29 февраля 2016, 14:03

О страдании

Сначала мы должны разобраться, что мы есть и где находимся. А находимся мы под властью гнева и неведения, и это называется сансара. Первая Благородная Истина называется Истиной Страдания. В течение долгого времени мы перерождались, находясь под властью гнева, неведения и пристрастий и нигде не находили истинного непреходящего счастья. Это и называется страданием. Есть три уровня страдания. Поэтому важно понимать, знать, что именно является страданием. Ведь когда я говорю о страдании, я не хочу всех вас вогнать в печаль, а хочу, чтобы вы поняли реальную ситуацию и подумали о том, что можно сделать для продолжительного счастья. Правда, если человек не верит в перерождение, то объяснить это очень трудно.
Итак, есть три разных типа страдания. Первое называется страдание страдания. Второе называется страдание изменчивости. А третье называется всепроникающим страданием, или «страданием обусловленности». Когда мы ощущаем боль, или мы голодны, или нам холодно, то это страдание страдания. Мы стараемся предотвратить его. Например, когда наступает зима, русские очень озабочены тем, чтобы купить теплую одежду. Они хорошо знают, что зимой холодно. Когда я ехал в Россию, я не знал, что здесь будет так холодно, и теперь должен что-то предпринять. Это касается любой проблемы, любой трудности. Если знать, что она приближается, нужно к ней готовиться. Так что я не буду говорить много о первом уровне страдания, вы хорошо его знаете. Душевные страдания — печаль, подавленность, тоже сюда относятся. То есть, все то, что мы считаем страданием — это и есть первый уровень страданий.
Второе называется страданием изменчивости. Мой учитель объяснял его так: «Если на улице стало очень холодно, ты входишь в дом и садишься у огня. Ты чувствуешь наслаждение и считаешь это счастьем. Но если разобраться, то счастья здесь нет. Просто одна крайность страдания — от холода — здесь уменьшается благодаря огню. В то же время другая крайность страдания — от жара — возрастает. И если ты будешь все дольше
Читать дальше →
29 февраля 2016, 13:22

Что такое Я?

Итак, неведение характеризуется тем, что оно цепляется за «Я», полагая будто это «Я» имеет врожденное существование, самобытие. А если такое «Я» существует, то оно должно быть либо тождественно совокупностям (санскр. скандхам), из которых мы состоим, либо отдельно от них.
Но давайте посмотрим, где же это «Я». Например, когда наше тело садится, мы говорим: «Я сел». Когда наше тело идет, мы говорим: «Я иду». Когда наш ум думает, мы говорим: «Я думаю».
Если тело — это не «Я», тогда кто же сидит? Наш ум тоже не является этим «Я», но благодаря уму мы имеем мысль: «Я думаю». Давайте все же подумаем, что такое «Я»: тело, ум или что-то еще? Мы постоянно говорим: «Я», заботимся об этом «Я», но по-настоящему не знаем, что это такое.
Однако если мы действительно хотим принести пользу своему «Я», мы должны ясно понимать, что это такое. Иначе мы можем скорее принести вред.
Так, если мы хотим починить часы, не зная, что они из себя представляют, то, скорее всего, испортим их окончательно. Когда же мы изучаем Пустоту, то здесь заложена другая опасность. Ее постижение может подтолкнуть нас к нигилистическим воззрениям. Когда мы увидим, что наше тело — это не «Я», сознание — не «Я», никакого «Я» вокруг нас нет, ни над головой у нас, и нигде в другом месте, мы можем сделать вывод, что «Я» не существует вовсе. И такой вывод тоже будет ложным.
Как вы думаете, что такое «Я»?
Геше Джампа Тинлей


Читать дальше →
22 февраля 2016, 12:54

Самость

Самость – это лицевая сторона сознания. Это сама жизнь. Это то, кто мы есть, мы сами. Кто такой Бог? Смысл «Я Есть То» вот в чем: Когда я пробуждаюсь от сна, что пробуждается, тело или Самость? Бог совершает все действия вроде еды и питья. Если бы процесс еды зависел от языка, он бы сьел даже туфли, поскольку сам по себе он не знает, что сьедобно. Всякое действие того, кто реализовал Знание Себя, есть приношение Богу. Тот, кто это знает, знает и то, что он не совершает ни одного действия.
Тот, кто находится в сердце каждого, совершает все действия и управляет всеми движениями тела. Вот почему Он зовется «Двигателем всех существ».

Самость, что в вас. У вас должна быть убежденность, что вы являетесь Самостью, руководящей, направляющей, координирующей все органы чувств, и вести себя вы должны соответственно. Когда органы чувств функционируют, после того как они подчинены, у вас будет переживание, что вы, Самость, являетесь тем, кто делает.
Сиддхарамешвар Махарадж

21 февраля 2016, 18:59

О методе самоисследования (кто я?)

Задавание вопросов самому себе: кто я? и поиск ответов внутри в виде некой формулировки или особенного чувства, переживания — считаю непродуктивным и тупиковым методом. И вот почему:

Во первых: для этого надо внутренне разделиться на исследователя и исследуемое(я), то есть получается что исследователь остаётся за скобками, его независимость и объективность выводов не подвергается сомнению — в итоге ищем не то и не там.

Во вторых: всё что мы можем найти там внутри себя будет ничем иным как пониманием того, кто ищет, частью того самого эго, которое должно быть исследовано и определять адекватность и правильность проведённого исследования будет это самое эго согласно накопленным убеждениям. То есть это будет всего лишь способ самоутвердиться для эго, тогда как то что названо пробуждением -есть смерть эго.

Тоже самое касается и поиска правильного понимания того, как устроено мироздание. Всё что мы можем найти в качестве правильного понимания — очередная концепция, фантазия -принятая на веру.

Но как же направить внимание и куда — чтобы прийти к тому, что называют природой ума, природой будды? Для этого нужно обратить внимание не на личные проявления, а на то общее, что объединяет каждую личность — это её структура, это сам способ мышления общий для любого «я», это общие способы формирования убеждений, из которых состоит каждая личность. То есть исследуем не саму личность, а то, на чём она держится, ищем не какое-то понимание, а рассматриваем сам способ понимать, принцип с помощью которого рождается любое понимание. И только тогда может открыться ВИДЕНИЕ, которое больше не основано на каких-то частных пониманиях, не ограничено рамками логики.


Читать дальше →
16 февраля 2016, 23:02

Сагуна и ниргуна

Сагуна-пуруша находится между миром относительности и Абсолютом. Выше Сагуна-пуруши относительности уже нет; там есть только бескачественный Пуруша, пребывающий в состоянии кайвальи, Один-без-другого. Ниже границы Сагуна-пуруши нет мира Абсолюта. Вся проявленная Вселенная, простирающаяся в пространстве и времени, порожденная цепью причины и следствия, является миром относительности. Внутренним двигателем всей этой относительной Вселенной является Сагуна-пуруша, Космическое и Сверхкосмическое Сознание.

За пределами Сагуна-пуруши находится Ниргуна-пуруша, неопределимый Брахман, который стоит вне причины, следствия, пространства и времени; он есть Одно-без-другого. Он ни сознателен, ни бессознателен, ни то и другое вместе, а также не лишен обоих этих качеств. В относительном смысле он не существует, так как все относительные вещи являются продуктом пространства, времени, причины и следствия, и он не несуществует, так как мир относительности зависит от него. Он есть сверхэмпирическое, необусловленное, неопределимое и без-субъектно-объектное Сознание.

Человеческое сознание не может постичь Ниргуна-пурушу непосредственно, без помощи Сагуна-пуруши. Всякий раз, когда постигают Ниргуна-пурушу, его постигают посредством трех атрибутов Сагуна-пуруши – Бытия, Знания и Реальности. Когда Абсолютный Пуруша, Брахман, проявляется вместе с могущественными силами Верховной Природы, пракрити, то это – Сагуна-пуруша. Не достигнув Сагуна-пуруши, нельзя постичь Ниргуна-пурушу.

В зависимости от чистоты саттвического качества пракрити кажется, что фундаментальная сила Пуруши отражается по-разному. Когда она проявляется в самой чистой форме пракрити, то это называется Ишварой. Проявляясь в механизме субстанции разума, которому помогают чувства и организм, она называется индивидуальным «я». Пуруша, Брахман, есть Высшая Реальность как в дживе (индивидуальном сознании), так и в Ишваре (Космическом Сознании). Чистое Сознание – это общий элемент, присутствующий в них обоих, точно так же
Читать дальше →
15 февраля 2016, 22:58

В каком ты градусе?

Однажды вечером в Провиденс Дзен Центре Сунг Сан Соен-са произнёс Дхармовую речь:

«Что такое Дзен?

Дзен — это понимание себя самого.

Что такое я?

Я объясняю Дзен с помощью круга. На этом круге отмечены пять точек: 0°, 90°, 180°, 270° и 360°. 360° находится в той же точке, что и 0°.

От 0° до 90° — область мышления и привязанности. Мышление — это желание, желание — это страдание. Всё разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, моё и твоё. Мне нравится одно; мне не нравится другое. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь здесь — это страдание, а страдание — это жизнь.

От 90° идёт область сознания или кармического я. Ниже 90° — привязанность к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0; сейчас вы 1; в будущем вы умрёте и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и тоже. Потому что они из одной сущности. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. До 180° всё ещё действует мышление. Со 180° мышление исчезает и рождается опыт восприятия истиной пустоты. До мышления нет ни слов, ни речи. Поэтому нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Есть только…». В этот момент Соен-са ударил по столу.

«Далее вплоть до 270° простирается сфера магии и чудес. Здесь царит полная свобода без всяких ограничений пространства и времени. Вот оно живое мышление. Я могу изменить тело в тело змеи. Я могу проплыть на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жить, я живу; если я хочу умереть, я умираю. Здесь статуя может кричать, почва не тёмная и не светлая, у дерева нет корней, в долине нет эха.

Если остановитесь на 180°, вы привязываетесь к пустоте. Если остановитесь на 270°, вы привязываетесь к свободе.

В точке 360° все вещи такие, какие они есть; истина — просто как это. „Как это“ значит: здесь нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Точка 180° находится там же, где точка 0°. Мы пришли
Читать дальше →
15 февраля 2016, 22:43

Как понимать абсолют?

Ученик сказал: «Как понимать абсолют?»

Соен-са сказал: «Прежде всего познать себя».

«Как мне познать себя?»

Соен-са поднял Дзен-палку и сказал: «Видите это?»

Затем он быстро ударил по столу палкой: «Слышите это? Палка, звук от удара и ваш ум — одно и то же или разное?»

Ученик сказал: «Одно и то же».

Соен-са сказал: «Если вы говорите, это одно и то же, я ударю вас тридцать раз. Если вы скажете, это разное, я всё равно ударю вас 30 раз. Почему?»

Ученик молчал.

Соен-са закричал: «КАТЦ!!!»
Посыпание Будды пеплом

15 февраля 2016, 22:39

Дзен - это познание самого себя

Однажды в Провиденс Дзен Центр пришёл ученик из Чикаго и спросил Сунг Сан Соен-са: «Что такое Дзен?»

Соен-са поднял Дзен палку и сказал: «Понимаете?» Ученик ответил: «Не знаю».

Соен-са сказал: «Этот не-знаю-ум и есть вы. Дзен — это познание самого себя».

«Понимаете ли вы меня?»

«Учите меня».
Соен-са «Посыпание Будды пеплом»

15 февраля 2016, 15:15

Суть, а не форма

Представьте себе, что вы начали застегивать рубашку не с той пуговицы — что это значит? Это значит, что рубашка уже не застегнётся как следует. Точно такая же история и с духовным поиском: если посыл изначально неверный (ищем не там и не то) — поиск заводит в тупик. Да, подобная история произошла с Драконом (Нго-ма) и как результат этой истории — Учение и его адепты. Так почему же Учение приводит духовный поиск к логическому тупику — НЕВОЗМОЖНО. Процитирую Дракона:

Вопрос Дракону — как постичь Бога?

18 октября 2015, 21:35 ↑
avatarNgoMa:
+6

Только он и есть, поэтому не постигаем!:) для постижения у него должны быть границы!:)

ТО ЕСТЬ ПРИНЦИПЫ ПОСТИЖЕНИЯ ФОРМЫ, ПЕРЕНОСЯТСЯ НА БОГА, КОТОРЫЙ ФОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Для постижения ФОРМЫ действительно нужно быть вне этой ФОРМЫ. А так как только эта ФОРМА и есть, нет ничего вне ЕЁ — естественно, какова эта форма -постичь НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. И когда исследование заключается в рассматривании форм проявленного мира, действительно ничего там обнаружить не удаётся. Все ощущения, эмоции, мысли есть как есть, осознаются и присутствуют — чего там исследовать?

Но то, что называют Богом, это не форма, а СУТЬ, которая стоит за всеми формами. Это очевидно для тех, кто завершил духовный поиск. А для познания СУТИ выход за границы не нужен. Для познания мокроты воды (самой сути), необходимо погрузиться в воду, а не сидеть на берегу (выходить за границы). Чтобы познать Россию нужно находится в самой России, а не где-то там за границей. То есть находясь в проявленном мире, а не выходя за его пределы — с помощью видимого, познать невидимое.
Познать невидимое, по его проявлениям.
Ветер не видим, но по его проявлением (нагнутые деревья, летающие листья) можно познать его суть и свойства — сила ветра, его направление и т. п.

Мы видим на сцене пляшущую марионетку, нити, поддерживающие её невидимы и рука КУКЛОВОДА скрыта за ширмой. Танец марионетки завораживает, это и есть очарованность МАЙЕЙ — смотреть завороженно на
Читать дальше →
14 февраля 2016, 02:00

Власть над "собой"

Когда мы способны создать на холсте нашего сердца всё, что пожелаем, и стирать всё, что пожелаем, тогда мы достигаем того мастерства, которого жаждет наша душа; мы выполняем ту работу, для которой мы здесь. Тогда мы становимся хозяевами своей судьбы.
Инайят Хан