Если у практика не было компетентного учителя, то он успевает объявить себя просветленным гуру, начать давать сатсанги и прочие даршаны. А потом, когда случается откат, вынужден врать другим и себе.
Если разглядеть эту любовь в собеседнике, то общение с ним станет очень радостным и приятным. Ведь поток любви собеседника направлен на нас, он ею делиться с нами через общение. И когда он увидит, что у него получается поделиться, он будет по-настоящему счастлив ))
Весь ментальный план часто называют сознанием, но если его разбирать на составляющие, то получается три аспекта:
1. Пустотный: Я-мысль или Ахам-вритти или чистое сознание или осознанность или Атман.
2. Ясный: Сознание или сознание с атрибутами или содержание сознания.
3. Единство первых двух: самосознание или осознающий.
И все эти термины иногда используются, как синонимы, означающие ментальный план.
Поэтому, конечно, в более строгом смысле отождествляется с личностью Я-мысль или даже Атман.
«Понять и простить» — вот один из критериев настоящей любви. Мы всегда себя поймем, оправдаем и простим. Мы всегда о себе позаботимся. Это все проявления любви к себе. Мы себя кормим вкусненьким, покупаем себе хорошее, укладываем в мягкую кроватку, смотрим приятные нам фильмы, гуляем в классных местах. Это все любовь к себе. И что удивительно, эта любовь — та же самая божественная любовь, о которой написано в священных писаниях. Просто сейчас она заперта в границы нашего тела с личностью. Все, что мы считаем собой, там эта любовь и распространяется. Как только границы уйдут, когда знание себя телом с личностью будет заменено с помощью практики на знание себя всем миром (включая тело с личностью), тогда эта же самая любовь разольется в пределах наших новых границ — по всей вселенной. И тогда понимание, приятие и забота обо всем мире станет такой же естественной, как прежде она была о себе любимом. Потому что наше сознание сделано из любви. Буквально.
Нисаргадатта Махарадж говорил, что нужно все время знать, что происходит в вашем уме. То есть надо смотреть в ум и знать, о чем он думает. А также медитация на Ахам-вритти (мысли «Я есть»), которую Рамана Махарши называл «Атма-вичарой» (вопрошанием «кто я?»). Этого достаточно на все времена. Главное делать каждый день, и результат будет очень быстро.
С личностью отождествляется сознание. Но сам процесс не так прост. Ведь сознание изначально недвойственно всему, включая личность. А значит, изначально сознание с личностью не являются двумя. Тут сразу имеется естественное знание себя (сознания) личностью. Но куда пропало знание себя всем остальным миром? Никуда оно не пропадало. Это знание лишь вуалируется мыслями о том, что все остальное — не сознание (а внешний мир), и мыслями, что только личность является субъектом. Сознание недвойственно и этим ложным мыслям, а потому их содержание как бы оживает и создает чувство отдельно живущей личности во внешнем мире. Чтобы поддерживать эту ложь двойственности личности и внешнего мира, нужно постоянно думать одни и те же мысли об отдельной личности (как самогипноз). Эти повторяющиеся мысли и есть васаны. На них и держится все мироздание. Без васан все схлопнется в свой источник, и самопознание Духа прекратится.
Думать о «Я», как об объекте или личности, — плохо, так как эта ошибка ведет к плохим последствиям.
Но правильно понимать «Я» — хорошо, так как это ведет к хорошим последствиям. ))
Надо же, гугл и яндекс не знают такого слова ))
Монолая — это такая точка на ментальном плане, через которую проваливаешься в Божественный план и умираешь в состоянии без различений (нир-викальпа), где нет знания себя, но есть чистое бытие. Но сами мы туда войти не можем, поэтому сидим и ждем.
Чистое сознание без содержания (без атрибутов) — неустойчивое состояние. Ему нужны хоть какие-нибудь атрибуты для фиксации. И в монолае единственным атрибутом такой фиксации остается тонкое притязание — ум, смотрящий сам на себя.
Это сложная тема, так как является конечной точкой пути. Остальные практики готовят нас к тому, чтобы сесть в этой медитации.
Но с другой стороны, что может быть проще сидеть и смотреть на мысль «Я есть». Каждый может. Правда, скорее всего, ум соскользнет в паралаю (глубокий сон), где атрибуты остаются, но в латентном виде.
Духовное эго )
1. Пустотный: Я-мысль или Ахам-вритти или чистое сознание или осознанность или Атман.
2. Ясный: Сознание или сознание с атрибутами или содержание сознания.
3. Единство первых двух: самосознание или осознающий.
И все эти термины иногда используются, как синонимы, означающие ментальный план.
Поэтому, конечно, в более строгом смысле отождествляется с личностью Я-мысль или даже Атман.
Но правильно понимать «Я» — хорошо, так как это ведет к хорошим последствиям. ))
«Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.»
©Рамана Махарши
Немного скромный, очень немного )
Монолая — это такая точка на ментальном плане, через которую проваливаешься в Божественный план и умираешь в состоянии без различений (нир-викальпа), где нет знания себя, но есть чистое бытие. Но сами мы туда войти не можем, поэтому сидим и ждем.
Чистое сознание без содержания (без атрибутов) — неустойчивое состояние. Ему нужны хоть какие-нибудь атрибуты для фиксации. И в монолае единственным атрибутом такой фиксации остается тонкое притязание — ум, смотрящий сам на себя.
Это сложная тема, так как является конечной точкой пути. Остальные практики готовят нас к тому, чтобы сесть в этой медитации.
Но с другой стороны, что может быть проще сидеть и смотреть на мысль «Я есть». Каждый может. Правда, скорее всего, ум соскользнет в паралаю (глубокий сон), где атрибуты остаются, но в латентном виде.