1 сентября 2012, 16:28

О славе Просветленных



1.Бхагаван Рамана,
рожденный в великой линии Парашара
сын незапятнанного Сундара Айяра
блестящий носитель славы брахманов.
Его глаза прекрасны
широки, как лепестки лотоса.

2.Стойкий и безупречный Парамахамса
Он обитает в ашраме на Аруначале,
проявляя активность из сострадания,
Тогда как сам неизменно пребывает
в неразрушимом Атмане.

3.Его слова рассеивают все сомнения.
Его взгляд сдерживает обманутый ум,
как острая анкуша — бешеного слона.
Он, не переставая стремится к благу других
и полностью безразличен к нуждам своего тела.
29 августа 2012, 22:41

Гаутама



Никто нас не спасает, кроме нас самих, никто не вправе и никому не по силам сделать это. Мы сами должны пройти по пути, но слова Будды явственно укажут его.
24 августа 2012, 22:50

Вся беда - для книжных червей

М: Опять-таки, люди читают в книгах: «Слушание [шравана], размышление [манана] и сосредоточенность ума [нидидхьясана] необходимы». Они думают, что должны пройти через савикальпа самадхи и нирвикальпа самадхи прежде, чем достигнут Реализации. Отсюда и все эти вопросы. Зачем им блуждать в этом лаби¬ринте? Что они завоюют в конце? Всего лишь прекращение хлопот поиска. Они найдут, что Атман вечен и самоочевиден. Почему бы им не получить этот покой даже сейчас, в этот момент?
Обычный простой человек, не эрудит, удовлетворяется джапой или почитанием. Джняни, конечно, удовлетворен. Вся беда – для книжных червей. Ладно, ладно. Они тоже добьются успеха.
24 августа 2012, 15:34

Кен Уилбер

Есть только Ати.Другими словами, куда бы вы ни посмотрели, существует только просветленный ум. Эго, самсара, майя и иллюзия — от всего этого нет нужды избавляться, поскольку ничто из этого в действительности не существует: есть только Ати, есть только Дух, есть только Бог, повсюду существует только недвойственное Сознание.
22 августа 2012, 20:24

От Матфея , глава 13

15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
21 августа 2012, 00:13

Беседы с Раманой ч.2

П. Но, условно говоря, разве состояние глубокого сна не ближе к Чистому Сознанию, чем бодрствование?
М. Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию «я»-мысль [индивидуальное «я»] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и тело начинает функционировать. Всё это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развёртывания является характеристикой глубокого сна, и, следовательно, он ближе к Чистому Сознанию, чем бодрствование.
Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, т. к. он обязательно станет чередоваться с другими состояниями. Во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда его сознаёт. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
Следует добавить, что состояние глубокого сна свободно от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно. Поэтому, хотя глубокий сон и ближе к Чистому Сознанию, он не подходит для усилий, направленных на осознание Себя, Атмана.
Побуждение осознать Себя может возникнуть только в состоянии бодрствования, и усилия также могут предприниматься лишь в том же состоянии. Мы знаем, что мысли в бодрствующем состоянии препятствуют тишине глубокого сна. «Будь спокоен и познай, что Я –
Читать дальше →
20 августа 2012, 23:46

Беседы с Раманой

М. Чистый эфир не может отражать; только эфир воды может сделать это. Стекло не может отражать объекты; только пластина стекла с непрозрачным покрытием, нанесённым на обратную сторону, может отражать предметы, находящиеся перед ней. Подобно этому, Чистое Знание не содержит объекты в себе и не отражает объекты. Оно отражает мир только при наличии ограничивающего придатка, ума.
Ни в самадхи, ни в глубоком сне мира не остаётся. Иллюзии не может быть ни при ярком свете, ни в полной темноте. Только при тусклом свете верёвка выглядит змеёй. Подобным образом Чистое Сознание остаётся только светом; это – чистое знание. Ум, возникающий из него, обманывается, что объекты остаются отдельными.
П. Итак, тогда ум – зеркало.
М. Ум – ум; что он такое? Это смесь чит (сознания) и санкальп (мыслей). Поэтому он образует всё перечисленное – зеркало, свет, темноту и отражения.
П. Но я не понимаю.
М. Чидакаша (чит-эфир) суть только Чистое Знание. Это источник ума. Именно в момент возникновения ум является лишь светом; только после этого возникает мысль «Я – это»; эта «я»-мысль образует дживу и мир.
Тот первый свет является чистым умом, умом-эфиром или Ишварой. Его видоизменения проявляются как объекты. Поскольку он содержит все эти объекты внутри себя, он и называется умом-эфиром. Почему эфиром? Подобно эфиру, содержащему объекты, он содержит мысли; поэтому он – ум-эфир.
Опять-таки, подобно тому, как физический эфир, хотя и вмещающий все грубые объекты (всю вселенную), является сам
Читать дальше →
17 августа 2012, 19:16

К Будде Дракону

Мантра к Будде Дракону

Дракон, если увидишь меня
Парящим в абстракциях
С нежной улыбкой
И взглядом блаженным

Махом одним
Отсеки голову!

Дракон, если услышишь меня
Болтуном философским,
С гордым знанием
О природе Ума

На этом же месте
Дзен-палкой огрей!

Дракон, если встретишь меня
В загадочном молчании,
Глазеющим на красивый закат
Подобно Рамане.

Сразу же
Затрещину дай посильней!

ОМ
13 августа 2012, 22:50

Рамана

Окончательная Истина так проста. Она – не что иное, как пребывание в своем первоначальном, естественном состоянии, которое не требует ни чтения священных писаний, ни выполнения каких-либо практик. Бытие постоянно присутствует Здесь и Сейчас. Ты и есть – само Бытие.