14 апреля 2012, 21:49

Цитаты Уппалури Гопала (Юджи) Кришнамурти

Мне хотелось бы сказать несколько слов о состоянии незнания. Это «состояние незнания» не является исключительно моим состоянием. Я называю это вашим «Естественным Состоянием». Это настолько же ваше естественное состояние, как и моё. Это не состояние богореализованного человека, это не состояние самореализованного человека, это не состояние святого. Это состояние каждого из вас. Но поскольку вы надеетесь на кого-то другого и добиваетесь какого-то состояния спасения, освобождения, или мокши – я не знаю, какие слова вам больше по душе – вы потеряны…

Я все время задаю вам этот вопрос: «Чего вы хотите?». Вы говорите: «Я хочу быть в мире с собой». Это недостижимая для вас цель, потому что все, что вы делаете, чтобы быть в мире с собой, оказывается тем, что разрушает покой, который уже здесь. Вы привели в движение мышление, разрушающее покой, который уже существует. Очень тяжело понять, что все, что вы делаете, — препятствие, нарушающее гармонию, покой, который уже здесь.

БЕЗУСИЛЬНОСТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТИГНУТА ПУТЕМ УСИЛИЯ. Все, что вы делаете, чтобы прекратить усилие, само по себе является усилием. Даже желание не прибегать к усилию — это усилие.

Вашему желанию пребывать в состоянии безусильности путем использования усилия не суждено сбыться. Так что забудьте о состоянии безусильности – его вообще не существует. Вы хотите достичь состояния безусильности путем усилия – как, черт возьми, вы собираетесь добиться этого? Вы забываете: все, что вы делаете, каждое имеющее место движение, каждое желание, чем бы оно ни было вызвано, — это усилие.

Полное отсутствие стремления и полное отсутствие любых усилий можно назвать безусильным состоянием, но это безусильное состояние — не «что-то», что вы можете достичь усилием.

До тех пор, пока вы делаете что-то ради достижения своей цели, это остается механизмом сохранения «я». До тех пор, пока вы делаете что-то, чтобы быть без «я», вы будете «я»-центричным индивидом. Когда движения в направлении желания быть человеком без «я» нет, тогда нет «я» и нет «я»-центричного действия. Именно эти самые техники, системы и методы, которые вы используете для достижения своей цели отсутствия «я», — «я»-центричные действия.

Я открыл сам для себя, что нет никакого «Я», которое нужно было бы осознавать, — вот осознание, о котором я говорю. Оно приходит, как тяжелый удар. Оно потрясает тебя, как удар молнии. Ты поставил все на одну карту, на осознание своего «Я», и в результате вдруг обнаруживаешь, что нет никакого «Я», которое надо обнаружить, нет никакого «Я», которое надо осознать, — и ты говоришь себе: «Какого черта я делал всю свою жизнь?» Это просто взрывает тебя.
6 апреля 2012, 12:27

Радио Нго-Ма: Если УСЛЫШИТЕ - это будет начало и конец ПУТИ!!!

То, на что я прямо сейчас укажу — это очень простой Факт…
Который вообще не изменится, даже если «ты» в него не поверишь!..
Он никогда не зависел и не будет зависеть от «твоих» интерпретаций…
Так как это — единственный вариант разворачивания этого мира явлений…

Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ мысль — «ты смотришь» на содержание мысли…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ мысль — очевиднее абсолютно любой мысли…
Так как всё, что можно видеть, не сама мысль, а лишь содержание мысли, ее видимая оболочка…

Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ вещь «ты воспринимаешь» границы всех вещей и предметов, оболочку…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ вещь — всегда очевиднее любой вещи…
Ведь все, что «ты воспринимаешь» — это не сама вещь, а только то, как она выглядит и то, чем кажется…

Из ТОГО ЧТО ЕСТЬ переживание, ощущение — «ты созерцаешь» некий энергетический рисунок…
Поэтому, ТО ЧТО ЕСТЬ переживание — очевиднее абсолютно любого ощущения и любого переживания…
Так как все, что «ты созерцаешь» не есть само переживание, а лишь его пределы, то, как оно проявляет себя…

Поэтому, все мысли, вещи и переживания реализованы не для манипулирования ими, посредством ярлыков, понятий и описаний…
А существуют лишь для того, чтобы указать на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, через видимость, иллюзию ограничения ТОГО ЧТО ЕСТЬ!!!
Именно для этого и проводятся условные, иллюзорные, игровые границы – они никогда не были ФАКТОМ!..
Осознанное лишь однажды, ТО ЧТО ЕСТЬ больше никогда не теряется даже в миллиарде вещей, чувств, переживаний и мыслей…
Так как теперь каждый феномен кричит громко и пронзительно о том, чем он является, при том, что сам вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ КАК ФАКТ!!!

Это, как воздух в воздушном шарике, становится гораздо более очевиден, чем ТАК КАК ОН ЕСТЬ без него…
Ведь воздух, без этой игры в ограниченность, не знает и знать не может вообще никакого воздуха…
Но всегда есть «опасность» увлечься изменением формы шарика, манипулированием его цветом и, как будто, потерять воздух…
А потом начать расписывать шарик узорами и буквами, писать на нем сутры и мантры, которые вновь укажут на потерянный воздух…
Желаю удачи, ведь игра в потери и находки продолжается!!!
30 марта 2012, 07:22

Радио Нго - Ма: И даже "нет" тоже нет!!!

Без «другого» правильного варианта событий, которого нет…
Нет ни выбора, ни «авторства», которого нет…
Без «авторства» — нет действующего субъекта, которого нет…
Без субъекта, который переживает, воспринимает, думает — нет ни единого объекта, которого нет…
Без субъекта и объекта, нет совсем ничего, на что можно было бы указать и сказать — ЭТО!!!
Поэтому в ТОМ ЧТО ЕСТЬ — даже «нет» тоже нет!!!
Нечего утверждать и нечего отрицать, но в это можно сыграть!..
Снова условно разделив ТО ЧТО ЕСТЬ — на субъект и объект!!!
28 февраля 2012, 19:49

Структуризация материального и тонкоматериального пространства субъективной структурой сознания. - Поглощение сознания знанием.

Знание возникает внутри тела в пространстве, названное умом. Базис ума – мозг – конструкция знаний. Знание – мыслеформа. Это пространство, которое возникает в виде голограммы во внутренней реальности «ума-мозга». Голограмма (мыслеобраз) – это отрожение реальности на которое направлено внимание сознания. Таким образомфокус внимания через органы восприятия направляясь на объект, рождает знание или мыслеформы. Объект переносится внутрь «ума-мозга». Внутри эта мыслеформа центрируется, или заполняется самосознанием. Самосознание – это свойство сознания осознавать, то есть знать построение любой мыслеформы или образа, то есть когда сознание смотрит на объект, который уже создан, оно переносит этот объект внутрь, а следовательно выстраивает его внутри, то есть создает. Создавая, конструируя, этот объект в виде мыслеформы, оно делает его так, как был сделан внешний объект, то есть это сознание, выстраивая мыслеформу, строит его как дом, который строится мастером. Мастер знает, какая часть дома в каком взаимодействии со всеми домом находится, то есть в сознании мастера дом существует в виде конструкции частей, которые можно собрать в любой момент при соответствующих условиях. Это знание, то есть знание частей и их взаимодействия в любом образе называется самосознанием. При построение образа это самосознание создается подсознанием. Таким образом, самосознание, строящее мыслеформу, находится в подсознании.
Читать дальше →
24 февраля 2012, 19:08

Видящий и видимое состоят из одного материала восприятия

Если рассмотреть повседневную жизнь, ее ежедневный сценарий, суть нашей реальности есть знания, действия, которые сформированы на восприятии, обусловленном умом. Др. словами, мы принадлежим знанием, которые сформированы чувствами, мыслью, опытом. Оно фиксируется в памяти, в подсознании. Присутствие сознания, как присутствие электричества, включает систему инстинктов и рефлексов, механизмы тела и ума, которые создают реальность повседневной жизни. Рефлекс восприятия, обусловленного памятью, формирующий реальность данности — есть настоящее. Мы — знание в определениях ума и тела в определениях чувств. Сознание, первичное для определений ума и чувств в повседневной жизни — не сформированное на ментальном уровне различение. В обычном состоянии человек поглощен рефлексом тела и ума. Он не пробужден к собственной природе, свободной от рефлексов и инстинктов. Пробуждение к природе собственного сознания возникает как результат духовных состояний либо духовной практики.

Духовное от психологического состояния отличается состоянием осознанности, при котором отсутствует система контроля состояния сознания через мысль. Т.е. отсутствие психологического времени. Чтобы сознательно находиться в таком состоянии, нужно различение. Его суть – поглощение умом или психологической активностью состоянием внутреннего внимания. Чтобы выйти из под контроля ума, времени, мысли нужна осознанность того факта, что психологическая активность ума не создается вашей активностью.

А поэтому процессы ума не могут контролироваться вами, но могут контролировать вас.

Они предназначены для действий и по сути действиями и являются. Если вы — ум, то вы воспринимаете себя только через призму действий и следствий. Вы становитесь умом и контролируетесь им, если подчиняетесь вере, убеждению, знанию, что вы создатель собственных чувств, мыслей, действий и следствий. Отсутствие внутреннего внимания, которое регистрирует факт самопроизвольного процесса образования вашего знания о себе посредством механизма ума, является состояние отождествления с умом. В таком состоянии вы знаете себя только через ум, а, следовательно, вы принадлежите уму с его механизмом дуальности, выбора, комплекса предпочтения, становления, который является фундаментом конфликта. Неспособность такое состояние уравновесить выражается в виде непрекращающегося потока мысли. Таким образом, отождествление с умом – есть представление о том, что вы есть автор собственного содержания, характерного для ума и поглощение мыслью – есть результат, следствие отождествления как потребность в равновесии, который ум организовать не может. Такое состояние называется тамастическим, затемненным, конфликтным. Выход из этой поглощенности отождествлением в результате духовных практик. Их суть – освобождение внутреннего внимания от идеи, посредством которой ум поглощает ваше внимание. Этой идеей является, что вы существуете только через знания, выраженные мыслью и чувством. Обусловленность умом – это знание, посредством которого вы определяете кто вы. Но ваше сознание первично для знания. Не вы принадлежите знанию, а знание принадлежит вам. Вы можете существовать без знания, просто быть. Знания без вас не могут. Быть – это не быть чем-то. Это как зеркало — вы и есть это знание, не имеющее определение знание, и если смотреть на ум, то не выраженное чувством и мыслью. Когда бытие обращается к объективности – рождается ум. Это как будто вы смотритесь в зеркало. Вы есть – это бытие, но что вы есть – это отражение в зеркале. Ум – это зеркало. Оно создает отражение, которым вы называете себя. Когда это становится рефлексом или привычкой – это называется отождествлением. Избавление от этой дурной привычки — всегда определять себя через ум — пробуждает вас к пространству своей внутренней природы, чем и является медитация.
15 февраля 2012, 13:48

Присутствие знает только себя. Руперт Спайра

В своих повседневных размышлениях я постоянно отхожу от отождествления с истинной природой из-за само-саботажа или страха, сомнений и пессимистического мышления. Интересно, как бы вы порекомендовали обойти это препятствие?

Истинная Суть не нуждается в отождествлении с собой, чтобы быть собой.
Отождествление это всегда отождествление истинной Сути(Знающего Присутствия или Сознания) с объектом, который есть, с телом.
Отождествление означает “быть одним с” или “таким же как”. Самоотождествление означает “то, что идентично истинной Сути(Присутствию или Сознанию).”
В действительности истинная Суть идентична только сама себе, одно сама с собой. Нет больше ничего чему это может быть идентично. Нет “двух вещей.”
Это лишь мысль, которая кажется отождествляет истинную Суть, Знающее Присутствие или Сознание с фрагментом, с телом, посредством этого становясь кажущимся отдельным существом.
Знающее Присутствие или Сознание это первичный факт нашего опыта. Это то в чем все переживания происходят и в конце концов то, из чего все переживания состоят.
Читать дальше →
13 февраля 2012, 17:33

О том, как на Миларепу напали демоны


В ту пору, когда Миларепа находился в затворничестве он как-то раз вернулся к себе в пещеру и натолкнулся там на ватагу устрашающих бесов с глазами, огромными, как блюдца.

Читать дальше →
9 февраля 2012, 01:05

Пема Чодрон из книги " Там где страшно"



Обострение невроза


Что же имеется в виду, когда говорится о пребывании в праджняпарамите, или безусловной бодхичитте? Это значит — оставаться открытым неизвестности настоящего момента, непосредственно и без всяких защит участвовать в своём собственном опыте. Конечно, нет никаких гарантий, что всё будет идти гладко, поэтому для того чтобы шагать в неизвестность, требуется мужество и отвага. Едва ли кому-то это сразу понравится. Кто из нас готов отказаться от своих опор — привычных моделей поведения, почти инстинктивного стремления к комфорту? Кажется естественным предположить, что в результате регулярной практики бодхичитты привычные паттерны должны постепенно разрушаться, что день за днём, месяц за месяцем мы будем становиться всё более открытыми, свободными и бесстрашными. На самом деле, всё происходит наоборот: когда мы начинаем практиковать, наши старые паттерны ещё больше усиливаются. В буддизме ваджраяны это называется «обострением невроза». И это не в нашей власти — так происходит. Несмотря на всё своё желание оставаться стойкими, открытыми и гибкими, испытав вкус неизвестности, мы начинаем ещё крепче цепляться за привычные опоры.
Читать дальше →
6 февраля 2012, 19:26

Об опыте

Посмотрите как создается опыт. Опыт это что-то что происходит с вами и опыт это что-то что становится понятным. Опыт это то делает вас знающим себя в ощущениях и переживаниях. Вы в том варианте, который сейчас присутствует ведь это опыт и не более. Это то что хранится в вашей памяти, это то что в данный момент записано как ВЫ. Вы есть то, что знает о себе в моменте времени. Времени, которое представляет собой переживание, данность. И мы сейчас говорим о том, что вы существуете во времени, но вы еще существуете в аспекте, который первичен для этого времени. И поэтому аспект времени это аспект проявления вас. А вот этот аспект невремени это божественное явление вашего существа. Если вы хотите реализации, вам нужно понять направление. Если вы хотите опыта вам необходимо понять, как он образуется. Вам нужно то понимание которое не связано с реализацией вашего повседневного процесса жизни, вам нужно то понимание, которое бы вам указывало каким образом ваше повседневное знание о себе является единственным знанием о вас. Это называется отождествление с умом, когда вы ограничены умом в знании себя, потому что если вам недостаточно знаний о себе которое есть проживание через ум, то это говорит, что то сознание, которое является вашим сознание в уме вас больше не удовлетворяет для того чтобы сохранить проживание в том варианте в котором просто свойственно просто знание себя через ум.
6 февраля 2012, 02:55

Наставление, данное Миларепе, его Учителем Марпой.



«Почтим Благостного и Милосердного Владыку!

Медитировать на Его Деяниях –

Все равно, что читать священную книгу.

Иметь много желаний не приносит спокойствие уму.

Поэтому сохраним в сердце эти мудрые наставления.

Многое, кажущееся Тем, не является Тем.

Многие деревья не дают плодов.

Не все науки – Истинная Мудрость.

Их изучением Мудрость не достигается.

Много разговору приносит мало пользы.

То, что обогащает сердце, есть Священная Мудрость.

Желаешь ты этого богатства? Тогда стяжай его.

Учение, подавляющее низменные страсти,

Есть Благородный Путь.

Тебе нужен этот надежный путь? Тогда иди по нему.

Сердце, не имеющее желаний, – благороднейший царь.

Если тебе нужен этот благородный учитель, тогда ищи его.

Оставь плачущий, отягощенный печалью мир.

Пусть пещеры станут твоим родным домом

И одиночество – твоей истинной радостью.

Пусть твоим неутомимым конем будет Мысль,

скачущая верхом на Мысли,

И пусть твое тело будет храмом, где будут обитать боги,

И твоя бесконечная преданность Учению будет

лучшим для тебя лекарством.

Тебе, сильному, передал я Учение, содержащее всю Мудрость.

Твоя вера, Учение и я – одно.

И пусть это Совершенное Семя Истины, вверенное моему сыну,

Прорастет и принесет плоды,

Которые не гниют, не уносятся ветром и не высыхают.