20 сентября 2012, 14:45

Три мешка риса

ЭТО ближе к тебе, чем твоя кожа.

Когда ты открываешь глаза, ЭТО — первое, что ты видишь.

Когда ты закрываешь глаза, ЭТО никуда не исчезает.

Но если ты пытаешься схватить ЭТО умом, оно уже за 80000 ли от тебя.
19 сентября 2012, 04:00

Манифест Дзен

Когда он впервые вошел в это ничто, он сразу же написал прекрасное стихотворение, в котором есть фраза: “Капля упала в океан”. Его слова поистине прекрасны:

О друг мой, возлюбленный мой, я пустился в путь — искать самого себя, но случилось нечто странное, вместо того, чтобы найти себя, я исчез — совсем как капля исчезает в океане, капля исчезла в океане, возможно ли найти эту каплю вновь?

Таким было его первое переживание. Потом он стал больше и больше осознавать океан и забыл вовсе о капле. Перед смертью он позвал своего сына, Камаля. Кабир, несомненно, дал ему правильное имя. “Камаль” значит “чудо” — и сын Кабира был, безусловно, чудом. Он позвал Камаля и сказал: “Скоро я покину тело. Прежде чем я уйду, ты должен исправить одно из моих стихотворений. Всего лишь небольшое исправление…

Я написал: капля вошла в океан. Ты должен изменить это. Просто переставь слова. Океан исчез в капле — потому что теперь я познал это с другой стороны.

Мой первый опыт был на этом берегу; теперь я говорю с дальнего берега, из запредельного. Теперь я знаю: “не капля упала в океан, это океан упал в каплю”.
7 сентября 2012, 13:02

Песня Кэгэна

Пока человек сознает, что ничего не имеет,
страж бедности еще у порога.
Я недавно стал поистине бедным,
так как с самого начала не вижу никого,
кто был бы беден.
3 сентября 2012, 01:29

Миг

Сделайся ветром!
Тихим, как свист муравья.

Закутайся в небо,
Не оставляя следов на снегу.

Слово сказал?
Не ори!

Слушай!..
Смотри…
2 сентября 2012, 01:40

Беседы с Раманой ч.3

П. Могу ли я оставаться в сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в состоянии бодрствования? Каков опыт этих трех состояний у джняни?
М. Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт и есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи.
Невежественный [аджняни] не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова. Но джняни уничтожил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни. Но фундаментальное различие состоит в том, что когда поднимается эго аджняни (реально оно утихает только в глубоком сне), то оно ничего не знает о своем Источнике. То есть аджняни не осознаёт своего сушупти во сне и бодрственном состоянии. В случае джняни, наоборот, поднятие или существование эго является только кажущимся, и он наслаждается своим непрерывным, трансцендентальным Переживанием, несмотря на такое кажущееся возникновение или существование эго, всегда удерживая свое внимание [лакшья] на Источнике. Это эго безвредно.
Читать дальше →