— Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь?
— Кем буду я?
— Да.
— А разве я не буду самим собой?
Дзен Татхагаты — это печать на воде.Только звук.
Дзен Патриархов — это печать на пространстве.Нет звука, нет печати.
Струящийся свет есть уже струящийся свет. Маленький человечек в углу уже на Небесах.
Здесь в буквальном смысле ничего не требуется делать, чтобы куда-то попасть или чего-то достичь. Единственное, что мешает вам понять это, – чертово упорство, с каким вы держитесь за свои разбитые, жалкие пожитки, считая их всем, что у вас есть: за идею о том, что вы являетесь
кем-то. Эта вера, эта история о существовании личности, с крайне лелеемыми воспоминаниями и ранами, мечтами, надеждами, устремлениями, отличительными чертами, мыслями и теориями;
именно то, что вы так сильно прижимаете к груди, когда пускаетесь во все эти искания, мешает вам найти хоть что-нибудь, увидеть, где вы находитесь и Чем вы являетесь.
Что требуется для того, чтобы тот маленький персонаж, съежившийся в уголке Небес, поднялся, открыл глаза и увидел, где он? Подумайте об этом, поскольку то, что требуется для
этого, требуется для пробуждения любого искателя, дабы он «вошел в Царствие Небесное».
«Многие люди считают, что не «видят» этого, но я думаю, что сначала нужнопосмотреть, прежде чем отвергнуть; мы видим это лишь на мгновение, но бессознательно моментально отвергаем. Я думаю, что это просто невозможно не видеть».
(Дуглас Хардинг)
Допустим, вам приснился сон, или у вас было видение, и в этом видении все было струящимся светом. Все, что есть, – это только струящийся свет. Часть этого струящегося света превращается в стул, на который вы в свою очередь садитесь. Затем струящийся свет принимает вид человека, который говорит: «Я хочу быть способным пробудиться и увидеть свет». Вы смотрите на этот свет, образующий эту человеческую форму, и говорите: «Но то, чем ты являешься, это же и есть струящийся свет». Струящийся свет отвечает: «Нет, мне так не кажется, я этого не ощущаю. Я чувствую себя в темноте, одиноким и страдающим от боли. Покажи мне, как мне увидеть тот свет, о котором ты говоришь». Тем временем струящийся свет, образующий эту человеческую форму, практически ослепляет вас своей красотой и сиянием, и все, что вы можете подумать, это «что, черт возьми, здесь вообще происходит?
Но когда Последнее, Окончательное здесь, больше нет того, кто бы мог бороться. Тогда есть лишь только пустота. Осознание, которое присутствует сейчас и кажется скрытым, тогда опустошается от желаний, идей, представлений. Оно пусто. Но в этой пустоте — полное Бытие, совершенно ясное, совершенно чистое.
Хогэн из монастыря Сэйрё собрался было читать наставления перед обедом, когда заметил, что опущенный для медитации бамбуковый экран не поднят. Он указал на это монахам, и двое из них встали и скатали его вверх.
Наблюдая за ними, Хогэн сказал: «У первого монаха состояние хорошее, не то, что у второго».
Комментарий Мумона. Я хочу спросить: кто из этих двух монахов выиграл и кто проиграл? Если у кого-нибудь из вас есть единственный [способный видеть] глаз, то он увидит ошибку учителя. Но выигрыши и проигрыши я не обсуждаю.
Просто прелесть, а не текст.Ясно, чётко.
Пока не пришла мысль о «я», никакого «я» и не было.
Есть просто механическое воспроизведение и ВЕРА.
Как тот человек на корабле, что орёт «помогите», но, каким-то образом, вместо человека в каюте оказывается граммофон с пластинкой.
Вы никогда не избавитесь от идеи авторства.
Потому что идея авторства это тоже аспект реализации Того, чем вы являетесь.
То, чем вы являетесь также любит идею авторства и страдания.
Оно абсолютно бессильно.
Поэтому нет ничего что вы можете сделать.
Вы уже То, вы уже идея авторства, вы уже поделили Себя на троих.
Поэтому просветление случается когда случается, и единственно кто хочет избавится от идеи я, это идея я!
Уже второй день ложусь спать, и тут вдруг осознаю, что тело как-то растворяется и в нем вибрирует сильная енергия.Пространство, тем временем, становится таким как гель, расширяется.
Я, конечно же, стал сопротивлятся, ощущения очень мощные.
И потом засыпаю.
Это проявилось впоследствии трёхдневного созерцания.
Наверное, каждую ночь люди испытывают эту енергию, которая восстанавливает силы.
Вопрос: Иногда говорят, что пустота — это подлинный учитель. Что имеется в виду?
Карл: Подлинный учитель всегда сидит между стульями. Ибо это самое удобное. Не здесь, на этом стуле, и не на следующем, а в промежутке. Подлинный учитель сидит между мгновениями. Между двумя мыслями. Промежутки — это осознанность.
В.: Мне стоит больше прислушиваться к тому, что находится между твоими словами?
К.: Если можешь. Ум испытывает здесь трудности. Он не любит промежутков. В лондонском метро это всегда называется: Mind the gap. Не шагните в пустое пространство. Разум не может существовать в пустом пространстве. В пустом пространстве нет разума. Поэтому, что называется: Осторожно, Mind the gap! Ум, избегай пустого пространства! Иначе тебя не станет. Ты не можешь существовать в этом! Пустота — это учитель, который сдувает ум прочь, В пустоте ум — пф-ф-ф — улетучивается. Но в пустом пространстве находится то, чем ты являешься. Там твое место. Там нет предписанного измерения. Ты — самое большое и самое малое, все, что возможно и невозможно, само Существование: в этом бесконечно много места и вообще нет места.
В.: Я когда-то посещал курс игры на барабане. Там постоянно требовалось выдерживать интервал, промежуток. Мне это практически не удавалось. Ногам всегда хотелось продолжить.
К.: Никто не может вынести промежутка. Пустота это учитель для «я». Она ничего не делает. Она лишь просто пуста. Это все. В ней нет «я», и тем не менее то, чем являешься ты, присутствует в ней абсолютно.
Читать дальше →