18 мая 2014, 11:50

СКОРО! БАЙРОН КЕЙТИ В ЕВРОПЕ в ИЮЛЕ 2014!

Несмотря на свой возраст (72 года), Байрон Кейти очень активна и всё время проводит встречи по «Работе» в Америке. Ежегодно Байрон делает тур по Европе. В этом году она посетит Амстердам, Лондон, Осло, Париж, Стокгольм, Берн, Кёльн.

У вас есть уникальная возможность разобрать свой вопрос и сделать перевёртыш.

Формат встреч: целый день – с 10 утра и до пол-шестого вечера, обед 1,5 часа. Цены очень умеренные – 75 евро для всех и 55 евро для пожилых, студентов и безработных.

Расписание:

1-3 июля 2014 – Амстердам.
4-5 июля – Лондон.
7 июля – Стокгольм.
9 июля – Осло.
12 июля – Париж.
14 июля – Берн.
16 июля – Кёльн.

Зарегистрироваться на встречу можно здесь:
www.thework.com/events.php?eid=1000088#1000088

Друзья, пишу это, потому что многим недалеко до Европы и вы легко можете попасть на встречу с просветлённым Мастером.

Кем бы ты мог быть без своей истории?
11 апреля 2014, 18:37

За рулём никого нет

Очень люблю водить машину.
Года три назад ехала по трассе, задумалась и попала в состояние «без водителя». Только что на полном серьёзе верила, что я веду машину, и вдруг раз — вера пропала, а автомобиль продолжал ехать на «автопилоте». Вроде и руль кручу, и машина едет, а только не я машиной управляю, а как-то само собой всё движется — корпус авто, внутри фигура на сиденье, руки на руле, мелькающие деревья за окном… Чудеса да и только! И так стало легко-легко. Облегчение от того, что исчезновение веры в руление не привело ни к остановке, ни к аварии. Оказывается, совсем не обязательно было столько времени напрягаться и пытаться управлять тем, что и без меня отлично двигалось.
Потом, конечно, водитель снова нарисовался, и даже не номинальный :). Но тот случай сильно подорвал веру в рулёжку.
Все лодки пусты. За рулём никого нет. Никто не рулит, а есть только вера в то, что можно рулить.
4 апреля 2014, 23:39

Ещё раз о зрелом уме (суфийская притча в тему)

Однажды на лекции, посвящённой переливанию крови, на которой присутствовала околонаучная публика, лектор пренебрежительно отозвался о «древних народных поверьях» среди простых людей и о том, как учёные должны бороться с ними.
Один суфий попросил разрешения задать вопрос публике. Получив его, он обернулся к аудитории и спросил, многие ли знают, какая у них группа крови.
Около четверти подняли руки.
На вопрос, многие ли знают свой знак зодиака, руки подняли все…
25 марта 2014, 21:37

"Люди годами практикуют Дхарму...."

Наблюдение буддийской монахини-учителя Тензин Палмо:

«Люди годами изучают и практикуют Дхарму, но при этом каких-то кардинальных положительных перемен не наблюдается.
По сути, они остаются такими же, как и были, разве что багаж их знаний становится более весомым. По какой-то причине Учение не ведет к их самосовершенствованию, минует самые глубокие уровни.
Встречая людей, которые пятнадцать лет назад имели определенные психологические проблемы, ты понимаешь, что они по-прежнему от них не избавились, и всё осталось без изменений.
Они выполнили ретриты, изучили все, что только можно под руководством самых достойных лам, и, тем не менее, не изменились, а, спрашивается, — почему? Быть может, мы как-то не так передаем Учение, если его суть не доходит до этих людей?
Тибетец, чей характер оставляет желать лучшего, может удалиться в трех- или семилетний ретрит и выйти из него совсем другим человеком. Чего практически не случается с представителями западных стран, так в чем же дело?
Они все делают искренне, с большим усердием, согласно наставлениям, данным ламой, но при этом где-то что-то не состыковывается. Я не говорю, что такое происходит сплошь и рядом, но все же это довольно распространенная ситуация.
— У вас есть ответ на этот вопрос?
Я полагаю, все дело в том, что постижение Дхармы происходит исключительно на интеллектуальном уровне и люди не знают, как пропустить это знание через сердце.
То есть они без конца могут рассуждать на тему сострадания и Бодхичитты, но при этом в их сердцах нет подлинной доброты даже по отношению друг к другу.
Словно субстанция знаний не может проникнуть вглубь, оседая в потоке наших мыслей.
Отправляясь в какой-нибудь Дхарма-центр, я всегда чувствую некоторое беспокойство, потому что никогда не знаешь, с чем там придется столкнуться. По сути, это место должно быть средоточием любви, уважения, благоразумия и прочих добродетелей, однако там нередко происходят ссоры, царит атмосфера зависти и полного равнодушия к чужим
Читать дальше →
6 марта 2014, 21:01

Три вида лени

«Будда описывал три вида лени.

Первый — та лень, о которой мы все знаем. Когда у нас нет желания что-либо делать, когда мы позволяем себе оставаться в постели подольше, вместо того, чтобы вставать и заниматься практикой.

Вторая — это лень неправильного ощущения самого себя — лень мышления. «Я не могу ничего сделать. Другие люди медитируют, другие занимаются практикой, могут быть осознанными и добрыми, щедрыми, но не я, потому что я слишком глуп. Или наоборот: «Я — очень сердитый человек», «Я — никогда ничего не сделаю в жизни», «У меня ничего не получается, не стоит и пробовать». Это — лень.

Третий вид лени — постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени, поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой. Когда я вышла из пещеры, некоторые люди спрашивали меня:»А не было ли это избеганием?». Я отвечала:»Избеганием чего?» Там, где я была, не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Не с кем было поговорить. Если бы что-то случилось, у меня не было даже телефона друга. Я осталась лицом к лицу с той, которой я была и с той, которой не была никогда. Бежать было не куда. От себя не убежишь.

Наша жизнь обычно настолько наполнена, а мы настолько заняты, что с трудом можем в ней найти хотя бы минутку для того, чтобы побыть теми, кто мы есть. Вот это и есть — избегание. У одной из моих теток постоянно включено радио или телевизор. Она не может находиться в тишине. Тишина ее тревожит. Фоновый шум сопровождает нас всю жизнь. Многие из нас точно такие. Мы боимся тишины — внешней тишины, внутренней тишины. Когда ничего не приходит в нас извне, мы начинаем создавать свой собственный внутренний шум — мнения и суждения, перепросмотр того, что произошло вчера или в детстве. Фантазируем, мечтаем, строим планы, грустим или боимся. Тишины нет. Наш шумный внешний мир является простым отражением шума внутреннего: нашей
Читать дальше →
2 марта 2014, 12:31

Практика Дхармы

«Большая ошибка предполагать, что практика Дхармы помогает нам успокоиться и ведёт к безмятежной жизни, — ничто не может быть дальше от истины. Дхарма не лекарство. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном — вот на что вы подписались.

Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они полностью изменились, — значит, то, что вы делаете, не работает.

Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев. С точки зрения Дхармы, всё это — игрушки сансарных существ, а такие игрушки быстро надоедают нам до смерти».

Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче

8 января 2014, 00:25

Встреча с Клео. Владимир, 5-6 января 2014 года. Фото.

11 фото
image
Клео опять не оставила надежды на обнаружение Абсолюта в относительности.

Поиск реальности, отдельной от самого ищущего не увенчался успехом :-)
28 декабря 2013, 23:42

ЧЕТЫРЕ ДЕМОHА

Дакини Мачиг Лабдрон
***
Kорень демонов — нaш собственный ум: когдa мы воспринимaем внешний объект и испытывaем привязaнность, нaс пленяют демоны, тaк мы впaдaем в омрaченность по вине своего умa, верящего в нечто вне его сaмого.

Есть четыре видa демонов:
— демон плотности (связaнный с внешним видением),
— демон без плотности, (связaнный с рaботой умa),
— демон сaмодовольствa, (связaнный с проявлением собственных кaчеств),
— демон «Я», (связaнный с предстaвлением о двойственности).

Всех их можно привести к демону «Я»

Демон плотности

Hесмотря нa то, что есть много демонов плотности, (общий принцип тaков:) когдa перед нaшими оргaнaми чувств предстaет объект и мы отвергaем, принимaем и оценивaем его, (возникaет) демон плотности.
Тaким обрaзом, из-зa того, что у нaс имеется конкретное предстaвление (об объекте), мы вовлекaемся в круговорот сaнсaры.

Формa по сaмой своей природе пустотнa, (поэтому) не привязывaйтесь к форме, но созерцaйте пустотность!
Hе имея привязaнности к форме, вы освобождaетесь от демонa веры в вечное.
Hе делaя пустоту (объектом) умa, вы несомненно, освободитесь от демонa нигилизмa.

Hевозможно отрицaть проявление формы, (однaко) вместо того, чтобы воспринимaть ее кaк мaтериaльный объект, (рaссмaтривaйте ее) кaк свет своего собственного видения;
(это кaсaется) звуков, зaпaхов, вкусовых ощущений, объектов осязaния и умa и т.д., которые (могут)(сaмо) освобождaться точно тaким же обрaзом.

Ум есть демон без плотности, тогдa кaк все, что обнaруживaется через оргaны чувств, определяется кaк «демон, который проявляет плотность».

Все, что предстaет перед оргaнaми чувств, мгновенно отсекaется состояние сaмоосвобождения и необрaтимо преобрaжaется в Великое Hеведение, (то есть в мудрость дхaрмaдхaту).

Демон без плотности

Относительно того, кaк возникaет демон, не имеющий плотности,- все, что предстaвляется нaшему уму хорошим или плохим, рaзличaется (нaми) нa основaнии нaших оценивaющих мыслей; это определяется кaк «демон
Читать дальше →
24 декабря 2013, 22:35

Фото. Встреча с Клео в Ярославле. 21-22.12.13

6 фото
image
Был только снег, снег
Сугробы и фонари
Долгий ночной свет
И темнота зари

И тишины крик
И разговоров тишь
Осознаётся в миг
Одномоментно лишь

Были прогулки в лес
Вкусный зелёный чай
Всё уже ясно всем…
Но ты ещё приезжай!
30 ноября 2013, 18:45

Когда уже ни капли краски... (Киплинг)



Когда уже ни капли краски Земля не выжмет на холсты,
Когда цвета веков поблекнут и наших дней сойдут цветы,
Мы — без особых сожалений — пропустим Вечность или две,
Пока умелых Подмастерьев не кликнет Мастер к синеве.

И будут счастливы умельцы, рассевшись в креслах золотых,
Писать кометами портреты — в десяток лиг длиной — святых,
В натурщики Петра, и Павла, и Магдалину призовут,
И просидят не меньше эры, пока не кончат славный труд!

И только Мастер их похвалит, и только Мастер попрекнет
— Работников не ради славы, не ради денежных щедрот,
Но ради радости работы, но ради радости раскрыть,
Какой ты видишь эту Землю, — Ему, велевшему ей — быть!

Перевод В. Топорова