27 декабря 2011, 16:41

из "Сутры вопросов Кашьяпы"

«Огонь добывают посредством трения друг о друга двух кусков дерева, и рожденное этим пламя сжигает оба куска. Подобно этому, рассудок, рожденный сочетанием того, что «недвижимо», и того, что «движется», и наблюдатель, созерцавший их двойственность, обращаются в пламя Мудрости».


27 декабря 2011, 16:31

Разум


«Когда разум связан, он порывается блуждать во всех десяти направлениях. Если его развязать, он пребывает недвижимым. Я понял, что он так же хитер, как верблюд».

Сараха
26 декабря 2011, 19:15

Это просто намек


Якусай написал:


Первые заморозки,

Мой путь лежит на северо-восток,

обращенный к звездам.


Таков путь каждого, кто углубляется в медитацию. Кажется, что вы углубляетесь в медитацию, но одновременно что-то в вас поднимается ввысь, к звездам. Это происходит одновременно. Корни уходят в глубину, а дерево растет ввысь. Медитируя, вы создаете корни глубоко в своих истоках. Напитавшись, ваше сознание начнет движение к звездам — колонна света уходит к запредельному.

Человек медитации, куда бы он ни шел, всегда движется к звездам, потому что он всегда движется к источнику насыщения. Когда он укрепился корнями в земле, у него нет проблем. Где бы он ни был, он движется все выше и выше, подобно ливанскому кедру. Эти древние деревья — им сотни, тысячи лет — по-прежнему растут вверх, к звездам. Красота этих деревьев просто напоминает нам, что таков же путь человеческого сознания: глубже в землю, выше в небо.

Дзэн выходит за пределы видения и за пределы видимого. Он входит в бытие — просто бытие, совершенно тихое, созвучное с существованием.

Там нет двойственности, нет также и единства — вы должны понять это — потому что если двойственности нет, вы не можете назвать это единством. “Один” немедленно предполагает “два”; потому Гаутама Будда не пользуется словом “единство”. Он использует слово адвайта — недвойственность. Оно имеет огромное значение. Когда вы говорите “один”, тут же вы вспоминаете про “два”. Как может один существовать без двух, трех, четырех, пяти, шести, семи?.. Один — это число; оно просто предшествует двум. Если существует один, тогда последуют тысячи чисел, миллионы, триллионы. Этому нет конца. Если вы начали с одного — значит, вы пустились в долгое путешествие без конца.

Чтобы избежать этого, был найден окольный путь: не говорить “единство с существованием”, а говорить “недвойственность”. Это в точности то же, что и единство, но из-за языка возникают трудности. Разве может существовать один без двух? Так что не говорите “один”, просто скажите: “не два”. Подразумевается единство, но говорить это не обязательно. Оно невыразимо, но сказав “не два”, вы указали направление. Вы намекнули на него простым жестом — не поднимая никакого шума. Это просто намек.

26 декабря 2011, 18:55

Один во всем, и все в одном.


Согласно дзэн, единица является, с одной стороны, совершенством, а с другой — воплощением всеобщности.

Дальний космос, снятый телескопом Хаббл. 1. Галактический фейерверк.


Спиралевидная галактика


Космический взрыв



23 декабря 2011, 17:52

Нечего терять

Если задуматься, что же на самом деле мешает исполнению наших заветных целей? Ограниченность желаний? Нет, у многих из нас фантазии вполне хватает на построение самых смелых проектов. Неумение воплотить в жизнь задуманное? Тоже нет. Часто человек делает все правильно, а результата все равно нет. Если думаете, что секрет успеха исключительно в везении и настойчивости, тоже ошибетесь. Все вышеперечисленные качества, конечно, очень важны, но не хватает одного маленького, но важного момента. В этом как раз и кроется секрет древних воинов. Жить так, как будто ты уже умер. А значит, тебе уже нечего терять, и значит, тебе уже нечего страшиться, а еще значит, что ты спокойно отнесешься к любым неблагоприятным поворотам судьбы(как и к благоприятным). И, в конечном счете, именно таким образом ты получаешь истинную Силу и Свободу. Силу воина, не обремененного наносными опасениями и сомнениями.


Истинная Свобода и Сила — только у тех, кому нечего терять.
23 декабря 2011, 17:43

"Школа искусства побеждать без меча"



Однажды, когда великий мастер Бокудэн плыл на лодке по озеру Бива, молодой самурай стал задирать и высмеивать его, вызывая на поединок.

«Какая у вас школа?» — спросил самурай. «Школа искусства побеждать без меча», — ответил Бокудэн.

Они решили драться на маленьком острове посреди озера, чтобы не причинить вреда другим попутчикам. Как только лодка причалила к островку, молодой самурай первым выпрыгнул на берег.
Тогда Бокудэн взял весло, оттолкнулся и стал удаляться от острова, на котором остался молодой задира.

«Вот моя школа побеждать без меча», — сказал на прощание Бокудэн.