Напомнило эпизод из нашего фильма «Принцесса на бобах»:
— Дяденька, а сколько стоит кассета «Тысяча и один способ»?
— Иди отсюда, мальчик, тебе и на один способ денег не хватит!
Так всё надо и то что она не слушает, и то что ей говорят. Всё что происходит полностью совершено :)
Тут никого нет, мы одни. И разговариваем мы сами с собой. Тут нет никакого скрытого смысла у этих слов. Буквально. И все, что происходит вокруг, — это все мы. Нади нет, есть только ее буквы, есть ее образ. Здесь только одно живое существо. Так было всегда. Пора перестать плодить сущности в своем воображении, остановиться, оглядеться и узнать свое лицо — все воспринимаемое. Потому и совершенно, что других нет. Все так, как есть, и по-другому — никак. )
Больше ничего не нужно устранять, кроме той ошибки. Если «не прогорело», значит надо продолжать устранять ошибку. Продолжать усилия (практику). То Самадхи так и называют — «с усилием». Без усилия — это после Нирвикальпы, в Сахаджа.
значит ли это, что без медитации-сидения практика
малоэффективна и поток событий, ощущения тела и т.д. мешают?!
У всех по-разному. Различные упражнения применяются по необходимости.
под практикой без сидения в медитации я подразумеваю осознанность «в действии». в частности мыслей, особенно обо мне.
В результате к этому все и придет. Полезно совмещать формальную практику (сидение) и неформальную (в действии). Поэтому ежедневная сидячая медитация на чувстве «Я есть» и повседневное наблюдение за умом — этого достаточно на все времена.
а также медитация важна как минимум для обнаружения «я есть» и потом можно просто стоять в этом вниманием?
Да, всякие упражнения применяются, чтобы помочь себе распознать «Я есть». Потом упражнения для распознавания не применяются, но применяются для поддержания состояния. Это состояние распознавания иногда называют «Самадхи с усилием». Поэтому если не продолжать практику, то есть прекратить усилия, то Самадхи уходит, и о постижении «Я есть» остаются только воспоминания. Но это не значит, что поезд ушел, просто приходится начинать сначала, как второгодник, а второгоднику всегда легче.)
Спасибо!
Полностью согласуется с четырьмя тибетскими Йогами Махамудры:
1. Шаматха (концентрация), которое дает постижение «я не тело».
2. Випашьяна (высшее видение), которое дает постижение «я не мысли».
3. Не-медитация (недвойственность вне формальной практики), которая дает постижение «не делатель».
4. Единый вкус (блаженство), которое дает постижение «блаженства».
Если вопрос о практике, то для того, чтобы «выдернуть» сознание из тела, применяют сидячую неподвижную позу с закрытыми глазами. Когда тело не двигается и расслабляется, то оно перестает ощущаться и перетягивать на себя внимание (даже дыхание будто пропадает). Когда такая релаксация приводит к тому, что тело «исчезает» из восприятия, тогда сознание остается без физического якоря, что облегчает задачу фокусировки на чувстве «Я есть».
Ты прав, когда говоришь, что нельзя себя найти среди объектов восприятия. Поэтому и применяют релаксацию, чтобы получить опыт присутствия (опыт себя) без восприятия. На самом деле восприятие тонких переживаний все равно остается, но это сейчас не так важно. Главное оказаться максимально без переживаний, но не провалиться в сон. И вот здесь как раз идеальные условия для фокусировке на чувстве себя. Узнавание себя (чувство «Я есть») придет как озарение, будто услышал анекдот, искал юмор и тут наконец дошло, в чем прикол. Кто-то дал определение юмору, как «неожиданная банальность». И в распознавании то же самое. Неожиданно дойдет, что банальное чувство, что ты смотришь, и есть ты. Это так просто и неожиданно (юмор), что вызывает смех и самоиронию, что был так туп, что не видел очевидного.
В пустоте медитации ничего нет, кроме тебя. А ты там есть, как смотрение в пустоту. Ты и есть смотрение, ты и есть та пустота, на которую смотришь. Внимание направленное само на себя и есть Атман. Поэтому просто смотри на себя и ты поймешь, что ты — Атман.)
Потом костыли с релаксацией можно будет отбросить.
«Я есть» (субъект) считает себя телом, поэтому возникает ложное знание себя (эго). Вы посмотрели, где находится «Я есть», — оно оказалось в теле. Это честное исследование вопроса. Но вы обнаружили «Я есть тело», а не «Я есть». Это хороший старт, от этого можно отталкиваться. Теперь переведите внимание на того, КТО в теле. КТО ощущает себя в теле. Ведь КТО-ТО должен знать, что ОН находится в теле. Вот на НЕГО и надо перевести внимание, оставив в покое само тело (оно уже не интересно). Этот КТО-ТО — вы. Или «Я есть».
Перенос сознания (Пхова) — это двойственная практика основанная на визуализации (астральная практика). И ведет она в ту или иную «Чистую Землю» одного из Бодхисаттв, сотворивших ее с помощью особых механизмов вроде шаманских «четвертных врат сновидения» (или выше) или тертонских штучек. То есть Пхова — это как раз для тех, кто не успел реализоваться. А с реализацией переносы сознания не требуются. Там все переносится автоматически, куда надо ))
Если бы был путь к пробуждению, на котором можно что-то сделать, то выходит абсолютное зависило бы от относительного, выходит это относительное не менее реально чем абсолютное
Абсолютное зависит от относительного только в вопросе самопознания Абсолюта, которое происходит в его грезе, а не в реальности (только Абсолют реален). В остальном Абсолютное независимо абсолютно.
… И это знание себя персоной оказалось столь увлекательным, что перевесило по значимости знание себя вселенной. На трон самоидентификации села персона, став эгом. Теперь ее нужно прогнать с трона и усадить туда сознание (знание себя вселенной). А персона окажется «номером два», где ей и место.
Атман — «номер ноль», если что ))
— Дяденька, а сколько стоит кассета «Тысяча и один способ»?
— Иди отсюда, мальчик, тебе и на один способ денег не хватит!
В результате к этому все и придет. Полезно совмещать формальную практику (сидение) и неформальную (в действии). Поэтому ежедневная сидячая медитация на чувстве «Я есть» и повседневное наблюдение за умом — этого достаточно на все времена.
Да, всякие упражнения применяются, чтобы помочь себе распознать «Я есть». Потом упражнения для распознавания не применяются, но применяются для поддержания состояния. Это состояние распознавания иногда называют «Самадхи с усилием». Поэтому если не продолжать практику, то есть прекратить усилия, то Самадхи уходит, и о постижении «Я есть» остаются только воспоминания. Но это не значит, что поезд ушел, просто приходится начинать сначала, как второгодник, а второгоднику всегда легче.)
Полностью согласуется с четырьмя тибетскими Йогами Махамудры:
1. Шаматха (концентрация), которое дает постижение «я не тело».
2. Випашьяна (высшее видение), которое дает постижение «я не мысли».
3. Не-медитация (недвойственность вне формальной практики), которая дает постижение «не делатель».
4. Единый вкус (блаженство), которое дает постижение «блаженства».
Ты прав, когда говоришь, что нельзя себя найти среди объектов восприятия. Поэтому и применяют релаксацию, чтобы получить опыт присутствия (опыт себя) без восприятия. На самом деле восприятие тонких переживаний все равно остается, но это сейчас не так важно. Главное оказаться максимально без переживаний, но не провалиться в сон. И вот здесь как раз идеальные условия для фокусировке на чувстве себя. Узнавание себя (чувство «Я есть») придет как озарение, будто услышал анекдот, искал юмор и тут наконец дошло, в чем прикол. Кто-то дал определение юмору, как «неожиданная банальность». И в распознавании то же самое. Неожиданно дойдет, что банальное чувство, что ты смотришь, и есть ты. Это так просто и неожиданно (юмор), что вызывает смех и самоиронию, что был так туп, что не видел очевидного.
В пустоте медитации ничего нет, кроме тебя. А ты там есть, как смотрение в пустоту. Ты и есть смотрение, ты и есть та пустота, на которую смотришь. Внимание направленное само на себя и есть Атман. Поэтому просто смотри на себя и ты поймешь, что ты — Атман.)
Потом костыли с релаксацией можно будет отбросить.
«Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.
Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.»
©Падмасамбхава
Атман — «номер ноль», если что ))