11 января 2013, 22:31

АТМА УПАНИШАДА


1. Ом! Тогда Ангирас сказал:

«Пуруша (бывает) трех видов,
а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман.

(Тот, у кого) есть оболочка, кожа, ногти (на руках), мясо,
волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти (на
ногах), лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки,
щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши;
(кто) рождается и умирает — тот зовется внешним Атманом.

2. Теперь — о внутреннем Атмане.
(Кто), благодаря
(постижению) земли, воды, огня, воздуха, пространства,
желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления,
сомнения и прочего, наделен признаком памяти; (кто),
благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным,
запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным отзвукам, а
также) танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания,
зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на
вкус, думающим, постигающим, действующим; (кто) распознающий
Атман, пуруша; (кто изучает) пураны, ньяю, мимансу,
дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха,
обоняния, тяготения — тот зовется внутренним Атманом.

Читать дальше →
4 января 2013, 21:35

То, что рождается в сердце, и называется формами.



Мацзу, наставляя общину, говорил:

«Каждый из вас должен уверовать, что его собственное сердце и есть Будда. Это сердце и есть Будда. Великий Учитель Дамо пришел из Южной Индии в Китай, чтобы передать учение Единого сердца Высшей колесницы для того, чтобы вы сумели прозреть. Он также использовал „Ланкаватара-сутру, чтобы отметить все живые существа печатью сердца-основы, поскольку боялся, что вы можете опрокинуться, так и не уверовав в то, что учение о Едином сердце заключено в каждом из вас.

Именно поэтому “Ланкаватара-сутра» говорит:

«Когда глаголешь о Будде, пусть твое Сердце станет твоим патриархом, а отсутствие врат пусть станет вратами к учению- дхарме». Тот кто ищет Дхарму, не должен искать ничего. Нет никакого другого Будды за пределами твоего сердца, нет другого сердца за пределами Будды. Не стремитесь к доброму, не отвергайте злое. Не опирайтесь на две крайности — чистое и загрязненное. И тогда вы поймете, что природа отсутствия пустотна. Мыслью невозможно уловить этого, поскольку это не обладает собственной природой. А поэтому все три мира (мир желаний, мир форм и мир без форм) и есть сердце. Мириады существ и проявлений — всего лишь печать единой Дхармы.

Все, что мы видим как формы (рупа), это есть прозрение Сердца.Сердце не есть само-сердце (т.е. не существует само по себе), оно существует лишь относительно форм. Однако в любое время, когда вы говорите, существует само действие и его принцип, между которыми нет преград. Это в равной степени приложимо и к самому просветлению (бодхи), которое есть плод Пути. То, что рождается в сердце, и называется формами.

Но поскольку вы знаете, что все формы пусты, то рождение равносильно нерождению. Поэтому, когда вы познаете смысл этого, вы сможете в любое время, одеваетесь ли вы или пережевываете пищу, пестовать «чудесного зародыша» и жить в соответствии с естественностью.

Да есть ли что-нибудь кроме этого?

Тот, кто воспринял мое учение, услышат и мой стих (гатху):

Читать дальше →