диспут Нагарджуны — с представителями других направлений буддизма:
4. Исследование благородных истин.
24.1. (Возражение) «Если все явления пусты, тогда они не возникают и не исчезают. Следовательно, для вас, сторонников Мадхьямики, Четыре истины Благородных не существуют.
В ответ на это возражение я говорю: „Вы не понимаете необходимости пустоты, самой пустоты и смысла пустоты. И поэтому именно вы опровергаете это!“
24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.
24.11. Поскольку их взгляд на пустоту ложен, те, у кого мало мудрости, причиняют вред. Это как если бы они неправильно схватили или неумело использовали заклинание.
И дальше по тексту
Этика возможна лишь в том случае, если существует ДРУГОЙ. Даже не «первый», а именно Другой (Ты)
Вот именно из-за чтения неточных переводов священных текстов, и буквального их понимания (а ведь все тексты -это указатели) — появляется такой странное представление об Адвайте, как будто действительно есть только один некийВысший чувак — по имени Брахман
Можно, впрочем, исходить из того, что с аннигиляцией эго в ходе духовного процесса исчезают также и подсознательные тенденции, ведущие к поступкам, которые принято считать аморальными.
Если адвайта для человека не просто философствование, а его собственное видение не отделённое от повседневной жизни — человеку просто естественным образом не хочется приносить никому вреда, а хочется помогать и тут дело не в морали, не в хорошем и плохом, а в глубоком осознании того, что природа всех явления и «меня» — одна и та же
Но как быть людям, которые пока не пробуждены и прибегают для этого к адвайтистской философии?
То о чём ты написал не адвайтистская философия, а взгляды нео-адвайты, Адвайта и нео-адвайта -большая разница:
Признаки неоадвайты таковы:
-практика вне парампары(линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;
-непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;
-отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;
-переоценка воззрения ( по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения;
-переоценка мудрости и недооценка методов;
-поверхностное толкование учения в духе «следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни»;
-отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути;
-отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний и т.д. хотя бы в начале духовного пути;
-отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции;
-недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств и т.д.
Присутствует изощренное интеллектуальное воззрение основанное на текстах и книгах, но нет садханы и переживания самадхи? -Это неоадвайта.
Есть неглубокое понимание состояния «здесь и сейчас», но нет знаний о том как его превратить в истинное сахаджа-самадхи? — Это неоадвайта
Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.
Поверхностное состояние «здесь и сейчас» признается конечной точкой вместо его постоянного углубления, нет вайрагьи и под предлогом всеприятия по-прежнему ищутся сансарные радости этого мира вместо тотальной божественности? – Это неоадвайта.
Ум не служит тому великому, что вне его, а забавляется в своих ясностях и капризах, ум переживает внимательность к этому миру но не расширяется и не включает в себя сон со сновидениями, сон без сновидений? Это неоадвайта.
Неглубокое недвойственное воззрение бессильно в относительном мире и не дает шакти, не меняет поведение, не устраняет клеши и привязанности? Это неоадвайта.
В угоду эго капризы ума считаются лилой без понимания того, что лилу не может делать эго, ее может вести только Бхагаван? -Это неоадвайта.
Неоадвайта утверждает:
«…есть запредельное недвойственное воззрение, оно доступно прямо сейчас, не нужно медлить, входи в него, и в нем оставайся и утверждайся…»
Адвайта риши и сиддхов учит:
«…кроме запредельного воззрения есть еще осознавание и поведение. Несмотря на то, что воззрение доступно прямо сейчас, нужно использовать искусные методы чтобы очистить то, что должно быть очищено добиваясь полного осознавания…»
Неоадвайта советует:
«…отбрось свою голову, прими мир и себя как есть, расслабься и празднуй...»
Адвайта учит:
«…сначала отбрось ум — причину твоих иллюзий и бед, а затем иди дальше, правильно используй и голову и все что есть, как божественную игру. Не научившись пользоваться ими в состоянии неэгоистичной игры-лилы, так и останешься большим святым недвойственным ребенком…»
Неоадвайта говорит:-
«…наша цель: стать большим недвойственным ребенком…»
Адвайта учит:
«…наша цель стать самим Брахмой — Творцом, не останавливаясь на стадии «недвойственного ребенка», пройти через стадии святого, сиддха, махасиддха, божества, риши, великого божества, вплоть до уровня Творца Вселенной…»
Неоадвайта говорит:-
«…ты ничего не решаешь, т.к. тебя, как эго нет с самого начала, и будет все то, что предопределено. Ты можешь только наблюдать и принимать это как статист или свидетель…»
Адвайта учит:
«…ты решаешь все, и все зависит от тебя. Ведь если ты пребываешь в недвойственности, то именно ты — сам Абсолют. Тогда почему бы тебе не решать?»
Дело только в идеях, а не в том что происходит, происходящее нейтрально и бесконфликтно. Окрашивает в позитив или негатив его — только идея — каково оно для тебя.Хорошего и плохого не существует самого по себе, это две пустые идеи, опирающиеся друг на друга. Распознав бессамостность всех вещей, человек пребывает в жат-чит-ананде, это состояние Будды — и это бытие, а не просто ничто
Это уже не первый конфликт. Ты пока просто видишь только этот
Я тебе даже больше скажу -я знаю бытие без конфликта, а также знаю каким образом избавиться от конфликта на практике, поэтому для меня подобные изречения Махараджа звучат дико.
4. Исследование благородных истин.
24.1. (Возражение) «Если все явления пусты, тогда они не возникают и не исчезают. Следовательно, для вас, сторонников Мадхьямики, Четыре истины Благородных не существуют.
В ответ на это возражение я говорю: „Вы не понимаете необходимости пустоты, самой пустоты и смысла пустоты. И поэтому именно вы опровергаете это!“
24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.
24.11. Поскольку их взгляд на пустоту ложен, те, у кого мало мудрости, причиняют вред. Это как если бы они неправильно схватили или неумело использовали заклинание.
И дальше по тексту
tattvamasi.narod.ru/mula.html
Признаки неоадвайты таковы:
-практика вне парампары(линии передачи) и гуру на основе книг и изученных самостоятельно материалов по Адвайте;
-непризнание духовных авторитетов, предание большого значения своим оценкам и идеям даже на стадии начинающего;
-отсутствие любой интенсивной практики кроме изучения текстов и дебатов;
-переоценка воззрения ( по типу Я уже Будда, мне больше нет нужды знать и делать что-либо) и недооценка медитации и поведения;
-переоценка мудрости и недооценка методов;
-поверхностное толкование учения в духе «следует расслабиться и быть осознавая здесь и сейчас, радуясь жизни»;
-отсутствие ступеней продвижения, ориентиров, рубежей на пути;
-отсутствие понимания важности принципов йоги, самодисциплины, отрешения, контроля мирских желаний и т.д. хотя бы в начале духовного пути;
-отбрасывание принципов Гуру-йоги, преданности, чистого видения и т.д., фундаментальных понятий ведической традиции;
-недооценка важности отбрасывания эгоизма, очищения клеш, воспитания в себе чистых йогических качеств и т.д.
Присутствует изощренное интеллектуальное воззрение основанное на текстах и книгах, но нет садханы и переживания самадхи? -Это неоадвайта.
Есть неглубокое понимание состояния «здесь и сейчас», но нет знаний о том как его превратить в истинное сахаджа-самадхи? — Это неоадвайта
Есть опыт некого медитативного переживания но нет ни желания ни умения привносить это в повседневную жизнь? -Это неоадвайта.
Поверхностное состояние «здесь и сейчас» признается конечной точкой вместо его постоянного углубления, нет вайрагьи и под предлогом всеприятия по-прежнему ищутся сансарные радости этого мира вместо тотальной божественности? – Это неоадвайта.
Ум не служит тому великому, что вне его, а забавляется в своих ясностях и капризах, ум переживает внимательность к этому миру но не расширяется и не включает в себя сон со сновидениями, сон без сновидений? Это неоадвайта.
Неглубокое недвойственное воззрение бессильно в относительном мире и не дает шакти, не меняет поведение, не устраняет клеши и привязанности? Это неоадвайта.
В угоду эго капризы ума считаются лилой без понимания того, что лилу не может делать эго, ее может вести только Бхагаван? -Это неоадвайта.
Неоадвайта утверждает:
«…есть запредельное недвойственное воззрение, оно доступно прямо сейчас, не нужно медлить, входи в него, и в нем оставайся и утверждайся…»
Адвайта риши и сиддхов учит:
«…кроме запредельного воззрения есть еще осознавание и поведение. Несмотря на то, что воззрение доступно прямо сейчас, нужно использовать искусные методы чтобы очистить то, что должно быть очищено добиваясь полного осознавания…»
Неоадвайта советует:
«…отбрось свою голову, прими мир и себя как есть, расслабься и празднуй...»
Адвайта учит:
«…сначала отбрось ум — причину твоих иллюзий и бед, а затем иди дальше, правильно используй и голову и все что есть, как божественную игру. Не научившись пользоваться ими в состоянии неэгоистичной игры-лилы, так и останешься большим святым недвойственным ребенком…»
Неоадвайта говорит:-
«…наша цель: стать большим недвойственным ребенком…»
Адвайта учит:
«…наша цель стать самим Брахмой — Творцом, не останавливаясь на стадии «недвойственного ребенка», пройти через стадии святого, сиддха, махасиддха, божества, риши, великого божества, вплоть до уровня Творца Вселенной…»
Неоадвайта говорит:-
«…ты ничего не решаешь, т.к. тебя, как эго нет с самого начала, и будет все то, что предопределено. Ты можешь только наблюдать и принимать это как статист или свидетель…»
Адвайта учит:
«…ты решаешь все, и все зависит от тебя. Ведь если ты пребываешь в недвойственности, то именно ты — сам Абсолют. Тогда почему бы тебе не решать?»