27 апреля 2013, 15:21

Глоссарий для обсуждения

Всем привет!

Составить глоссарий оказалось слегка мудренее, чем предполагал вначале, а по сему предлагаю следующее:

Ниже представлен первоначальный перечень для обсуждения и корректировок. Смотрим Указатели, комментируем и добавляем инфу, по необходимости.
По решающему слову трех(?) Мастеров, редактирую очередной Указатель непосредственно в Посте. Во избежание путаницы, желательно, чтобы кто-то из Мастеров после прений утверждал очередной Указатель, так сказать, решающим голосом!

ГЛОССАРИЙ

Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.

Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.

Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.

Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.

Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.

Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения
Читать дальше →
24 апреля 2013, 13:06

Терма. Падмасамбхава- Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса-Наставления Шри Сингхи!



Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса.
Наставления Шри Сингхи.

Когда Я, Гуру Падма из Уддияны,
Был восьми лет от роду, у меня пробудилась вера.
Я пошел к Гуру Шри Сингхе,
Сделал подношения и попросил учений.

Мой гуру сказал: «Тренируй свой ум в Трипитаке». Поэтому, в восточном направлении от Ваджрного Трона я изучал сутры, в южном Винайю, в западном Абхидхарму, в северном парамиты. После этого я пошел к Шри Сингхе, сделал подношения и полностью изучил Трипитаку.
Я попросил его принять меня, но мой гуру сказал: «О сын, сначала тебе необходимо тренировать ум в учениях Тайной Мантры».
Поэтому в Уддияне я изучил три йоги, в Сахоре тантру Махайоги и раздел ума Великого Совершенства, в Найрандже Килайю, в Сингхе Падма Махешвару, в Васудхаре Крийю, в Непале Ямантаку, в Меруце Мамо, в Ваджрном Троне садханы восьми Херук, в Ланце Гухьясамаджу, состоящую из четырех разделов отцовской и материнской тантр.
Читать дальше →
22 апреля 2013, 17:50

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Глава 2 "Три ориентирующие идеи"

Глава 2 «Три ориентирующие идеи»

Это очень легко попусту тратить время и энергию когда духовные поиски зашли в тупик, который не влияет или имеет отдаленное отношение к практике духовного пробуждения. Три ориентирующие идеи представляют собой концептуальную модель, на которой основывается учение и ориентируют ум в направлении ключевых принципов, которые свойственны процессу духовного пробуждения. Эти ориентирующие идеи акцентируют внимание и задают направление к Трем Основным Практикам, которые будут описаны далее в этой книге.

Вопрос Бытия (The Question of Being)

Над входом в Дельфийский оракул были написаны слова «Познай Себя». Пришел Иисус и добавил значимости и важности к древней идее, когда он сказал, «Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасает вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас» (Евангелие от Фомы, изр.74).

Иисус говорит о том, что духовность серьезное дело, с серьезными последствиями. Ваша жизнь находится в неустойчивом балансе, покачиваясь между состояниями бессознательного лунатизма и широко открытых глаз духовного просветления. Тот факт, что большинство людей не видят жизнь таким образом подтверждает, в каком состоянии глубокого сна и отрицания они на самом деле находятся.

Так что же это, что мы должны найти в себе?

Внутри каждой формы нашей лжи экзистенциональная мистерия Бытия. Помимо присущих ей физических свойств, личности, пола, истории, образования, надежд и мечтаний, возвращений и продвижений там находится сверхъестественная тишина, бездна покоя, наполненная атмосферой присутствия. При всех наших ежедневных хлопотных делах и одержимостью мелочами мы все же не можем полностью отрицать наличие этой призрачной субстанции в нашем Существе. И, тем не менее, мы делаем все возможное для избегания ее покоя, тишины, безмолвия, ее абсолютной пустоты и сияющей интимности.

Бытие это то, что нарушает наше упорное пребывание в царстве жизненного оцепенения нашего тайного отчаяния.
Читать дальше →
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
21 февраля 2013, 20:41

Непостоянство

Самый главный корень благих качеств – всем сердцем воспринять непостоянство, поэтому никогда не забывай угрозы смерти! Самое важное из всех понятий – непостоянство, поэтому никогда не упускай его из вида! Самый главный корень дурных деяний – вера в то, что всё вечно, поэтому вырви его! Если всем сердцем не примешь понимание непостоянства, зло нагромоздится горой.

Твёрдо вступи на путь освобождения! Не цепляйся за материальное! Не принимай пять скандх за саму себя! Пойми, что желанные объекты чувств – просто обман! Всегда ощущай, что медлить нельзя!

© Гуру Падмасамбхава
15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
16 декабря 2012, 11:30

Из книги Чарли Хейза "Совершенный мир" (Введение)

Введение в Ваше Естественное Состояние Абсолютной Свободы… Вневременное Совершенство которым Вы уже Являетесь.
От Меня ко Мне с любовью.
Чарли Хейз

1. Введение в совершенную безмятежность

Все, что есть, ЯВЛЯЕТСЯ совершенной безмятежностью и миром. Но не для «личности»… ни для кого. Этот мир проявляется сам перед собой (так сказать) в сне о жизни, как отсутствие «личности».

Псевдо-бодрствование, снохождение (лунатизм) «жизни» рассматривается как сон, проявляющийся в покое постоянного присутствия… прямо здесь, прямо сейчас. Игра в прятки закончилась. Вперед, вперед в свободу! Здесь и сейчас, жизнь, как метафора, как осознанное сновидение. Бесконечное блаженство само по себе.

1.1. Как появилась эта книга

Это книга для тех, кто сыт по горло «духовными поисками» и «психологическими страданиями»… депрессией, тревожностью, неуверенностью, страхом, гневом… Все это делает жизнь невыносимой для тех, кто страдает от подобных вещей. Я знаю. Я сам страдал от депрессии и биполярного расстройства в течение 64 лет. (Да, да, 64 года, начиная с пятилетнего возраста.) Я часто думал о самоубийстве, и никакие лекарства не помогали. И я часто молился о том, чтобы умереть.

Хотя я чувствую, что история моего маленького «я» не имеет никакого реального значения «в великом замысле сущего» (только, учтите, что на самом деле нет никакого «великого замысла сущего!»), для тех кто до сих пор верит что он является страдающим фантомным персонажем, моя история может оказаться
Читать дальше →
5 декабря 2012, 23:27

Чогьям Трунгпа Ринпоче. Безумная мудрость

"...Видите ли, это напряжение эго порождает «несострадательные» меры. Другими словами, когда невротическое состояние и непонимание достигают своего пика, единственным способом исправления непонимания является его разрушение. Вы должны всё разбить вдребезги. Процесс разрушения скорее является необходимостью, следующей из непонимания, нежели чьим-то решением разрушить запутанность. Другие мысли тут неуместны. Интенсивность запутанности сама требует собственного разрушения. Беспощадность — это лишь приведение этой энергии в действие. Вы скорее позволяете этой энергии сжечь саму себя, чем что-то уничтожаете. Вы скорее позволяете неврозу эго покончить жизнь самоубийством, чем убиваете его. Такова беспощадность. Эго беспощадно убивает само себя, а вы лишь создаёте для этого условия.

Читать дальше →