Однажды Ходжа Насреддин, взойдя на кафедру в Акшехире для проповеди, сказал:
— Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?
Ему ответили:
— Нет, не знаем.
Тогда Ходжа сказал:
— Раз вы не знаете, так что мне вам и говорить.
С этими словами он сошёл с кафедры и пошёл своей дорогой.
Когда в следующий раз он снова взошёл на кафедру и предложил тот же вопрос, община ему ответила:
— Знаем.
— Ну, коли вы знаете, значит, мне нет надобности и говорить.
Так сказал ходжа и опять удалился. Община, поражённая, решила, если Ходжа взойдёт ещё раз на кафедру, ответить: «Одни из нас знают, а другие нет».
Поднявшись как-то опять на кафедру, Ходжа по обыкновению обратился к народу со своим вопросом. Ему ответили:
— Одни из нас знают, другие нет.
Ходжа, сохраняя на лице серьёзность, воскликнул:
— Великолепно! Пусть тогда те из вас, кто знает, расскажут тем, которые не знают.
Однажды некий человек с упреком сказал Байазиду, великому мистику IX столетия, что он постился, молился и занимался подобными вещами в течение тридцати лет и все же не нашел в этом утешения, которое обещал Байазид. Байазид ответил ему, что и за триста лет он ничего бы не достиг.
Читать дальше →
«Я ходил от Бога к Богу, а они кричали мне: „О, ты — это Я!“ — Байязид из Бистана
Когда Байязида спрашивали, сколько ему лет, он отвечал: „Четыре года“. — »Как это может быть?" — спрашивали его. На это он отвечал: «Бог был скрыт от меня завесой мира семьдесят лет, а последние четыре года я вижу Его. То время, которое Бог был скрыт от меня, можно вычеркнуть из жизни».
В другом случае некто начал стучать в дверь Байязида и спрашивать: «Байязид здесь?» Байязид ответил на это: «Есть ли здесь кто-либо кроме Бога?»
«Не спрашивай, находится ли ОНО в том или в другом, — оно во всех существах. Поэтому мы говорим о нем как о высшем, универсальном, всеобщем…
Все вещи ограничены, но ЭТО неограниченно, бесконечно. Подобно тому, что относится к проявлениям, ЭТО порождает последовательность фаз, этого проявления, но само не является этой последовательностью.
ОНО — исток причин и следствий, но не является само ни причинами, ни следствиями.
ОНО — исток всех сгущений и рассеивании (рождения, смерти и всякого изменения состояний), но само ОНО не является ни сгущением; ни рассеиванием.
Все происходит из ЭТОГО, и все находится под его влиянием.
ОНО пребывает во всех вещах, но не тождественно ни одной вещи, ничем не ограничено и не дифференцировано...»
«Атман — это то, что пронизывает всю Вселенную, но его не пронизывает ничто; что озаряет собой все вещи, но само не может быть озарено никакими вещами...»
Читать дальше →
Похоже, что самое большое препятствие на пути, для тех из вас кто мается с «головой, застрявшей «в пасти у тигра», это освободиться от толстого, жирного и смачного слоя обусловленности, выросшего на идее о вашей свободе воли и целенаправленных усилиях в жизни. Без сомнений ощущается так, что все мы были рождены со свободой воли.
Читать дальше →
Я рассказывал, что в первой фазе пробуждения я умер для всего того, что было для меня значимым в жизни до этого момента. Затем случилась сдача, что я вообще когда-либо смогу понять, как устроен Дух, поэтому все попытки, такие как чтение книг или слушание духовных записей прекратились. Я был удовлетворен в своем не знании, потому что само бремя поиска способа проникнуть в тайны вселенной исчезло. Не прошло и года в течении освобождения как природа функционирования Сознания стала ясно проявляться в моем понимании.
Читать дальше →
Сам процесс пробуждения ощущается совершенно внезапным и драматическим, но события, ведущие к нему, постепенны. Иногда трагические события жизни, как например смертельное заболевание (или серьезно угрожающее жизни), потеря возможности двигаться, потеря карьеры, любимого человека, финансовый крах etc., служат причиной разрушения жестких внешних слоев самоиндефикации (обусловленности) и открывают пространство для проявления внутренней мудрости того, чем мы являемся в действительности.
Из информации о том как это происходило с другими, я выявил несколько общих знаменателей:
Читать дальше →
В. — Говорят, что перед Гуру (духовным наставником) должно преклоняться, как перед Богом. Правильно ли это?
Р.М. — Бог, Гуру и истинное Я — различные формы одного и
того же. Полагая себя обособленным индивидом, ты веришь в Бога. При поклонении Богу, Он является тебе в образе Гуру. При поклонении Гуру, он является тебе в образе твоего истинного Я.
Бог воплощен в индивидах как их истинное Я. Он — истинное Я каждого человека. В случае необходимости это внутреннее Я может проявляться вовне в образе Гуру.
Атман, истинное Я человека — это Чистое Сознание. Тем не менее, человек отождествляет себя с телом, которое само по себе неодушевленно и не может сказать по собственному почину «я — тело».
Это говорит кто-то другой. Неограниченное, всеобъемлющее Я так не говорит. Кто же говорит это? Между Чистым Сознанием и неодушевленным телом возникает некое псевдо-Я, которое и воображает себя телом.
Ищи это «я», и оно исчезнет, подобно призраку. Все Писания заняты борьбой с призраком эго. Твоей целью также является устранение иллюзии и ничто иное...