11 декабря 2012, 09:54

Если встретите Будду

Если встретите одинокого Будду – дайте ему мяч.

Фил Джексон, величайший баскетбольный тренер, «Дзен-Мастер» НБА, 11-кратный чемпион НБА в тренерской должности.

И напоследок, его же цитата:

Есть высказывание, которое я очень люблю. Хотел прикрепить его магнитом к холодильнику, но у холодильника стеклянная дверца, так что прилепил к маленькой доске объявлений, что у меня есть. Звучит оно так: «Нет Дзен-мастера, есть только Дзен».
24 ноября 2012, 10:37

Сергей Есенин. Черный человек

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный!
«Слушай, слушай, — Бормочет он мне, — В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.
В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою.
Счастье, — говорил он, — Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство».
«Черный
Читать дальше →
16 ноября 2012, 18:19

Стих Константина Потапова "Разговор о Пальто"

Я много лет ношу пальто.
Оно – практически мой очерк.
А впрочем, стих мой лишь про то
как очерк мой размыт, неточен.

Я много лет ношу пальто,
и кисти слились с рукавами,
и участь вся моя про то,
что эта участь – роковая.

И стих отныне мой о том,
что жизнь становится привычкой.
Я много лет ношу пальто.
И этот умысел – трагичен.

Я много лет пальто ношу.
И нет здесь умысла иного,
что я всю жизнь про то пишу,
что к строчке подбираю слово.

Я столько лет ношу, что здесь
важна не совокупность пятен,
но то, что не пальто, а крест
несу. Не крест несу – проклятье.

Я много лет пальто ношу.
Давно потерлось и не ново.
И я всю жизнь о нем пишу,
к нему лишь подбираю слово.

Я столько лет ношу, что ты,
мой пристальный, в совместном торсе
не разглядишь, где чьи черты:
мои, пальто… – наш образ стерся.

Наш образ слился. Столько лет,
ношу, что я про то лишь помню:
что пуговиц вот здесь двух нет,
что пуст карман, что ворот – поднят.

Пальто, прихожая, повтор.
Его надену я на плечи.
И в зеркалах – одно пальто.
Мне отразиться больше нечем.
В приподнятом воротнике
уже не виден подбородок.
Я стал законченным никем.
Сей образ выписан подробней,

чем мой. Чем мой. Не я – пальто
захлопнет дверь, нажмет на кнопку.
Пальто отправиться лифтом
ловить таксо на остановку.

Пальто войдет в продрогший холл.
И прямо в центре ресторана
пальто начнет себя легко
расстегивать… Какая драма!

Постойте… стойте… Что за драм…
К чему здесь замысел
Читать дальше →
15 ноября 2012, 13:21

Три типа мышления — не так уж и мало, или МЫШЬ В АМБАРЕ

На этот пост меня вдохновил комментарий BodhiSatprema, за что ему отдельное спасибо :)

Образно-чувственное (ОЧ) мышление — на мой взгляд, занимает базовое и так сказать отправное положение в развитии человека. ОЧ обусловлено физиологией (генетикой). У маленьких детей вплоть до года ОЧ доминирует если не сказать единственно в проявлениях. Затем как на хлеб намазывается абстрактное (Абст.) и конкретно-логическое (КонЛог.), что является необходимым условием существования социума.

Показательным является процесс обучения рисованию у маленьких детей. До 1,5 лет рисование сводится к мазюканию красками, внимание уделяется чуду оставления следов на руках, лице, одежде, бумаге, обоях; ощущениям от текстуры поверхностей, красок, скорости оставления штрихов, изменениях на холсте при дополнении шедевров (ОЧ). После доведения чуда до автоматизма и развитию памяти на авансцену выходит ассоциативное мышление (Абст.) — в каляке-маляке начинают узнаваться формы из образно-чувственного опыта, додумывание образов, дорисовка плавно переходит в сочинительство, когда на образы накладываются еще и сценарии (собачка бежит, чтобы разбежаться и полететь :)) — это происходит уже с развитием речи (примерно, в 2,5 — 3 года). Характер развития рисования и типов мышления определяется обусловленностями ребенка и окружением (родителей).

Если провести аналогию, вера в я-центр крепнет сначала в ОЧ, на базе тела, затем переходит в другие типы мышления (ТМ) и блуждает по ним (то есть поддерживается)
Читать дальше →
14 ноября 2012, 23:59

Приговор суда: три ОЧКА (УСЛОВНО)!

Образно-чувственное, конкретно-логическое и абстрактное мышление — такое разделение я встретил только в Учении Дракона. По началу :) оно мне показалось очень сомнительным и неверным. Присмотревшись внимательнее к указателям, я невольно зачесал репу — а ведь это гениально! Разбираться в мышлении, разбираться в разбирателе и т.д. стало значительнее проще и интереснее, потому что куда ни плюнь вниманием везде эта троица.

Это разделение, во-первых, описывает инструменты мышления — то есть абстрактное оперирует символами, образно-чувственное тем, что можно подержать в руках, в общем почувствовать, и конкретно-логическое связями, олицетворяя этакое конструкторское бюро.

И как всегда любое разделение в чистом виде встречается только теоретически. К примеру возьмем мысль. Любую. Например конкретную-логическую в виде постулата, например, «съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю» (почему я считаю, что это конкретно-логический пример? — потому что. :) это моя любимая панграмма, которую я помню.) Если подумать об этой мысли, она будет СЛЫШАТЬСЯ в башке (которая в мысли, не знаю какой :)) — то есть задействуется образно-чувственное мышление. Будет слышаться абстрактным мышлением (внимание, сознание) и непосредственно приниматься и обрабатываться как и любая языковая система конкретно-логическим в совокупности с абстрактным. Цель этого вполне запутанного примера — показать смешение и условность всех видов мышления и разделения (одно и то же). Их игривость,
Читать дальше →