28 сентября 2015, 21:23

Чод (отсечение). Совет Арьядэвы.



Что касается осязаемых демонов (11) страстного влечения к очевидной реальности,
Сильного желания, ненависти или отвращения,
Как их отсечь?
В зависимости от того, является ли ваш опыт превосходным, средним или посредственным,
Оставайтесь в самопроизвольном равностном созерцании (mnyam bzhag), свободном от мыслей, подобно дремучему лесу;
Созерцайте, сосредоточиваясь на этих [демонах], как будто вы обладаете сверхъестественными силами;
Или, словно [используя] острый топор, твёрдо установите их несуществование посредством анализа и рассуждения (12).

То, что известно как неосязаемые демоны (13),
Представляет собой магические проявления богов и демонов и высокомерия.
Если вы охвачены страхом, оставайтесь в равностном созерцании этого страха,
Подобно направленной с большой точностью раскалённой игле при прижигании.

С Тремя Драгоценностями как вашим единственным укрытием и прибежищем
Оставайтесь как тот, кто живёт под созвездиями звёздного неба.
Любые отношения, близкие или далёкие, с богами или демонами должны быть оставлены.
Раз и навсегда разорвите [все связи с] близкими друзьями и родственниками.
Окончательный знак [успешного отсечения] в Чод — пребывание свободным от страха.
Уровень конечного достижения в практике — самопроизвольное умиротворение магических проявлений [богов и демонов].

Но если ваша практика неправильна, вы убежите в панике,
[Преследуемый этими магическими проявлениями].
Не убегайте, но оставайтесь непоколебимыми, твёрдыми, подобно дверной раме,
Даже если возникает ужас или паника.
Недвижимые, подобно деревянному столбу, искорените все препятствующие силы,
Подчините и усмирите любое демоническое проявление.

Таковы подлинные устные наставления [по Чод].

Когда вы так созерцаете недвойственную Праджняпарамиту,
Местные боги и демоны не могут вынести этого
И в отчаянии создают магические препятствия всех видов,
Реальные, воображаемые или в сновидениях.
Взаимодействуя с ними,
Обладающие самой превосходной
Читать дальше →
23 сентября 2015, 15:32

Дзогчен. " Зеркало Великого Совершенства" Намкай Норбу Ринпоче



УЧЕНИЕ — ВЫШЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КУЛЬТУРЫ!

Если мы осознаем подлинный смысл Учений, то понимаем, что их цель и основное назначение — раскрыть наше истинное состояние. Но поскольку Учителя передают Учения в соответствии с той культурой, в которой они учат, то эта передача осуществляется разными способами.
В каждой стране есть своя культура и свое знание, а у каждого человека есть свойственная ему точка зрения, свои представления. Поэтому, чтобы передать знание, Учитель должен понимать ситуацию тех, кому он его передает. Например, Будда Шакьямуни осуществлял передачу знания в контексте индийской культуры. Имея это в виду, мы можем понять многое, в том числе такие вещи, как стиль Учений, свойственный Йога-тантре. К примеру, говорится, что Ваджрасаттва, Авалокитешвара или Тара есть проявления Самбхогакайи. Самбхогакайя — это «измерение качеств». Это значит, что они (Ваджрасаттва и другие) проявляются через природу элементов. Но проявления должны иметь форму: ведь если ее не будет, мы не сможем составить о них никакого представления. Посмотрите, как в Учениях изображается Дхармакайя.

Читать дальше →
8 сентября 2015, 16:35

Просто смотрите на них.

В самом начале практики ваша осознанность будет легко теряться под воздействием «чёрного растворения» мысленного отвлечения. Цепочки незамеченных мыслей будут внезапно всплывать и размножаться до тех пор, пока к вам не вернётся пробуждённая осознанность. Вы будете думать с досадой: «Я опять отвлёкся». В этот момент не надо себя укорять или исследовать причины происхождения предыдущих мыслей — просто поддерживайте естественное присутствие той осознанной пробуждённости, которая к вам вернулась. Этого вполне достаточно.

Всем известны слова: «Не отвергайте мысли, разглядите в них дхармакайю». Однако до тех пор, пока вы не развили силу ясного видения випашьяны и остаётесь в отсутствующем состоянии шаматхи, думая, что это дхармакайя, вы рискуете попасть под влияние инертного безразличия. В таком летаргическом состоянии нет никакого понятия о том, что происходит. Поэтому с самого начала практики вы не должны оценивать, исследовать или раздумывать над появляющимися мыслями — просто смотрите на них в своём осознавании как старик, наблюдающий за детскими играми, — без оценок и осуждения.

Дуджом
Читать дальше →
3 сентября 2015, 11:06

Дракон: еще раз о том, почему так важно различение и понимание...

Человека можно представить как совокупность четырех оболочек или тел, энергетического, психического, ментального, физического.
Повреждение познающей природы — возникновение иллюзии отдельности, автора-делателя и как следствие чувства ложного авторства, страдания, возникает именно в ментальном теле. Этого повреждения нет у животных и они не страдают, потому как это тело у них не развито так, как у человека. Далее чувственное тело реагирует на это заражение вирусом авторства и тоже заболевает, появляется, страх, ущербность, неполноценность, недостаточность, так Душа(психическое тело) реагирует на эту ложь об авторе. Физическому телу передаются все эти психические состояния и оно реагирует спазмом, не в силах справится с этим страхом, потому как в непосредственном опыте ему ничего не угрожает, а выброс адреналина идет, нужно как то реагировать, бежать, защищаться а враг живет только в уме, а на яву его нет… Неизрасходованная энергия создает блок-спазм. Но источником является не психика, она уже реагирует, а ментальное тело. Последним происходит сбой в энергетическом теле, энергия перестает течь естественно, энергетические центры больше не работают в гармонии с энерго-информационной средой!
Вот примерно так происходит заражение всех систем.

И есть огромное количество методик их восстановления, исцеления. Но без исцеления познающей природы, ментального тела от вируса самоопределения, вируса автора-делателя, это будет иметь лишь временный эффект.
А исцелением познающей природы НАПРЯМУЮ занимается ТОЛЬКО УЧЕНИЕ ДЖНЯНЫ, занимающееся устранением самой причины сбоя. Выключить ментальное тело невозможно, иначе человек разумный перестал бы быть человеком разумным. Когда ментальное тело исцеляется, за ним следует психическое, которое начинает адекватно реагировать на мир, а не на фантазии о неком авторе, который снова облажался. Физическое начинает расслабляться и отпускать спазмы, теперь гормональная система работает адекватно, не реагируя на вымышленные проблемы, а
Читать дальше →
15 августа 2015, 21:31

Интервью с доктором Митченом Леви, буддистом и врачом Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже, взятое в день смерти Кармапы 5 ноября 1981 года.

Когда Шестнадцатый Кармапа умирал,

один из его учеников, грустный, сидел у его постели.

Кармапа посмотрел на него с сочувствием, погладил по голове

и сказал: «Ты знаешь, во время умирания ничего не происходит».
читать дальше Your text to link...
15 августа 2015, 21:20

Чувство разделения в Теле. Руперт Спайра

Чувство разделения начинается с мысли, которая исключительно идентифицирует наше Я с телом. С момента, когда эта мысль возникает, а она всегда возникает теперь, наша истинная природа из прозрачного присутствия, кажется, становится плотной, твердой, материальным Я, то есть, по-видимому, она, похоже, становится телом.

Мы не просто думаем, что мы — ограниченное, обнаруженное Я, мы чувствуем это.

Все мысли, которые вращаются вокруг воображаемого внутреннего Я отзываются эхом или отпечатком в организме, что длится долго даже после того, как чувство отделенности растворится. Таким образом, тело становится безопасным убежищем для чувства разделения.

Мы можем бесконечно говорить о неограниченной природы осознания, но все это время отделенное внутреннее Я сидит удобно в организме.

На самом деле, говорить бесконечно о природе сознания, о том как все возникает в сознании, как нет отдельной личности, ничего невозможно сделать и некому это делать и т.д., может стать дымовой завесой для гораздо более глубокого чувства разделения, которое слишком неудобно для встречи полностью и честно.

Во многих случаях понимание, что «все есть сознание, что никого здесь нет, что нечего делать» было присвоено внутренним Я, которое покрыло тонким слоем наши гораздо более глубокие чувства разлуки и несчастья. Это положило начало новой религии недвойственности.

Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, возбуждения, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое Я, через запутанные рассуждения, убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в сознании и сделаны из него.

В результате, счастье и несчастье считаются одинаковыми проявлениями в осознании с невозможностью выбора между ними. Таким образом, отделенное внутреннее Я остается нетронутым, скрытым в теле, подсознательно диктующим свои мысли, чувства, действия и отношения.

Рано или поздно покров начинает трещать и
Читать дальше →