27 декабря 2011, 02:39

Живорад Славинский. ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ: НАШЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Свыше 50 лет своей жизни я посвятил теории и практике различных систем, методов и технических приемов вечной философии. Надо мной витала идея о существовании скрытой цели, для достижения которой было предназначено все то, что мной разрабатывалось все эти годы. Несколько лет тому назад, а за окном 2005 год, я понял, что мир дуализма, разобщенности и противоположностей постепенно движется к состоянию Единства, целостности и гармонии. Странно, что на постижение этой простой и очевидной истины, я потратил огромное время. Ведь многие учения и ученые так или иначе проливают свет на нее. Тот факт, что многие не видят столь очевидную истину, обуславливает обособленную жизнь огромного большинства людей на этой планете.
То же самое происходит в сфере точных наук. И тому подтверждение мысль одного из передовых теоретиков современной физики доктора Фреда Алана Вольфа: «Одной из скрытых аксиом физики является то, что все вокруг основано на принципе простоты. Какими бы ни были будущие законы Вселенной, одно можно сказать с уверенностью, они не будут лишены простоты».
Положение в науке и Вечной Философии парадоксально. Сначала мы видим сложность и стараемся объяснить мир замысловатыми, витиеватыми разъяснениями. Мы проходим долгий путь, не замечая простых законов, представленных в форме двухбуквенных символов. Но чтобы заметить их, нам приходится разгребать толщи разнородной информации, скопившейся в наших головах, пока под этим бесплодным слоем не заблестит то золотое зернышко, которое мы так долго искали.

Читать дальше →
21 декабря 2011, 05:34

Сатьям Надин. Роль Учителя

В восточном мистицизме всегда делался большой акцент относительно роли учителя — гуру, в деле достижения пробуждения. Традиционно вы живете и служите Мастеру в течении долгих лет, и, если он посчитает вас подходящей кандидатурой, то, исключительно, по его милости вы можете быть одарованы пробуждением. Все, что я читал по этому поводу, сформировало у меня устойчивое представление, что только гуру обладает той секретной формулой, которая может открыть для меня это тайное знание и понимание просветления. Еще одна фишка обусловленности!
В Дзэн Буддизме это заключено в комбинации роши и коана. Все начинается обычно с Му-коана. По своей задумке, коан не несет в себе никакого рационального смысла, поэтому вы должны выйти из головы, для того, чтобы понять, что же все-таки он означает. Типичнейший коан: «Каков звук хлопка одной ладони?» Каждый день вы приходите к роши и выдаете ему свою очередную «блистательную» версию ответа, на что тот цинично отвечает «Не-а. Не то!». Вы возвращаетесь обратно в свой Дза-Дзэн и медитируете над этим коаном дальше. В конце концов, когда вы вскрываете свой первый Му-коан, вдруг оказывается, что у вас впереди еще около 200 великолепнейших произведений такого же искусства и вдобавок около 2000 дополнительных, мелких версий.
Я жил в Дзэнском ашраме и, бывало, медитировал над коаном по 13 часов в день ежедневно в течение месяцев. Они примерно определяют три года на первый коан и, затем, примерно 20 лет, чтобы справиться с остальными, после чего с вами должно случиться сатори — эквивалент Зову Пробуждения. После этого нужно еще где-то 10 лет, чтобы интегрировать этот новый опыт, после чего вы отправляетесь из монастыря в мир распространять свое вновь обретенное знание. Не правда ли звучит довольно мрачно для того, чтобы достигнуть то, чем вы уже и так являетесь? Сколько напряга и воли вкладывается в цель — сатори. Ну что ж, вероятно Источнику нужно около 400 000 Дзэнских монахов, неплохо проводящих время на планете Земля.
Я также жил несколько лет в коммуне Гуру Махараджа в Сан Антонио, Техас и еще больше в Раджнишпураме — городе-коммуне Ошо в Орегоне. Это не было традиционным вариантом жизни с гуру tet-a-tet, — нас было слишком много для этого. Я сообщаю об этом вскользь, с той лишь точки зрения, что я получил опыт того, что гуру также имеет ожидания от своих учеников, и хочу вплести это в канву. Не забывайте, что в моем заплечном багаже было еще 11 лет Католической подготовки к священничеству в монастыре.

Читать дальше →
19 декабря 2011, 07:48

С форумов Лакшми

Вопрос:
При практике внимание с «висящим» в нем вопросом «Кто я» неотрывно направлено внутрь? А если возникает состояние без мыслей с вниманием в никуда. Просто сидишь и смотришь.
Ответ:
Если вы собираетесь получить знание как человек, то вы его никогда не получите!
Сказать, что внимание направлено внутрь, это тоже самое, что сказало-бы пространство: «Я направляю внимание внутрь себя».
«Внутри» возможно только при наличии «снаружи», может ли быть у пространства наружа?
Внимание можно направить только на что-то, находящееся в пространстве.

Для самореальзации этим «что-то» должна стать «я»-мысль.
Вот на неё и должно быть направлено внимание!
И на ней оно должно быть зафиксировано с такой интенсивностью,
что никакая другая мысль не могла-бы войти в этот однонаправленный луч внимания.
Не пытайтесь избавляться от мыслей, но только держитесь одной «я»-мысли.

Вот и практикуйте такую однонаправленность внимания на «я»-мысль, до тех пор, пока эта практика не перейдёт в сновидения и не утвердится там.
До этого момента можете даже не задавать никаких вопросов и не ходить ни на какие сатсанги, даже сюда не приходите, это бесполезно! Это совершенно бесполезно!

Если вы можете довериться и выполнить это несложное задание,
то у вас всё очень скоро получится!

Если нет, то вы напрасно теряете время, как и все присутствующие здесь!
Здесь люди по три года сидят, по разным сатсангам ходят, и никакого толку!
Вот такая «неудобная» правда. Ладно хоть бесплатно.

Свобода, которую вы ищите, в пределах вашей досягаемости,
это, вообще-то, вы сами,
но что-бы реализовать это, вы не должны хотеть ничего другого!!!

Если вы надеетесь на компромисс, то забудьте о свободе!
Тогда уж лучше «впрягитесь во все тяжкие», так вы быстрее разочаруетесь
в иллюзиях мира и сознательно вернётесь к поиску реальности.

selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=656&p=92#p46177