Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение.
Сутра Помоста Шестого патриарха Дзен
Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение.
Сутра Помоста Шестого патриарха Дзен
§ 14. Психическая концентрация в духовной практике «исин саньмэй»27 является постоянным осуществлением прямоты сознания всегда и везде: когда ходите, стоите, сидите или лежите. В «Вималакирти-сутре»28 сказано: «Прямое сознание есть обитель Пути; прямое сознание есть Чистая земля». Нельзя, проявляя криводушие, говорить на словах о прямоте. Если вы на словах говорите о психической концентрации в духовной практике «исин саньмэй», но не осуществляете прямоту сознания, — вы не являетесь учеником Будды. Только когда вы практикуете прямоту сознания и во всех вещах и явлениях не имеете никаких привязанностей — это и называется «исин саньмэй».
Заблуждающиеся люди привязываются к внешним признакам вещей и явлений, и когда [начинают] заниматься практикой психической концентрации «исин саньмэй», то принимают за прямоту сознания недвижное сидение (сидячую медитацию) и искоренение из сознания ложных взглядов, полагая, что это и есть сосредоточенность «исин саньмэй».
Занятия такой практикой уподобляют [человека] бесчувственным [вещам] и создают препятствия к Пути-Дао. Но Дао должно течь беспрепятственно, как можно ему препятствовать? Если сознание задерживается на вещах, то значит, оно связывает само себя. Если бы от сидения в неподвижном состоянии был какой-то толк, то разве стал бы Вималакирти бранить Шарипутру за занятия сидячей медитацией в лесу?!29
Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение.
Сутра Помоста Шестого патриарха Дзен
Это видимость индивидуального, с условно поддерживаемой границей в рамках единого неделимого по факту надиндивидуального сознания
Ну так да, границы условны, но всё ж -таки есть в непосредственном опыте как то, что я например сейчас не могу осознать содержимое твоей памяти (прочитать твои мысли, почувствовать твои чувства и т.д.)
ну и я же об этом, только ведь бывает такое явление как переезд в большое Я, человек, переставший отождествлять себя с индивидуальным сознанием, начинает говорить я есть всё это СО-ЗНАНИЕ, и вот не мешало бы дать такой указатель, что это ВСЁ, СО-ЗНАНИЕ не ТО, что есть каждый феномен
Ну если совокупность знания, а в принципе каждый феномен (живое существо, предмет, явление природы)- не что иное как информационная структура, значит, если взять шире, совокупность всех этих структур, система из них и есть СО -ЗНАНИЕ, как большой муравейник, который обладает коллективным разумом, но этот коллективный разум составлен из разумов муравьёв, и да Абсолют (природа сущего) — не это СО-ЗНАНИЕ
:)) А ты закрой комментарии, за Тулукута сойдёшь, здесь свободный сайт, если выставляешь что-то на всеобщее обозрения, готовься не только к дифирамбам, но и к критике, в первую очередь. Я понимаю, ты к такому не привык, может шапка Мономаха жмёт или ещё там чего :))
Пока я не призвал тебя к соблюдению правил форума, или не попросил модераторов сделать это
Тулукута не забанили, даже когда он прямо оскорблял Мастера этого сайта — Дракона, с чего бы ему держать ответ перед модератором, он никого не оскорбил :)
Сутра Помоста Шестого патриарха Дзен
Сутра Помоста Шестого патриарха Дзен
Заблуждающиеся люди привязываются к внешним признакам вещей и явлений, и когда [начинают] заниматься практикой психической концентрации «исин саньмэй», то принимают за прямоту сознания недвижное сидение (сидячую медитацию) и искоренение из сознания ложных взглядов, полагая, что это и есть сосредоточенность «исин саньмэй».
Занятия такой практикой уподобляют [человека] бесчувственным [вещам] и создают препятствия к Пути-Дао. Но Дао должно течь беспрепятственно, как можно ему препятствовать? Если сознание задерживается на вещах, то значит, оно связывает само себя. Если бы от сидения в неподвижном состоянии был какой-то толк, то разве стал бы Вималакирти бранить Шарипутру за занятия сидячей медитацией в лесу?!29
Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. Обучающие такому пути с самого начала вводят в великое заблуждение.
Сутра Помоста Шестого патриарха Дзен