В том то и дело, что поиск ответов на столь важные вопросы касательно собственной/общей нравственности и ее развития, прямого общения с Богом, понятия справедливости, намного более присущ нашим людям, что и выражено в нашей литературе. На Востоке есть практики и учения в некоторой степени освещающие и затрагивающие данную проблематику, но там это рассматривается скорее как средства и методы на пути к личному «просветлению», то есть определяются как вторичные по отношению к этой, по их мнению главной цели. А помощь другим, заключается в помощи достижения этого же «состояния».
От чего такой запрет, почему эти вопросы можно задавать только себе и ответы не помогут, даже если и верны?) Разве практика не критерий Истины? А если информация верна, и проверена на практике, почему ее нельзя использовать для разрешения соответствующих проблем на уровне собственной или коллективной нравственности и психики?
Другое дело, если ваше учение или учение той же Адвайты изначально не ставит таких задач, а вся ее суть, заключается в индивидуальном психическом бегстве людей в мир эмоциональных иллюзий и религиозных наваждений.
Да, очень конструктивный ответ) Хотя и вполне могу понять, лень напрягаться и сформулировать что нибудь по сути, куда легче стишки про «Абсолют» сочинять;)
Из личного опыта все просто, достаточно долго интересовался Буддизмом и Адвайтой, пока «варился» в этой теме, почти постоянно чувствовал некую недосказанность, неопределенность… меня это очень сильно смущало и сбивало с толку. В результате продолжения поиска, я вышел на более мощные знания и концепцию, которые используют значительно более четкие определения и формулировки и дают ответы на жизненные и практические вопросы, которые в той же Адвайте или просто не упоминают или всячески обходят стороной.
В общем, если кратко, восточное понимание «свободы» это — персональная возможность индивида «освобождаться» от психологических привязок к земным страстям и соответствующим им страданиям, изменяя свою психику методиками «персонального просветления». Последнее заключается в “разрыве” всех сложившихся по жизни «нежелательных» нейронных сетей в мозгу усилием своей воли (либо с помощью воли учителя) и формированием новых нейросетей, которые, как считается на Востоке — соответствуют «просветленной психике» избавившегося от страданий индивида, который может легко погружаться в разные и даже в самые высокие уровни «Единого Поля Вселенной» (понятно, что в реальности это — эгрегориальная имитация желаемого).
Индивид должен развивать у себя недостающее чувство Общевселенской МѢры с помощью осознанного анализа предстающего перед его психикой нравственного опыта, предоставляемого ему Языком Жизни.
Таким образом люди имитируют собственное «освобождение» при жизни, подсаживаясь на психотехники как на иглу, подобно алкоголю и другим наркотикам, поскольку психика недолюдков не выдерживает длительного нахождения наедине с собственными мыслями, через которые Бог может обращаться к человеку, пользуясь остатками его совести.
Выражение «подсесть на иглу», которое употребляют по отношению к наркотически зависимым людям — вполне подходит к людям, которые «освобождаются» (можно сказать от жизненных обязанностей — уклоняются от своей судьбы) путём сложных восточных практик.
Оно то и понятно, в Адвайте не написано что делать когда единую в прошлом страну разделяют и стравливают, а своим мозгом что-то не очень думается по-видимому. Приходиться съезжать с темы и сливать ответственность за происходящее. Хотелось бы, но не удивляете, у подобных одна реакция, что псевдо -христиане, что адвайтисты… одни в церковь бегут свечи ставить, другие на сайты и сатсанги Абсолютом грезить…
Это сайт для тех кто избегает неудобных тем, увиливает? Можно это понимать как не желание и не умение говорить правду, обсуждать насущные проблемы? Не подразумевает ли это некое стремление ухода в мир розовых иллюзий и фантазий?
Оставить в смысле продолжить обсуждать или наоборот не затрагивать эти темы?? Если последнее, следовательно можно зделать вывод об ограниченности данного сайта и учения, и их непрактичности и неадекватности Реальной Жизни?
Ок, живое существо, инстинктивные и рассудочные основы поведения… А интуитивные прозрения куда девать, как классифицировать это явление? Насколько важна структура психики, ее информационно — алгоритмическое обеспечение?
Сергей, можешь вкратце сформулировать понятие и смысл вашей свободы, точнее Адвайты/Фри-Эвэй? В чем она заключается, как там на счет свободы ВолеИзъявления и свободы выбора? Свободы от самого себя? Будь что будет, на все Воля Абсолюта? Но если везде Он, но как-бы разделенный, следственно частичка этой воли и есть ты, и имеешь право и возможность ею пользоваться? Или не имеешь… что так все неопределенно и мутно с этим у вас? Чем меньше конкретики, тем шире поле для смысловых и логических манипуляций?)
Сейчас не пью. Кроме моих личных предпочтений и образа жизни есть вопросы по существу, что-нибудь по поводу главной темы статьи? Или у вас не удобно обсуждать подобное?
Другое дело, если ваше учение или учение той же Адвайты изначально не ставит таких задач, а вся ее суть, заключается в индивидуальном психическом бегстве людей в мир эмоциональных иллюзий и религиозных наваждений.
Индивид должен развивать у себя недостающее чувство Общевселенской МѢры с помощью осознанного анализа предстающего перед его психикой нравственного опыта, предоставляемого ему Языком Жизни.
Таким образом люди имитируют собственное «освобождение» при жизни, подсаживаясь на психотехники как на иглу, подобно алкоголю и другим наркотикам, поскольку психика недолюдков не выдерживает длительного нахождения наедине с собственными мыслями, через которые Бог может обращаться к человеку, пользуясь остатками его совести.
Выражение «подсесть на иглу», которое употребляют по отношению к наркотически зависимым людям — вполне подходит к людям, которые «освобождаются» (можно сказать от жизненных обязанностей — уклоняются от своей судьбы) путём сложных восточных практик.