но вот если сказать «Я», или «Яесмь», или «Самость», то оно отзывается короткой вспышкой в голове или волной по телу, а затем пропадает и опять устанавливается, как ты выразил: «безмолвное знание своего присутствия». вот в нем прибывать (медиторовать) — это ок? или надо обязательно что-то произносить?)) но если произносить, то там лишь короткая вспышка от слова, которая тут же растворяется…
Говорить вообще ничего не надо. Это вспомогательный маневр для фокусировки внимания. Если фраза вызывает ощущения в теле, то лучше не надо ей пользоваться. Это импульс разотождествления с телом создает напряжения в месте «зацепа». В итоге ощущения в теле отвлекают от чувства «Я есть».
А вот если «безмолвное знание своего присутствия» удается кое-как «локализовать», тогда этим и стоит пользоваться при фокусировке на чувстве «Я есть».
Вообще это самая простая медитация. Мы же все знаем, что мы есть. Вот, в это знание и смотрим.))
Ждать ничего не надо, это отвлекает от медитации. Задача — просто повиснуть на этом «чувстве» и все. Это единственная установка. Если что-то начнет происходить, нужно это «что-то» оставить в покое и вернуться к чувству «Я есть».
а если чувство яесть перестает быть очевидным. как будто есть и нет. как бы вы это прокомментировали?
Переду на «ты», иначе спутанно получается, сорри.)
Чувство «Я есть» — это просто знание того, что ты есть. Вот прямо сейчас ты есть или нет? Ты же сидишь за компом (телефоном), поэтому ты не можешь сказать, что тебя нет. Ты есть, и это самоочевидный факт, не требующий для тебя никаких доказательств. Этот факт — не совсем чувство, потому что нет таких особых ощущений «есть-ности». Можно сказать, что «Я есть» — это мысль, но и подумать ее специально не получается. Эта мысль как бы висит на фоне и подразумевается по умолчанию. Такое безмолвное знание своего присутствия тут в этот момент. Можно произнести в уме фразу: «Я есть», — и попытать почувствовать, какое чувство в сознании откликнется, как эхолокация. Можно попробовать другую фразу — «Я» или «Самость» или свое имя. Главное, чтобы за ней стояло ощущение себя. Вот в это ощущение себя и надо смотреть в медитации на «яесть».
А можно поразвёрнутей эту мысль?))
Я например говорю «разговаривает с собой» о человеке который не слышит
В буквальном смысле, не переносном.
Твое осознание недвойственно всем восприятиям, в которые так или иначе попадает вся вселенная. Это значит, что ты, как сознание, и есть вселенная, в которую включены все живые существа. Получается, что все люди — это тоже ты. Тут нет никого, кроме тебя (твоего сознания), — об этом учителя часто говорят. Мы (сознания) разговариваем и переписываемся на форуме сами с собой. Поэтому говорят — «индивидуальное» сознание, подразумевая, что оно — только твое (Атмана). Вселенная — это одно живое существо, ты.
Таких Атманов (как атомов) множество. И соответствующих им вселенных (Монад) множество. И они не пересекаются. Нет одного общего мира для живых существ, это тоже иллюзия, кажимость. Как сетевая компьютерная игра, запущенная на разных компьютерах. На каждом компьютере свой экземпляр игры, синхронность работы которых создает эффект (иллюзию) общего виртуального пространства.
Кстати, поэтому работают всякие странные штуки типа астрологии, интуиции, реализации намерения и т.д. Потому что весь мир — это все только ты, тут нет других людей. А сам с собой всегда договоришься.
Муджи мне нравится своей благообразностью. Переводчица у него та что раньше (или позже) с Цезарем ездила.
Больше пока не понял — колонок на работе не выдали, а без звука слов не разберёшь
что значит «не может удержать от знания своей чистоты я-мысль»? что является знанием чистоты я-мысли?)
Это значит, что в пробужденном состоянии (в сатори) ощущение себя чистотой (тишиной, покоем, пустотой) становится очевидной. И эта очевидность помогает в медитации сфокусироваться на самой «сердцевине» своей пустоты, чтобы прикоснуться к вечности.
ментальным фоном также можно назвать сознание. (я не вижу разницы)
Все ментальное содержание (ментальный фон) так и называют — «сознанием» (второй аспект). Но сам ментал — это не просто содержание мыслей (фон), это еще и знание себя (Я-мысль) этим содержанием (фоном), то есть единство двух аспектов (третий аспект). Подробнее об этом я написал ниже: advaitaworld.com/blog/51825.html#comment1219714
то есть я-мысль тождественна ментальному фону? это одно и тоже?
Это разные «штуки», но они неделимы, так как по отдельности не встречаются. Поэтому эти «штуки» называются странным словом «аспекты», типа как «качества». Например, у воды есть два аспекта или качества — прозрачность и мокрость. По отдельности ни прозрачность, ни мокрость мы встретить не можем — эти три (включая воду) появляются сразу все вместе, одновременно. Условно, без прозрачности не бывает воды, без мокрости не бывает воды, и т.д.
Если рассмотреть большие круги на твоей картинке, то у любого плана всегда есть три аспекта:
1. Пустотность, она же -, Мужское начало.
2. Наполненность, она же — Женское начало.
3. Недвойственность, она же — Единство первых двух.
Про это символ «инь-янь», на котором изображено два начала и их единство.
По классике любой план изображается треугольником, как символ трех аспектов единой фигуры. Звезда Давида (два пересекающихся треугольника) — это изображение двух планов, Божественного и Ментального.
Поэтому если изображать три плана и их три аспекта, то это получится три вложенных треугольника. Они традиционно изображаются вершиной вниз, а Божественный план — вершиной вверх. Но для того, чтобы подчеркнуть единство этих планов, все треугольники рисуют пересекающимися.
Божественный план особенный, он единственный является непроявленным (без различений, нир викальпа), и в нем все три аспекта существуют, как неделимые принципы бесконечных потенциальных возможностей. Эти аспекты имеют имена: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын, — и являются соответствующими первообразами аспектов ментальных. Но эти Божественные аспекты неразличимы между собой (нир викальпа) — Бог един и неделим. Мы выделяем аспекты Божественного плана лишь условно, для удобства понимания.
Если рассмотреть ментальный план, то его три аспекта:
1. Осознанность, Я-мысль, Атман.
2. Сознание*, Содержание сознания, воспринимаемое, вселенная.
3. Самосознание, недвойственность, знание себя (я мысль) всем (вселенной).
*Весь ментальный план иногда называют словом «сознание» (или «ум»). Но второй аспект ментала тоже называют словом «сознание». И тут, чтобы не запутаться, нужно понимать, в каком контексте используется слово «сознание», — как план или как аспект. Иногда это не принципиально.)
Например, мы не много думаем о шнурках на ботинках, но они выполняют важную роль в жизни. А еще мы их аккуратно завязываем, стараемся не пачкать, заботимся по мере необходимости, но в остальное время не особо о них думаем — просто мысли о них не приходят в голову.
И поэтому деперсонализация — это устранение эго (ложного отождествления себя-сознания с персоной), но не устранение персоны. Без персоны (тела с личностью) все растворится в «небытии».
Поэтому я-мысль, вселенная и персона появляются одновременно, они связаны друг с другом. Стоит убрать одну часть из тройки, и все остальные исчезнут. Они появляются и исчезают вместе.
Видимо, возникла терменологическая путаница. В местных постах я читал про «МысльЯ» и видел описание Ахамкары (а не Ахамвритти). Это меня смутило, поэтому я в скобках часто уточнял смысл термина, когда его использовал. Учту на будущее))
есть ментальный фон, а есть пустая мысль я, готовая к отождествлению и это разные вещи.
Пустая я мысль (Ахамвритти) появляется из источника и в то же мгновение отождествляется со всем «ментальным фоном». Без этого отождествления я-мысль падает обратно в источник (исчезает из проявленного в непроявленном). Но и ментальный фон (содержание сознания), которому я-мысль недвойственна, — слишком прозрачен и не может удержать я-мысль от знания своей чистоты. Поэтому недвойственность — тоже неустойчивое состояние, приводящее к возврату я-мысли в источник. Поэтому для стабилизации творения нужно забвение своей чистоты, хотя бы искусственное, с помощью ложной самоидентификации (эго).
Как это сделать? Поятоянно ловить в мыслях думанье «о себе»?
Пресекать такие мысли полезно, но это не остановит появление новых. Мысли о персоне сосредоточены по большей части вокруг васан. Если удалить васаны, то мысли о персоне перестают появляться и о себе нечего будет подумать. И тогда завеса двойственности слетает. А энергия сознания, которая преломлялась васанами в мысли о персоне, начнет сиять своим собственным светом — тут любовь.
А вот если «безмолвное знание своего присутствия» удается кое-как «локализовать», тогда этим и стоит пользоваться при фокусировке на чувстве «Я есть».
Вообще это самая простая медитация. Мы же все знаем, что мы есть. Вот, в это знание и смотрим.))
Чувство «Я есть» — это просто знание того, что ты есть. Вот прямо сейчас ты есть или нет? Ты же сидишь за компом (телефоном), поэтому ты не можешь сказать, что тебя нет. Ты есть, и это самоочевидный факт, не требующий для тебя никаких доказательств. Этот факт — не совсем чувство, потому что нет таких особых ощущений «есть-ности». Можно сказать, что «Я есть» — это мысль, но и подумать ее специально не получается. Эта мысль как бы висит на фоне и подразумевается по умолчанию. Такое безмолвное знание своего присутствия тут в этот момент. Можно произнести в уме фразу: «Я есть», — и попытать почувствовать, какое чувство в сознании откликнется, как эхолокация. Можно попробовать другую фразу — «Я» или «Самость» или свое имя. Главное, чтобы за ней стояло ощущение себя. Вот в это ощущение себя и надо смотреть в медитации на «яесть».
Твое осознание недвойственно всем восприятиям, в которые так или иначе попадает вся вселенная. Это значит, что ты, как сознание, и есть вселенная, в которую включены все живые существа. Получается, что все люди — это тоже ты. Тут нет никого, кроме тебя (твоего сознания), — об этом учителя часто говорят. Мы (сознания) разговариваем и переписываемся на форуме сами с собой. Поэтому говорят — «индивидуальное» сознание, подразумевая, что оно — только твое (Атмана). Вселенная — это одно живое существо, ты.
Таких Атманов (как атомов) множество. И соответствующих им вселенных (Монад) множество. И они не пересекаются. Нет одного общего мира для живых существ, это тоже иллюзия, кажимость. Как сетевая компьютерная игра, запущенная на разных компьютерах. На каждом компьютере свой экземпляр игры, синхронность работы которых создает эффект (иллюзию) общего виртуального пространства.
Кстати, поэтому работают всякие странные штуки типа астрологии, интуиции, реализации намерения и т.д. Потому что весь мир — это все только ты, тут нет других людей. А сам с собой всегда договоришься.
© Будда Шакьямуни. Четвертая благородная истина.
advaitaworld.com/blog/51825.html#comment1219714
1. Пустотность, она же -, Мужское начало.
2. Наполненность, она же — Женское начало.
3. Недвойственность, она же — Единство первых двух.
Про это символ «инь-янь», на котором изображено два начала и их единство.
По классике любой план изображается треугольником, как символ трех аспектов единой фигуры. Звезда Давида (два пересекающихся треугольника) — это изображение двух планов, Божественного и Ментального.
Поэтому если изображать три плана и их три аспекта, то это получится три вложенных треугольника. Они традиционно изображаются вершиной вниз, а Божественный план — вершиной вверх. Но для того, чтобы подчеркнуть единство этих планов, все треугольники рисуют пересекающимися.
Божественный план особенный, он единственный является непроявленным (без различений, нир викальпа), и в нем все три аспекта существуют, как неделимые принципы бесконечных потенциальных возможностей. Эти аспекты имеют имена: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын, — и являются соответствующими первообразами аспектов ментальных. Но эти Божественные аспекты неразличимы между собой (нир викальпа) — Бог един и неделим. Мы выделяем аспекты Божественного плана лишь условно, для удобства понимания.
Если рассмотреть ментальный план, то его три аспекта:
1. Осознанность, Я-мысль, Атман.
2. Сознание*, Содержание сознания, воспринимаемое, вселенная.
3. Самосознание, недвойственность, знание себя (я мысль) всем (вселенной).
*Весь ментальный план иногда называют словом «сознание» (или «ум»). Но второй аспект ментала тоже называют словом «сознание». И тут, чтобы не запутаться, нужно понимать, в каком контексте используется слово «сознание», — как план или как аспект. Иногда это не принципиально.)
Пустая я мысль (Ахамвритти) появляется из источника и в то же мгновение отождествляется со всем «ментальным фоном». Без этого отождествления я-мысль падает обратно в источник (исчезает из проявленного в непроявленном). Но и ментальный фон (содержание сознания), которому я-мысль недвойственна, — слишком прозрачен и не может удержать я-мысль от знания своей чистоты. Поэтому недвойственность — тоже неустойчивое состояние, приводящее к возврату я-мысли в источник. Поэтому для стабилизации творения нужно забвение своей чистоты, хотя бы искусственное, с помощью ложной самоидентификации (эго).
А как вы называете Ахамкакру с использованием слов «я» и «мысль»?