13 января 2014, 22:01

Йогины разбитой мечты.

Не поклоняйтесь бородатому человеку в небе или идолу в книге. Поклоняйтесь вдоху и выдоху, зимнему ветерку, ласкающему ваше лицо, утренней толпе людей в метро, просто чувству, что живы, никогда не зная, что грядет. Заметьте Бога в глазах незнакомца, Провидение в разрушенном и обычном. Поклоняйтесь земле, на которой стоите. Сделайте каждый день танцем, со слезами на глазах, созерцая божественное в любом моменте, заметьте абсолютное во всем относительном, и пусть люди называют вас сумасшедшими. Пусть смеются и острят. Вы — йогины пробок и выброшенных серединок яблок, одиночества и невероятно синего зимнего неба, йогины разбитой мечты, сошедшие с ума от истины и от необъяснимой радости. И вас уже не спасти.
13 января 2014, 03:10

Йеше Цогьял - Песня о просветлённой природе мешающих эмоций

Йеше Цогьял, ближайшая ученица и супруга Гуру Ринпоче, получила очередные наставления от своего Мастера и собралась в путь.
«Взяв с собой золотую чашу и мешочек золотого песка, я отправилась одна в Непал. По пути, в местности Эронг, я обнаружила, что меня преследуют семь воров. Желая украсть моё золото, они шли за мной по пятам, как собаки за оленем. Я мысленно призвала Гуру и визуализировала этих воров как своих Йидамов. Готовясь поднести им в дар все свои обладания в виде мандалы, я спела им такую песню:

О Семь Йидамов Эронга!
Мы встретились — какая удача!
Чтобы я достигла состояния Будды
И могла служить существам, исполняя все их желания, — Пусть злая карма, что отвела нам сегодня такие роли,
Поскорей превратится в добрую!
Что за чудо — во всём узнаётся сочувствие Ламы!
Источник счастья — только ум.
Пусть в щедрости все обретут свободу.

Затем, почтительно склонившись, я насыпала золото горкой, как будто выстраивая мандалу. Хотя воры не понимали ни единого моего слова, мелодия этой песни глубоко тронула их. Они застыли, словно статуи, не в силах оторвать от меня глаз, — и перенеслись на первый уровень самадхи. Наконец они спросили на неварском наречии:

»Откуда ты, благородная госпожа? Кто твой отец? Кто твоя мать? Кто твой Лама? Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, спой нам ещё одну божественную песню!"

Во всём их облике уже не было никакой агрессии. Они улыбались, открыто и безмятежно. Лица, прежде искажённые злобой, светились радостью. Все вместе они уселись на землю передо мной. Опершись на бамбуковую трость с тремя коленцами, я ответила им на их языке:

Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: гнев и неприязнь — это сама Зеркальная мудрость.
Точность и ясность не знают другого источника,
Кроме ума, который при виде врага наполняется злобой. Всмотритесь в свой гнев — Это не что иное, как сам Алмазный Ум, Ваджрасаттва!
Когда не цепляешься за вещи,
Пустота очищает всё.

Моя Отчизна — Запредельная Радость,
Высшие
Читать дальше →
13 января 2014, 01:41

Оценка вши... вшита.

Оценка текущей ситуации свойственна всем живым организмам, исходя из этой оценки происходит коррекция поведения. Растения тянутся к солнцу, животные мигрируют в поисках пропитания и мягкого климата, человек стремится к радости, телесному и социальному благополучию… ой, простите, к просветлению!

Откуда же берется это странное стремление?? Совершенно точно речь идет не о просветлении тела, не о просветлении мысли и не о просветлении души. Тогда о чем?? Откуда это напряжение в теле, путаность в мыслях и душевные страдания?
Что такого есть в человеке, что не позволяет ему, подобно всякому живому существу, пребывать в гармонии и блаженстве?

Вернемся к механизму оценки. Дело в том, что в человеческом существе этот механизм достиг такой сложности, что способен оценивать не только тот или иной факт физического мира, как это происходит с животными, но также и факты ментального мира.

Так, например, человек, в отличие от животного, может оценить идею, как свежую, интересную, веселую, грустную и пр.

С точки зрения выживания вида, очень удобный оказался механизм — благодаря, в том числе, идеям, хорошим и разным, человек (как вид) имеет огромную численность и самый широкий ареал обитания, по сравнению с остальным животным миром… И самую невероятную глубину страдания!!!

В такой точный, сложный и красивый механизм «оценки всего» вкралась «ошибка на миллион». Механизм ума вдруг решил оценить сам себя! Как если бы скрипка решила вдруг сыграть скрипку, теперь она все время плачет, потому что получаются ноты, музыка, но только не скрипка.

Подобно этой скрипке, ум оценивает и оценивает себя, свое, других, чужое, опять себя, себя в прошлом, себя в будущем, мертвого себя, живого себя и так бесконечно. И теперь любая оценка кричит о недостаточности, потому что в контексте для оценки завелись вши авторства. Теперь всякое явления оценивается не просто, как приятное или неприятное, опасное или безопасное, но прежде всего «для меня» оно или «против меня».

Так теперь
Читать дальше →
12 января 2014, 14:36

Дракон о тройственном уме

Очень понравился пост Дракона (ноябрь 2012 г.)

Дракон: Да, психология ищет решение как раз для этого «меня», в рамках гармонизации противоположностей, поэтому все бесполезно, достигается лишь кратковременный эффект некого равновесия, но как только ситуация изменяется равновесие пропадает!
Когда пространственный аспект занимает свое место, когда воздух, легкость и непривязанность ПРОСТРАНСТВА ПРИЯТИЯ проникает в мышление, возникает подлинная целостность и гармония ума! Это можно назвать одухотворение, исцеление, искупление!

Этот пространственный аспект один, а почему столько названий? Все эти названия появляются после описания его — ОСОЗНАНИЕ, ТО, ИСТИНА, БЛАЖЕНСТВО, ПОКОЙ, ТИШИНА, ЛЮБОВЬ… и еще сотни названий. На этом вся эзотерика построена. А его вообще не надо описывать разделяющим умом!
После того как противоположности аннигилируют, сами себя как-бы сокращают, остается «ничего», «пустота», некое пространство, его можно назвать пространством отсутствия противоположностей! Но как только это пространство будет описано как ЧТО-ТО, в двойственном мышлении, сразу снова появится противоположность, и значит это уже не третий аспект мышления, а все тот же один из двух! Но вы можете успеть получить некий ВКУС этого аспекта, который останется с вами навсегда. А затем вы начнете его обнаруживать в противоположностях, не аннигилируя их, прямо в момент их присутствия! Вы будете видеть не только противоположность, как второй вариант, но и некое ПРОСТРАНСТВО ОСОЗНАННОСТИ, ПРОСТРАНСТВО ПРИСУТСТВИЯ, ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ, ПРОСТРАНСТВО ПРИЯТИЯ, которое будет смягчать эти противоположности!

Вопрос: Как сохранять эти три аспекта в гармонии, ведь образ свидетеля, осознанности приносит покой, а образ себя и других бывает болезненным и беспокоящим?

Дракон: Эти три аспекта присутствуют в бодрствовании у каждого без исключения человека. Дело в том, что «пространственное мышление» кажется нам линейным, дуальным и разделенным, лишь до тех пор, пока этот аспект, отвечающий за
Читать дальше →
12 января 2014, 12:06

Очень интересно - простое объяснение. А так уж реальна "реальность"?


Решила выложить личную переписку на сайте. Так как показалось очень интересным это простое объяснение — виденье. На мой взгляд просто о сложном. Хотя этот человек не знает про мое решение, но я думаю, что он был бы не против.

Вот смотри, как устроен человек. Например глаз смотрит на кружку, электрические сигналы попадают в мозг, там активизируются какие то нейроны и мозг ВОССОЗДАЁТ ментальную картинку, используя ранее «виденные» образы. Т.е. ни о каком виденье не может быть и речи — УМ конструирует, творит реальность прямо под носом у тебя!!! Это понятно?
DASHKA:
Читать дальше →
11 января 2014, 10:09

Абсурд

1. РЕАЛЕН ТОЛЬКО БРАХМАН.
Реальность, Ноумен, Бог, Дао…
Есть лишь ТО, и это ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения (хотя бы теоретически).
Ведь если допустить, что кроме Брахмана может быть что-то еще, — это уже ДВОЕ, а двум медведям в берлоге не ужиться.
Итак, если есть ТОЛЬКО «один», без всяких вариантов, Брахман ни каким образом не может быть определен как ЧТО-ТО, поскольку для такого определения требуется точка отсчета, пункт наблюдения и некто, находящийся ВОВНЕ! А где тогда находится это «вовне»?
Абсурд!

2. БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР.
Ну, разумеется (см. п.1)!
Проявленный мир (или непроявленный) — это, по любому, Брахман!
Какие могут быть границы между Брахманом и Миром, если любое разделение уже дает ДВУХ?
Абсурд!

3. ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН.
Тогда что же есть проявленный мир, если не «видимость» Брахмана, который просто НЕКОМУ определить как что-то, и который просто не может быть ЧЕМ-ТО, априори, по причине отсутствия ДВУХ? Проявленный мир — иллюзия, поскольку выглядит как ЧТО-ТО, но не может являться ЧЕМ-ТО, de facto, — просто нет и не может быть никакого стороннего наблюдателя!
КТО вообще в состоянии заявить:
Проявленный Мир — это иллюзия или Проявленный Мир — не иллюзия!
Абсурд!

А потому есть смысл дополнить Р.Махарши:
ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР НИ РЕАЛЕН, НИ НЕ-РЕАЛЕН, ОДНОВРЕМЕННО.
Иллюзорен как изменчивость всех проявлений, и реален — как видимость Брахмана, кроме которого вообще ничего нет, но который не является ЧЕМ-ТО!

А теперь, определившись с теорией, можно по-исследовать и задаться вопросами:
— О каком Я идет речь, если всё найденное будет очередным объектом или, иными словами, видимостью Брахмана?
— Реально ли разделение на субъект и объект, и имеет ли смысл поиск субъекта, в принципе?
— Если любой феномен воспринимается как процесс осознания внешнего или внутреннего объекта, то ГДЕ может находиться Воспринимающий, иначе как в той же «системе координат», представляющей собой лишь проявление или, другими словами,
Читать дальше →
7 января 2014, 17:19

Бодхичиттабхавана, или Созерцание Бодхичитты

Слава святому юному Манджушри!

Очень верю и не раздумывая поклоняюсь блаженному без двух «я», с мудростью без подозрений и с телом дхармового пространства, замечательно ясному и высшему пути к спокойной природе вещей, достигшим непоколебимости и других десяти сил одинаково со всеми Победителями. Замечательны достоинства созерцания чистейшей Бодхичитты, прославленной всеми учителями – святителями мира. Бодхичитта – сердце всех дхарм, сердце юного Манджушри. Бодхичитта – мать всех Блаженных, единственный путь Победителей, источник океана нравственности и других парамит. Когда умный человек поймет эту святую мысль, Победоносные скажут о дхармакае – лучшем из трех тел. Твердость в познании назовут «глаз праджни». Это и будет замечательная несокрушимая мудрость без подозрений. Все возможные пути к святой свободе, указанные в учении, – пути совершенства и достоинств Бодхичитты. Без нее не рождаются бодхисаттвы великой и бессмертной семьи святых. Именно просветление – замечательный путь к свободе. Как же созерцать Саманта-Ваджрасаттву? Этот узкий, трудно постижимый путь великих мудрецов, свободный от размышлений и безразличия, невыразимо труден для понимания и разъяснения. Здесь не помогут рассуждения и здесь нечего делать иным детям. Увидишь цель в верном приказе Учителя и помощь в советах лам.

Отрицают и утверждают, исходя из очевидного. Модель мира, построенная на различении этого и того, разрушается пытливым умом. Когда не ограничен различением, не ограничен исследованием. В нем нет смысла, стало быть, о чем рассуждать? Поэтому сансарные понятия не нужны на этом пути йоги.
Здесь нужно из притч узнать причину ограниченности мнений. Как бы не были видимы и поняты шестью чувствами так называемые внешние и внутренние дхармы, проявленные в сознании всех существ, всегда будет ошибка.

Когда бы истиной было опьянение своим пониманием, одержимые им были б свободны вроде архатов, узнавших нереальность жизни. Но живые существа страдают, порабощенные временем и
Читать дальше →