—-
Разве это не очевидный эмпирический факт, всегда доступный, что только «желание чего-либо» — это и есть то единственное, что отвлекает от всегда тут присутствующего покоя?
Но кто будет «отказываться» от желания? Вот с этим вопросом имело бы смысл разобраться по-настоящему.
Возможно, в результате честного расследования окажется, что тот, кто следует желаниям, отказывается от них или щипает себя за задницу, чтоб подтвердить реальность воспринимаемого мира — сам по себе является таким сгустком беспокойств, уводящим от исходной удовлетворенности.
Есть и альтернативный метод — вместо разоблачения этого делателя дел и испытывателя желаний, просто какое-то время сохранять внимание на самом этом осознающем покое. Это как побыть покоем, пребывающий самим собой, что-ли.
Это только кажется, что все найденные когда-то способы вернуться обратно в реальность поросли мхом за давностью лет и больше неактуальны в этой бешено несущейся современной жизни. Некогда, типа, искать настоящего себя, когда вскакиваешь по будильнику и несешься вертеть свои сансарические колеса.
Мир же, если подумать, в любой момент времени — современный, что для буддиста в двенадцатом веке, что для индуиста две с половиной тыщщи лет назад. И всегда был примерно одинаковый уровень стресса по примерно одинаковым поводам. И тем не менее, сохранять внимание на покое в современном мире ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО, если разобраться с этим «собой». Есть сообщения, что беспокоящийся и отвлекающийся сам состоит из того самого покоя, от которого он якобы постоянно отвлекается.
И хотя сами поводы для беспокойства, действительно, в каждую эпоху разные, тот покой, который, по словам буддийских товарищей, можно обнаружить в самом сердце любого беспокойства — всегда остается одним и тем же покоем.
Это не разные переживания покоя, разбросанные во времени и пространстве и распределенные по разным нервным системам, которые его «испытывают».
Это фундаментальный уровень реальности, присутствующий вот
Читать дальше →