8 декабря 2015, 20:35

"Самая конвертируемая валюта":)



Вопрос: «Способствуют ли развитию осознанности техники осознания себя во сне, описанные Кастанедой?»

Сумиран: «Любые техники осознания способствуют развитию осознанности. Неважно, в каком пространстве вы занимаетесь. Что важно для развития осознанности? Важно, в том состоянии, в котором вы находитесь, помнить о необходимости развития осознанности. Если во сне вы можете вспомнить, что вы практик, естественно, занимайтесь во сне, это будет помогать. Осознанность – это самая конвертируемая валюта. Если вы развиваете ее днем, она переносится и на ночное время, в сны, она переносится и в посмертное состояние, и в следующую жизнь. Это несгораемая денежная единица, самая устойчивая валюта. И, соответственно, поскольку она конвертируема во все стороны, если вы наработали осознанность во сне, то частично она перенесется в дневное время и наоборот. Она универсальна и работает в любом виде, в любом состоянии, в любом теле».
29 ноября 2015, 21:33

"Послать все на...!":)



… Пришло время попробовать бросить руль. Совсем скоро вы, как и я в детстве, поймете, что машина едет сама по себе. Только для вас, до предела замученных необходимостью рулить, это станет вовсе не разочарованием, а безумной радостью.
Пришло время убрать руки с руля жизни и обнаружить, что она весело побежит дальше без всякого вашего вмешательства. Пришло время отдохнуть, закинуть ноги на торпеду и в кои-то веки начать получать удовольствие от поездки.
Все это удивительно и невероятно, но получится только тогда, когда сам сделаешь все, о чем мы говорим. Но стоит только бросить попытки рулить и добиваться определенных событий, как все начнет прекрасно происходить и без вашего участия.
В действительности внешне мало что изменится. Вы по-прежнему будете заниматься своими повседневными делами и принимать решения сделать то или другое. Но внутри вас будет жить реальное ощущение, что все происходит само собой.
В даосизме это называется слиться с естественным течением Дао. А в «Скуби-Ду» Шэгги говорит об этом так: «Плыви по течению, чувак».
Истина состоит в том, что в действительности мы никак не можем повлиять на происходящее. Нам кажется, что у нас есть выбор, но его нет…

читать
Читать дальше →
29 ноября 2015, 21:05

Духовные иллюзии 2.



Вся духовность и все духовные пути начинаются с концепции я есть.
Вся духовность — часть иллюзии, или мираж, и поэтому в любой форме духовности содержится неявное обещание какой-либо иной реальности — той, где «я» может быть, действовать или обладать _______ (заполните пробел). Поэтому, она ловит людей на крючок верования, что «они» смогут достичь или получить что-либо наподобие состояния, что также является частью мимолетного миража.
Духовные пути — часть миража или иллюзии и поэтому держат нас в контексте исполнения надежд и желаний — в ловушке миража.

Читать дальше →
29 ноября 2015, 20:25

Духовные иллюзии.



ДУХОВНОСТЬ — ЭТО ПОИСК СЕБЯ, КТО Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, то тогда единственный способ себя найти и осознать КТО Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ — это САМОМУ постоянно всё экзаменировать и исследовать, и постоянно отбрасывать все ложные и лицемерные концепции и идеи по принципу Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ЭТИМ, И Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ТЕМ. Я люблю повторять слова своего Учителя: Ты являешься дитём смертной женщины. Нирвана равна Небытию. И это не просто иллюзия что Духовное Озарение может дать взамен вообще что-либо — потому что ответ — НИЧЕГО (в смысле что ищущий Духовного Озарения с корыстными целями никогда не получит ни единой из этих корыстных целей). Но самое сложное для осознания является то, что тот, кто внутри Вас наблюдает и осознаёт все эти ИЛЛЮЗИИ — САМ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ИЛЛЮЗИЙ. Как сказано ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ МИРАЖОМ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ ЧТО ОН МИРАЖ.

Читать дальше →
16 ноября 2015, 15:00

Концепции и переживания.



Вы можете пойти к Мастеру, все что он вам скажет, все равно будет концепция, т. е. это будет в сфере концепции. Но любой мастер пытается произвести взрыв в ваших переживаниях, подвести ваши переживания к какому-то измерению, когда вы на мгновение потеряете чувство делателя. Ошо экспериментировал с практиками, что бы вы могли в танце потеряться, в динамической медитации, в крике потеряться. Да где угодно! В сексе потеряться. Важно потеряться, сделать концепцию хоть на мгновение переживанием. Все, что называется практикой – это попытка, получить проблеск переживания безличностого аспекта жизни. Только ради этого все затевается: чтобы от концепции перейти к проблеску, к чувству. Чтобы это чувство «я делаю» на мгновение исчезло.
16 ноября 2015, 14:42

Только по-любви! :))



Практика не должна нести элемент искусственной дисциплины.Потому что мы и так затюканы искусственной дисциплиной, и если мы еще и практику искусственно дисциплины будем выполнять, то мы еще более затюканными становимся.
Это должно быть по-любви. Чем больше в вашей жизни чего-то по-любви происходит, в отношениях, с работой, с практикой, тем более мы здоровы. Если мы все делаем то, что надо, мы очень правильные, хорошие, для всех удобные, и глубоко несчастные при этом. Все у нас получается, а счастья в жизни нет потому, что не по-любви. Подлинное религиозное движение, практика всегда были такими. Люди приходили по-любви, а не потому, что бежали от общества. Они любили это и этим занимались. Потому, что они были так жизнью организованы, что жизнь создала в них эту искру, порыв к поиску, и они это делали.
16 ноября 2015, 12:56

Тождество.



Вы можете отбросить идею Бога, только реализовав своё тождество с ним, Я есть Он. До этого момента концепция Бога — это напоминание ему о самом Себе. Если это концепция отбрасывается преждевременно, Сознание в человеке закрывает связь со своим Источником, что приводит к чувству потерянности и фрустрации, а в некоторых случаях к сумашествию.

P.S.: слово Бог, можно заменить другими: Истина, Дао, Аллах, Брахман, Нирвана, Дхармакайя, Абсолют, в зависимости от вашей культурной и психологической предрасположенности.
4 ноября 2015, 22:14

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка.



Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова, хотя и всё реже по мере того, как просветление углубляется и созревает.

Так вот, согласно традиционным формулировкам, вы проходите последовательно через четыре стадии просветления, начиная от момента, когда вы впервые на собственном опыте осознаёте, что нет никакой «вещи» во мне или других, которую можно было бы назвать «я», и до того момента, когда это знание реализуется окончательно.

По мере продвижения через эти стадии, вы попадаете в силки себя-концепции миллионы раз, как и другие люди, в каком-то смысле, и всё же совсем иначе, чем другие люди. Потому что даже если вы попадаете в силки «я», вы чётко знаете, что то, чем вы оказались моментально захвачены, это не что-то реальное.

Так что если под «собой» мы подразумеваем «восприятие во мне такой вещи как „я”», то это уходит навсегда. Однако, если под «собой» мы подразумеваем а) некие образ, мысль или чувство, возникающие в сознании, и б) недостаточную степень ясности и равностности по поводу этих феноменов в момент их возникновения, то да, даже в определённой мере просветленный человек на некоторое время окажется во власти себя-концепции. И это, естественно, будет происходить снова и снова.

Читать дальше →