26 ноября 2013, 17:05

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 35-Эпилог (вторая книга трилогии)

35. Величайшая история на свете.

На суше нельзя точно выяснить, как в реальности выглядит кит. Единственный способ, с помощью которого можно извлечь хотя бы сносное представление о его живом образе, это самому отправиться в охоту на китов; но в этом случае есть немалый риск в любой момент получить пробоину и затонуть. Посему, мне кажется, не стоит быть слишком настойчивым в своём любопытстве касательно этого Левиафана.

– Герман Мелвилл, «Моби Дик» –

Мы с Мэри сидели в ресторане на вершине утёса с видом на море. Вероятно, это был наш последний подобный обед вместе, поскольку через пару дней я собирался уехать. Я приехал в Нью-Йорк в основном из-за кое-каких дел, которые можно было провернуть только здесь, но уже всё закончено, и мне хотелось поехать куда-нибудь ещё – в Орландо или Седар Пойнт, хотя вряд ли можно хорошо повеселиться, катаясь на лучших в мире американских горках в одиночку.
Мы обсуждали «Моби Дик». Мы часто о нём говорили. Этот интерес был общим для нас, также, как для них с Вильямом. В течении моего визита большинство разговоров крутились вокруг «Моби Дика» и бесчисленных примеров, показывающих, что книга оказывается гораздо более осмысленной, если читатель понимает, что она не об охоте на кита, не о добре и зле, не о Боге и Дьяволе, но о том, как прорваться сквозь стену, о чистоте намерения, о смертельной схватке человека за свою свободу.
Во всех этих разговорах маячила одна вещь, на которую я намекал, но не говорил о ней прямо – моё второе озарение относительно «Моби Дика», недостающая развязка. Не так важно выяснить, о чём в действительности эта книга, как осознать, насколько она триумфальна и восхитительно завершённа. «Моби Дик» это не один из шедевров, это Шедевр. Это величайшая история на свете, когда понимаешь уровень, на котором она фактически оперирует. Надеюсь, что Мэри достигнет этого уровня прежде, чем я покину её через несколько дней, но всё зависит от неё.
Мы обсуждали мою вторую книгу, эту, и как я планирую вплести в неё
Читать дальше →
24 ноября 2013, 02:03

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 33-34 (вторая книга трилогии)

33. Симфония.

Из-под опущенных полей шляпы Ахаб уронил в воду слезу;
и во всём Тихом океане не было сокровища драгоценнее,
чем эта маленькая капелька.


– Герман Мелвилл, «Моби Дик» –

Глава 132, «Симфония», это фактически финальная глава «Моби Дика», несмотря на то, что в книге есть ещё три главы и эпилог, где Ахаб принимает последний бой и одерживает победу. Эти три последние главы можно рассматривать как захватывающий дух итог, этакий расширенный эпилог: Белый кит обнаружен, и три дня на него идёт охота. Ахаб произносит заключительную речь и вонзает гарпун в Моби Дика. Верёвка гарпуна обвивается вокруг шеи Ахаба и утаскивает его под воду. Все погибают, кроме Измаила.
В этой главе, «Симфония», человек по имени Ахаб бросает последний взгляд на ту жизнь, которая привела его к такому концу. Он размышляет о своей утраченной человечности и видит её через «волшебное зеркало» глаз Старбока. Старбок – его первый помощник, ответственный гражданин Нантакета, квакер, уважаемый китобой, отец и муж – всё, чем был Ахаб, и, по мнению Старбока, мог бы быть снова.
Старбок, зная, что судно и команду ждёт страшная судьба, и видя шанс изменить это, умоляет Ахаба позволить повернуть корабль домой. Ахаб, в состоянии наивысшей чувствительности и ранимости, мог лишь слегка кивнуть головой, и ему не пришлось бы испить эту чашу. Вот так. Вот насколько Ахаб близок, даже в самом конце, к полной отмене приговора. Вот так легко это можно было сделать; по крайней мере, так казалось Старбоку.
Федалла, так сказать, сидит на другом плече Ахаба.


Был ясный, отливающий стальной синевой, день. Небесный и морской своды почти слились воедино во всепроникающей лазури; только задумчивое небо было по-женски прозрачно чисто и нежно, а крепкие мужественные морские волны вздымались длинными, сильными, размеренными движениями, подобно груди спящего Самсона.
Там и сям в вышине парили птицы с белоснежными, без единого пятнышка, крыльями – то были ласковые мысли женщины-воздуха; а между тем, в
Читать дальше →
21 ноября 2013, 22:00

Включая тебя

Суть просветленческих учений можно выразить одним предложением
«Ничто не обладает самостоятельным существованием, включая тебя».
И тут, как ни пытайся посмотреть сбоку, сверху, со стороны, с позиции отстранённого наблюдателя — не получится, потому что «ВКЛЮЧАЯ ТЕБЯ»! Ты включён, факт.
Как один из феноменов, ни больше, ни меньше. Один из многих интереснейших феноменов, возникающих из ниоткуда, взаимодействующих с другими феноменами, и, когда теряется актуальность проявления, исчезающего там же, откуда появился.
Когда обнаруживаются эти потуги найти что-то большее за всем этим «тобой», попытки выйти за скобки…
Становится неловко и вместе с тем смешно — как будто не замечал парашют за спиной, а увидел, только когда прошёл через весь город :-)
19 ноября 2013, 15:41

Встреча FREE AWAY с Kleo 24 ноября. Москва

Дата и время:
24 ноября 2013
14:00
Адрес: м.Площадь Ильича, Слободской переулок, д.6А, здание завода МосШтамп (от метро пешком 15-20 мин.)
Контактный телефон: 8-906-085-07-65 Алексей
E-mail: Отпишитесь Masha777 или Алексей hagen в личку, что придёте
Стоимость участия: 200 рублей
Воскресный день за доброй беседой с Клео!

Приглашаем всех желающих побыть в пространстве Учения, там, где вопрос, встречаясь с ответом, растворяется в праздновании ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!

На этот раз Клео оставляет биту дома :-)

Как пройти: м. Площадь Ильича, один выход, из дверей метро направо и вверх. Дальше прямо до подземного перехода через железнодорожные пути. Выходите из перехода и нужно повернуть налево и прямо до пересечения с ул. Волочаевская (ориентир — по ней проходят трамвайные пути). Дальше прямо по этой улице до дома 12А. За ним поворачиваете налево, на Самокатную улицу и проходите немного прямо, по левую руку останется церковь, а после парикмахерской свернуть налево на Слободской переулок.
Дом 6А — жилой, сворачиваете за него и увидите забор, проходную со шлагбаумом. Пройти через проходную, не через шлагбаум. Дальше идёте прямо, нужно пройти первый дом, повернуть направо. Увидите несколько дверей с номерами. Нужна крайняя дверь в выступе, тёмно-серая без номера.

На проходной сказать охране, если спросят, что идёте в студию.

Добро пожаловать!
18 ноября 2013, 13:31

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 31-32 (вторая книга трилогии)

31. Человек, распрограммируй себя.

«Лет до двадцати пяти я был совершенно неразвитым. Я веду отсчёт своей жизни с двадцатипятилетнего возраста. Не проходило и трёх недель, между любыми теперь и тогда, чтобы я не раскрыл себя внутри. И чувствую, что добрался до самого последнего листа луковицы, и что скоро цветок достигнет плодородной почвы. shortly the flower must fall to the mould».

– Герман Мелвилл в письме Натаниэлю Хоторну –

Джулия использует учителей и учения, с которыми столкнула её журналистская карьера, как важную часть своего процесса. Со многими из этих людей и их идеями она резонировала, они нашли в ней место для обитания, стали её частью, поэтому много времени занимает поиск того, как и почему это происходило, чтобы, исходя из этого, определить контуры своего ложного «я».
Один из её учителей придавал большое значение интроспективным техникам самоисследования, таким как ведение дневника, групповые диалоги и сессии с учителем, как средствам выявления внутреннего мусора, который «не даёт нам знать наше истинное „я“ и неискажённо отражать божественную любовь вселенной». Я так плохо это описываю, потому что всё, с чем мне приходится иметь дело, это превосходно безумные бредовые излияния Джулии, но дело в том, что, поскольку это учение нашло место внутри неё, теперь Джулия может найти то самое место и использовать учения, которые раньше находили в ней отклик, в качестве видимого объекта, на который направить все свои усилия. Таким образом, многие её битвы идут против «реальных» врагов, визуально воплощённых, и тем самым практически уязвимых:
Всё, что сводит с ума и мучает, всё, что поднимает муть со дна, всю правду с её злобой, всё, что рвёт сухожилия и выжигает мозги, вся незримая бесовщина в жизни и в мыслях, всё злое для Ахаба обрело визуальное воплощение и стало практически уязвимым для нападения в образе Моби Дика.
Ввиду бесформенности и изменчивости, подобно пару, всей незримой бесовщины жизни и мыслей, человек, выполняющий миссию поиска и
Читать дальше →
12 ноября 2013, 16:20

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 29-30 (вторая книга трилогии)

29. Птичье гнездо.

Человек это просто мелочь. Нельзя сказать, что он существует сам по себе – это вещь составная. Если на него не обращать внимания, его просто нет. Это лишь тень ума, общая сумма воспоминаний. Чистое бытие отражается в зеркале ума как знание. То, что знается, принимает форму человека, основываясь на памяти и привычках. Это лишь тень, или проекция знающего на экран ума.

– Нисаргадатта Махарадж –


Эго это птичье гнездо, небрежно сделанное, расположенное как попало, собранное из каждого обломка, из каждой новой идеи, которые когда-либо попадались под руку. Когда начинаешь разбирать его на части, то находишь лишь немного вещей, с которыми ты отождествляешь себя, и ещё меньше тех, которые ты сознательно туда положил.
И даже тогда, кто этот ты? То «я», которое принимает участие в создании и развитии эго, само не является его продуктом, но производной бесчисленных, не принадлежащих эго сил и событий, так что же такое в действительности «я»? Можно попытаться взять своё эго под контроль, попытаться как-то понять его, организовать, но всё, что ты в реальности можешь сделать, это лишь прибраться на поверхности. Одни эго более замусорены, другие менее, но мысль, что истинное «я» прячется где-то в этом хаосе, это лишь одна из тщеславных идей, которые заставляют нас целенаправленно ходить вокруг да около. Такой вещи, как истинное «я» не существует.
Когда ты осознаешь, что не имеешь понятия, кто ты есть, ты действительно начинаешь понимать, кто ты есть. Идея об отдельном и дееспособном индивидуальном «я» быстро рассыпается при серьёзном исследовании. Как и любая вера. Что требует времени и усилий, так это становление тем человеком, который решит подвергнуть идею о «я» такому исследованию, и постарается осмыслить то, что останется, когда эта вера уйдёт.
Джед, то, что вы называете Первым Шагом, тот коллапс, который произошёл со мной у вас в доме, совсем не так безобиден, как какой-то «шаг». Это ядерная катастрофа эго – персональный Армагеддон. Метафора
Читать дальше →
11 ноября 2013, 22:37

Клео: И в ошибке - нет никакой ошибки!!!

Мир полон людей и ошибок — любите людей и прощайте ошибки. Шри Шри Рави Шанкар.

И в ошибке — нет никакой ошибки!!! :))) Будьте добрее и терпимее к каждому Следующему — и Следующее будет однозначно добрее!))) Шри Шри Клео ))))))))))

9 ноября 2013, 15:06

Дурак, шагнувший в пропасть )

Навеяло фоткой Клео с битой )
advaitaworld.com/blog/events/27402.html#comment364772

После первых всплывших на поверхность ассоциаций про дзен-мастера с палкой, дальше пошли джедмаккенновские аллюзии на фигуру Дурака в картах Таро. Дурак, блаженно шагающий с обрыва в пропасть: advaitaworld.com/blog/neoadvaita/23236.html#cut

В отличие от других карт, обозначенных числами, Дурак имеет цифру ноль.

Есть оригинальное обоснование расположению Дурак = 0 (21) в картах:

1. Человеческая Воля,
2. просветленная Знанием
3. и проявленная Действием,
4. создает Реализацию
5. силы, которую она может использовать правильно или неправильно, сообразно благому или злому Вдохновению, в пределах, очерченных для нее законами всеобщего порядка.
6. Пройдя Испытание,
7. возложенное на нее божественной Мудростью, она, одержав Победу,
8. вступает во владение плодами своих трудов и, сохраняя Равновесие
9. на оси Благоразумия,
10. господствует над колебаниями Фортуны.
11. Сила человека,
12. освященная Жертвоприношением, сиречь добровольным возложением себя на алтарь преданности и искупления, торжествует над Смертью,
13. а божественная Трансформация, поднимая его из могилы в безмятежные сферы бесконечного развития, противопоставляет
14. реальность бессмертной Инициативы
15. вечной лжи Фатума.
16. Течение Времени отмеряется руинами, однако за любым Разрушением
17. мы видим новую зарю Надежды
18. или Сумерки Разочарования.
19. Человек непрестанно стремится к тому, что выше его, и солнце Счастья
20. встает для него только по ту сторону могилы, после Обновления его существа смертью, открывающей ему более высокую сферу воли, разума и действия.
21. («Мир») Любая воля, которая присоединяется к Божеству, чтобы проявлять истину и творить справедливость, уже в этой жизни причащается к божественной власти над существами и вещами и получает Вознаграждение,
0. («Дурак») Вечное для Освобождённых духов.

Интересно, что в итальянской комедии дель-арте есть
Читать дальше →
9 ноября 2013, 01:35

Джед МакКенна. Духовно неправильное просветление 28 (вторая книга трилогии)

28. Герои рабочего класса.

Тот, кто знакόм с бедой, знает себя, и всё, что в нём есть. Чтобы добраться до величайших высот, мы должны выйти из самых глубин. Путь в рай лежит через ад. Нашей душе необходимо пройти через огненное крещение в самом лютом пламени. Мы должны чувствовать, как наши горячие сердца шипят в нас. И чтобы выйти на волю, этот огонь должен прожечь себе дорогу, поглотив нас и самого себя.

– Герман Мелвилл, «Марди» –


В углу стояла белая маркерная доска на колёсиках; я выкатил её, и чёрным маркером от края до края нарисовал на ней линию. Линия начиналась ровно, затем наклонялась книзу, и наконец, становилась отвесной. Затем с самого низа она начинала опять подниматься под крутым углом, далее переходя в более плавный подъём. На конце линии я изобразил стрелку, чтобы указать на то, что она продолжается дальше. Ровно – уклон – отвесно – крутой подъём – плавное продолжающееся восхождение. Сверху доски я написал «Путь Героя». Над ровным началом линии я написал «Забытье», над постепенным уклоном я написал «Масса людей», вдоль вертикального участка я написал «Событие». Вдоль крутого подъёма – «Перерождение», и над плавно поднимающейся линией – «Жизнь». Я разделил доску вертикальной пунктирной линией от точки «Событие» и написал «Плоть» на левой стороне, и «Дух» на правой.
Я нарисовал эту диаграмму в помощь своим размышлениям, чтобы быть готовым на тот случай, если сегодняшнее собрание когда-нибудь снимется с якоря, но когда я повернулся, я обнаружил, что все уже сидели и глядели в мою сторону. Похоже, якорь поднят.
– О, – сказал я, – добрый вечер.
– Добрый вечер, – радостно ответили многие.
– Э, да, окей. Наверное, я буду какое-то время стоять здесь и говорить об одной, как мне кажется, интересной вещи, э, ну, в надежде на то, э, что вам это тоже покажется интересным.

Первоначальный неловкий испуг прошёл, и я перешёл к разъяснениям.
– В течение последней пары месяцев я несколько раз был поражён, когда наблюдал, какими путями мы
Читать дальше →
7 ноября 2013, 15:26

Встреча FREE AWAY с Kleo. 10 ноября. Москва

Дата и время начала: 10 ноября 2013 года в 14.00 (воскресенье)

Стоимость участия: 100 руб.

Адрес: м.Площадь Ильича, Слободской переулок, д.6А, здание завода МосШтамп. (от метро пешком 15 мин.)

м.Бауманская – маршрутка 199, до поворота на Слободской переулок или пешком от м.Площадь Ильича

Как пройти: м. Площадь Ильича, один выход, из дверей метро направо и вверх. Дальше прямо до подземного перехода через железнодорожные пути. Выходите из перехода и нужно повернуть налево и прямо до пересечения с ул. Волочаевская (ориентир — по ней проходят трамвайные пути). Дальше прямо по этой улице до красно-оранжевого Магазина. Поворачиваете налево и пройти немного прямо до Слободского переулка. Увидите забор, проходную со шлагбаумом. Пройти через проходную, не через шлагбаум. Дальше идёте прямо, нужно пройти первый дом, повернуть направо. Увидите несколько дверей с номерами. Нужна крайняя дверь, тёмно-серая без номера.

На проходной сказать охране, если спросят, что идёте в студию.

Добро пожаловать!