18 апреля 2013, 03:53

На ней все написано (реальный рассказ о псевдомастере)

Некая богатая американка посетила индийского гуру, который считал себя самым великим. Перед ее визитом ему сказали, что она вроде бы собирается сделать очень большое пожертвование на нужды его работы.
Когда пришло время даршана (приемное время), гуру заметил эту посетительницу в толпе пришедших выказать ему уважение.
Он сразу обратился к ней:
— Слушаю Вас.
— Кто величайший человек на Земле? — спросила она.
— КОРНПОН Ю [надпись на футболке — «Corn-pone You» — Ты кукурузник высшей пробы], — ответил гуру после секундной паузы. Позднее старший помощник спросил его, почему он дал столь странный ответ:
— О Великий Мастер, какая тайная мудрость заключена в Вашем ответе?
— Ну, — сказал махатма, — конечно, величайший человек на Земле — это я. Но когда по надписи на ее футболке я увидел, что она уважает кого-то еще, то сказал себе: «Бизнес есть бизнес! Кроме того, он, возможно, уже мертв, поэтому не будет особого вреда оказать ему такую честь…
18 апреля 2013, 03:43

Задания и просветление

Так называемые духовные учителя сами часто не знают, что делают. Но, так как они вряд ли признаются в этом кому-либо, то им становится легче, когда они могут обсудить возникающие трудности друг с другом.

Случилось так, что встретились однажды два псевдомастера мистического пути, и после обычного обмена комплиментами один из них сказал другому:
— Есть у меня ученик, который постоянно просит заданий и просветления. Нет ли у Вас соображений, как мне с ним быть?
Второй просветленный ответил:
— Смотрите, как интересно, ведь у меня у самого был подобный случай. Своего ученика я заставил выпить чашку керосина.
Они расстались и встретились вновь через несколько месяцев. Первый мистик сказал:
— Я испробовал Вашу идею на своем ученике. Он зажег спичку, чтобы прикурить, и в тот же миг вспыхнул и сгорел дотла!
— Все правильно, — сказал второй, — с моим было то же самое…
17 апреля 2013, 02:51

История моего поиска

Еще с ранних лет какая-то неведомая необъяснимая тяга ко всему, что по ту сторону известного мне мира, поселилась во мне. Страстное желание выйти за пределы чего-то в паре с предчувствием существования какой-то тайны у самого Бытия не давали мне жить спокойно и размеренно, как остальным людям. Этот компас в сторону непознанного, несмотря на все мои святые убеждения в том, что именно я сама строю и создаю свою Жизнь, всегда круто разворачивал меня в ту сторону, в которую ему соблаговолилось. Перед этим зовом я была бессильной пешкой и безвольной ведомой неведомой силой, притягивавшей и зовущей меня.
С двенадцати лет я стала интересоваться всем тем, что связано с вопросами мистики, эзотерики, магии, духовности. Тогда я и познакомилась в общих терминах с основными эзотерическими идеями, сняла первую пробу, так сказать. Ощущая себя какой-то не такой, я постаралась забыть о своей «странности» и погрузилась в мир обычного подростка со всеми его взлетами и падениями. Но в восемнадцать лет эта сила напоминает о себе вновь в лице инструктора по йоге — и вот пошло и поехало. Медитации, трансовые и другие измененные состояния сознания и завершилось это все «подъемом» энергии загадочной змеи Кундалини. Тогда я еще ничего не знала о таком феномене, как обуславливающий эффект некой концепции и этот свой опыт воспринимала как нечто серьезное и значимое. Однако знакомство с базовыми положениями философии Адвайты побудило меня углубиться в это направление через более тщательное изучение литературы ее адептов — и тут я застопорилась. Живя по принципу- «кидай дальше, хватай больше» — я урвала кусок не по зубам. А именно, попыталась сразу въехать в несколько работ ее мастеров одновременно. Разочаровавшись в этом учении я перенаправила свое внимание на изучение суфизма, занявшее у меня не много ни мало — пять лет. Вступила в эзотерическую группу, где стала практиковать разные медитативные техники и упражнения, которые я считала вполне достаточными для духовного продвижения. Да, именно
Читать дальше →
16 апреля 2013, 01:28

"Пустота" как признак правильного подхода или как способ самообмана?

Ранее я и помыслить себе не могла, что настанет тот день и час, когда «пустота» не будет для меня пустым словом, а как раз самым точным обозначением моего состояния. Безотносительность накрыла меня с головой и укутала «пледом» спокойствия и тишины. Мысли наконец-то перестали восприниматься как нечто серьезное, заслуживающее уважения, доверия и признания. Какие-то идеи, занимавшие мой ум ранее, и бывшие для меня архиважными, убеждения, за которые я готова была идти хоть на баррикады, утратили свою значимость и весомость. С психологической точки зрения это, конечно, просто идеально. Некая тема, которая муляла-муляла и не давала покоя, теперь отметается со скоростью света. Самоидентификации совсем перестали быть заманчивыми бананами для любопытной обезьяны. Остались лишь «отпечатки» в теле прошлых ситуаций в виде знакомых ощущений. И хотя есть понимание, что эта ситуация не важна, вымышленна и существует лишь у меня в голове, однако остаются «тиски» в виде неоднократно повторяющихся проживаний и чувств прошлого, которые, как оказалось, способны выжить, даже будучи лишенными описания самих себя.
Так вот, в связи с такими интересными переменами в мироощущении у меня возник вопрос о правильности своей тактики. Так, при появлении в уме какой-то навязчивой мысли, неприятного воспоминания, неприятия чего-либо, оценочного суждения я их нивелирую адвайтовскими постулатами, из которых лучше всего работает приятие. Когда все вышеперечисленное оказывается принятым, оно как-то само собой, без каких-либо усилий с моей стороны исчезает и испаряется. «И это принято, и неприятие принято» — и все омрачения как ветром сдувает. Не менее эффективными оказываются мысли о том, что это всего лишь история выдуманного несуществующего автора или даже таковые, что все эти мысли лишь мысли и больше ничего, и я не могу ими ни управлять, ни направлять, а лишь относится к ним, как к данности, чему-то имеющемуся в этот момент, но не заслуживающему особого внимания. После того, как я себе все это
Читать дальше →
9 апреля 2013, 02:04

Откровенно о себе или вот такое я г....:))

С детства я была преисполнена гордыни и чувства собственного превосходства. Видимо, поэтому со мной не играли дети — сначала в садике, потом в школе. Они интуитивно чувствовали — эта всезнайка нас презирает и ненавидели за это меня. У детей — хорошая чуйка, их не обманешь. Я всегда чувствовала себя очень умной, важной, а на всех других смотрела свысока. Мне было уютнее и комфортнее со взрослыми — во первых потому, что интеллектуально я им не уступала, во вторых, оттого, что своих сверстников я считала ограниченными и недалекими.
Такое отношение обрекло меня на одиночество — у меня не было друзей, они не выдерживали мой несносный характер. Даже сестра меня недолюбливала за постоянные нравоучения, демонстрацию того, насколько я ее превосхожу и постоянные доносы родителям за ее выходки.
Я сидела в своей скорлупе, замкнувшись и задыхалась от ненависти к себе, миру, людям да и вообще ко всему. А еще я была очень истеричной и капризной. Любое течение событий не в мою пользу вызывали у меня приступы ярости, неконтролируемой агрессии и вспышек истеричного поведения. Моим самым частым и постоянным спутником в то время была всепоглощающая и в самой крайней степени ядовитая зависть. Кроме этого, я была к тому же очень алчной и жадной…
И можете себе представить, такое озлобленное завистливо-алчное существо, ненавидящее все и вся, жило в своем воображаемом мире фантазий и грез, где, конечно же, представало для себя в лике ангела добра, света и любви, которого никто не ценит, не уважает и не любит.
Также я была крайне подозрительна и недоверчива, как маленькая злобная старуха Шапокляк.
Каждое мое побуждение было эгоистично. Я всегда заботилась о себе и только о себе. Я не видела и не слышала никого и ничего, кроме мира своего супер-Эго.
Я никогда не была искренней ни с кем, вся моя искренность была деланной и фальшивой и до сих пор такова…
Чтобы как-то компенсировать чувство собственной ущербности, я ударилась в достигаторство, причем сразу по нескольким фронтам.
Читать дальше →
5 апреля 2013, 00:28

Стих Сони Шаталовой, девочки-аутистки, написанный ею в 8 лет

Костёр горел, и пламя пело

О Солнце и о гордости людей.

И голова моя горела

От горечи прожитых дней.

Мне скоро девять. Это вечность

В сравненье с временем костра.

Судьбой мне до конца?

Но он согрел людей.

А я?

Немая, неумелая,

От мира за стеной.

Зовётся аутизмом

Недуг проклятый мой.

Неужто одиночество –

Судьбой мне до конца

И в пепел превращусь я,

Не согрев сердца?..

Костёр заплакал, догорая.

С поленьев капает смола.

И плачу я. Ведь дорогая

Цена безмолвья. Боже, дай слова!
3 апреля 2013, 23:56

Идрис Шах о "просветлении" и ложных "духовных" опытах

Никогда нельзя путать второстепенное с первостепенным. Руми говорит о раболепном имитаторе: «Он увидел гору, но не заметил внутри нее шахты».
В течение периода, о котором здесь идет речь, ученик не видит еще шахты, скрытой в горе. Он может переживать то, что кажется ему духовными состояниями, «просветлением», иметь всякого рода мысли, чувства, опыты. Но все это иллюзорно. Что происходит на самом деле, так это то, что он изнашивает свою фантазирующую лживость.
Духовное не может эффективно воздействовать на не духовное. Саади выражает это так: «Цена пыли, поднявшейся до небес, нисколько не повышается».
Такие состояния часто возникают и в людях, которые, будучи лишены правильного руководства, верят, что испытывают духовные переживания. Так что подобные иллюзии могут переживаться даже людьми, не находящимися в ученичестве, вот почему и существует множество сообщений о т.н. «высших состояниях». О них любят поговорить те, кто не обладает специализированным знанием этих вопросов, и является все еще слишком «незрелым». В самом деле, такие переживания относительно часто посещают «незрелых» индивидуумов, но исключительно редко возникают в тех, кто уже стоит на Пути.
Это состояние подобно состоянию «случайных искателей», так часто досаждающих истинно духовным людям рассказами о своих «духовных опытах». В глазах Суфиев эти люди заняты в основном тем, что выставляют напоказ собственное тщеславие: им нравится думать, что они проходят через мистический или оккультный опыт.
Шабистари, как и другие мастера, предостерегает от лжепереживаний, сопровождающихся физическими признаками, которым человек придает большое значение.
«Не каждый знает тайны Истины;
Состояния Истины не сопровождаются свидетельствами».