26 января 2012, 09:31

Как освободиться от чувства “я”?

В: Как освободиться от чувства “я”?

М: Вы должны поработать с чувством “я”, если хотите освободиться от него. Наблюдайте его в покое и в действии, как оно начинается и когда заканчивается, чего хочет и как добивается этого, до тех пор пока не увидите ясно и не поймёте полностью.

Читать дальше →
12 января 2012, 23:00

Джефф Фостер: Отходная молитва

ЖИЗНЬ,

Позволь им страдать в попытках познания до тех пор, пока не останется ничего кроме замешательства,
и в центре этого замешательства, яви им их исконную чистоту.

Сделай их отважными, отняв у них всякую надежду
и оставь их рыдающими навзрыд, до колик в животе,
до слёз, переходящих в смех.

Люби их, уничтожая их.

И в тот момент, когда они станут одиноки как никогда,
яви им близость, которую они не могут даже представить.

Заставь их страдать до тех пор, пока борьба с Тобой не истощит их,
причини им боль, достаточную для того, чтобы все их концепции сгорели дотла.

Сделай так, чтобы они никогда не могли узнать, что же они ищут,
но при этом сделай, чтобы они всё равно искали,
искали так, как будто от этого зависит их жизнь.

Дай им время прочесть свои книги и послушать своих учителей,
дай им время сложить из знаний горы,
дай им уверенность, гордость и чувство безопасности.

А затем позволь их книгам превратиться в труху,
а их учителям — в лицемеров,
заставь их сомневаться и забыть всё, что они узнали.

Всё.

И оставь их в одиночестве, стоящих пред Тобой,
обнажённых и лишённых защиты,
и пусть они дрожат,
пусть они наделают в штаны от страха,
пусть падут все их баррикады.

А затем допусти их к великому секрету о том,
что они любимы за пределами слов,
в их обнажённости, в их неудачливости, в их невежестве,
во всём, от чего они убегали.

Что они есть ты.
Что твоё лицо — это их лицо.

Что никогда ничего не случалось.

1 декабря 2011, 17:43

Amrita from LAKSHMI Лакшми

selfrealization.mybb.ru/viewforum.php?id=7

Вы удерживаете вопрошающее внимание на чувстве «я»: кто знает мысли, кто — этот «я»?
Только это является вашей задачей, остальное произойдет само.

Он (Рамана Махарши) имел ввиду, что когда мысли поднимаются, то ищется тот, к кому они пришли. Ищется при каждой поднявшейся мысли!!! И каждый раз не находится.
И однажды этот «получатель мыслей» исчезает, эго исчезает, и тогда всё.
Все мысли поднимаются из «я» (из ахам-вритти), ищи источник этой «я»-мысли.

А что такое «белковое тело» если не концепция?
«Белок» состоит из «аминокислот», те, в свою очередь из «химических элементов», те — из «атомов», те — из «субатомных частиц», которые проявляют себя как волны.
Но волны чего(?) — пока неизвестно. Таким образом, ваше «белковое тело» можно с успехом назвать «пока неизвестно».
Кроме того, то, что вы называете «белковым телом» не является закрытой системой, она постоянно меняется, если можно так сказать, перетекает из внешнего — во внутреннее и обратно.
Даже программа, удерживающая определённую форму тела, и та постоянно видоизменяется: вот только недавно тело ходило под стол, а вот оно уже выросло и возмужало.
Как часто мы говорим знакомым: — «О, да тебя не узнать!»
Вот и ответьте себе: что умирает? Истории умирают!

Читать дальше →
21 октября 2011, 11:58

Падмасамбхава - Направив посох на старика



Отец мой — мудрость, а мать — пустота.
Моя страна — страна Дхармы.
У меня нет ни касты, ни вероучения.
Я питаюсь двойственными представлениями,
И я здесь дабы искоренить гнев, похоть и лень.

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)


Падмасамбхава — Направив посох на старика

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.


Читать дальше →
21 июня 2011, 23:41

Согьял Ринпоче: Постижение сущности ума.

Родившись в Кхаме в Восточном Тибете, Согьял Ринпоче был признан инкарнацией тертона Лераба Лингпа, учителя 13-го Далай-Ламы, мастером Джамьянгом Кхьенце Чоки Лангдре, одним из самых выдающихся мастеров двадцатого столетия. Джамьянг Кхьенце следил за обучением Ринпоче и относился к нему как к собственному сыну. Ринпоче продолжал обучение у многих других мастеров, всех школ, особенно у Кьябдже Дуджома Ринпоче и Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче. Сперва как переводчик и сопровождающий этих мастеров, затем как самостоятельный учитель, он посетил много стран, наблюдая за реальностью человеческих жизней, и ища, как перевести учения, чтобы сделать их адекватными жизни современных мужчин и женщин, передавая универсальное послание учений без потери их аутентичности, чистоты и силы.



Постижение сущности ума.

Я не могу достаточно сильно подчеркнуть, насколько важны предварительные практики. Они должны действовать согласованно и систематически, вдохновляя ученика пробуждать природу ума и позволяя ему стать готовым к тому моменту, который мастер изберет для того, чтобы показать ему первозданный лик Ригпа.

Ньошул Лунгток, который впоследствии, в недавнее время, стал одним из величайших мастеров Дзогчен, следовал своему учителю Патрулу Ринпоче около восемнадцати лет. Все это время они практически не разлучались. Ньошул Лунгток учился и занимался очень усердно и накопил очень много очищения, заслуг и практики; он был готов узнать Ригпа, но еще не получил окончательного ознакомления. И вот в один замечательный вечер Патрул Ринпоче дал ему ознакомление. Они тогда были вдвоем в одном из отшельнических убежищ высоко в горах над монастырем Дзогчен. Это была очень красивая ночь. Звезды ярко сияли на чистом темно-синем небе. Тишина уединения выделялась отдаленным лаем собаки, доносившимся из монастыря внизу.

Патрул Ринпоче лежал, вытянувшись на земле, выполняя специальную практику Дзогчен. Он подозвал Ньошула Лунгтока к себе и спросил: “Ты говорил, что не знаешь сущности ума?”

Ньошул Лунгток по его тону догадался, что это особенный момент, и с ожиданием кивнул.


Читать дальше →