичных осознаваемых трех цветов, потом заново разворачивается.
Да, все мультики Бардо, включая видение растворения трех цветов, происходят между клинической и физиологической смертью, растягиваясь в субъективном ощущении времени астрала и ментала. Тело, Вселенная и Сознание появляются и исчезают вместе. Поэтому раз умерло тело, то схлопнулось и Сознание, а без Сознания некому смотреть мультики.
Чуть затянуто, но концовка порадовала.
Да, это путь разочарования, от которого лезешь на стену.
Чем сильнее держишься, тем больнее отпускать.
Последний шаг делается в полном отчаянии, когда все надежды и опоры нас предают. И нам больше не за что держаться.
А вообще эта история взята из Тибетского Буддизма. Учитель Тилопа попросил своего ученика Наропу спрыгнуть с вершины высокой башни. Тот, не задумываясь, прыгнул и переломал себе кости. Правда после этого Тилопа его чудесным образом исцелил и посвятил в тайное учение.
Вселенная — это сновидение.
Хуже, когда он думает, что ему все понятно про Абсолютное. Тогда он просто дурачится.
Тут без вариантов.
Смерть — это не опыт, а конец всех опытов.
Сила — это то, что производит изменения, поэтому Сила — это субъект изменений, то есть Осознанность.
Тогда Энергия — это кол-во изменений, поэтому Энергия — это Сознание или тоже Монада. :)
Но Нирвикальпа — это не опыт, это тотальное отсутствие всех опытов.
Атман можно очень условно описать, как Осознание без Осознаваемого. Или как знание без знаемого, которое — знание всего, но не как процесс, а как потенциальный принцип. Но это все равно не то. Потому что слова появляются тоже с появлением сознания. То есть гораздо «позже» Атмана.
Или Вселенная.
Единого информационного пространства или единой для всех вселенной нет. Это только впечатление такое, самскара. Но все Атманы, каждый из который «смотрит» в свою монаду, — это единый Брахман (Логос). И только в этом смысле все едино, как единство способностей осознавать разные вселенные (модусы самосозерцания Абсолюта).
Кстати, космологи уже обосновали теорию множественности непересекающихся вселенных.
Все верно. Абсолют осознает посредством сознания.
Поэтому Он — единственный субъект.
Но Абсолют не осознает себя без порожденного им Сознания. Или «осознает абсолютно», если по-вашему :)
А сколько их, субъектов, если он не единственный? :)
Когда я вчера говорил, что Абсолют не осознает себя, вы отвечали, что осознает. А сейчас, когда я говорю, что Абсолют осознает (я не говорил, кого — себя или все, что ниже Него), вы отвечаете, что Абсолют не осознает. Пора определяться, на чьей вы стороне :)
Да, это путь разочарования, от которого лезешь на стену.
Чем сильнее держишься, тем больнее отпускать.
Последний шаг делается в полном отчаянии, когда все надежды и опоры нас предают. И нам больше не за что держаться.
А вообще эта история взята из Тибетского Буддизма. Учитель Тилопа попросил своего ученика Наропу спрыгнуть с вершины высокой башни. Тот, не задумываясь, прыгнул и переломал себе кости. Правда после этого Тилопа его чудесным образом исцелил и посвятил в тайное учение.