но ещё и воображать эти ситуации точно так же испытывая те же эмоции
в какой-то мере — да. Если б это был 100% эффект, то человек удовлетворял бы все эмоциональные потребности, не «выходя из воображаемых ситуаций». Он ищет эти эмоции не только в самой жизни, но и черпает их из книг, фильмов игрушек и тд., в том числе и на подобных этому сайтах. Так что «воображариума маловато», хотя люди с психическим расстройством вполне «удовлетворяют» себя им.
Ну а касаемо «прозрения» Будды в части
никаких других «я» кроме воображаемых — нет.
это ж быть может плодом его воображариума. Непогрешимых нет.
Фишка еще в том, что вообразить ранее не прожитое практически нереально (я о здоровых людях). Мы живем уже прожитыми образами и вновь встречаемые сравниваем с уже имеющимися. И если не совпадает — чаще всего новое отбрасывается, не воспринимается. Только ищущий новое способен это новое увидеть.
есть ещё самотворение или «естественный отбор» на конец
у естественного отбора нет замысла.
неужели нет других решений
есть. Речь о роботе с заданным программированием. Человек же живое существо, а потому пользует биологические законы выживания. Без напряжения «хочу» и без снятия его удовлетворением потребности живое не живет.
Если в ней что то появляется м закрепляется то оно зачем то нужно
это предполагает наличие Бога-творца. Этого пазла в моей КМ нет.
как, на ваш взгляв, они служат жизни и выживанию индивидуума
ну это же очевидно: страх стимулирует к сохранению (себя, своего) — иначе не выживешь, нет ресурсов — нет жизни.
Зависть мотивирует к экспансии — больше ресурсов — больше шансов выжить. Ненависть — убей врага, или он лишит тебя жизненных ресурсов.
Все эмоции негативные, понуждают индивида погасить их напряжение, избавиться. Избавиться можно только совершив то, что снимет напряжение. Это кратко.
да я ж не спорю. Но часто люди делают ради пользы хотя бы для себя? — напротив, если есть выбор между «вкусненьким» и полезным — он очевиден.
его убеждения по поводу себя самого — ложные,
никто никогда не признается никому в своей ущербности. Даже если такова и обнаружится — он будет всячески шифроваться, имитировать идеальность. Корень этого — инстинкт доминанты. Ты ни за что не признаешь кого либо лучше себя, а потому самое что ни есть ложное — наведенная вера, будет выставляться как самое истинное, правильное. На людях человек способен имитировать смирение, ущербность, покаяние. Но зацепи его нутро не шутя — это нутро покажет свой волчий оскал. Я не имею в виду пациентов психиатрии.
давай, но полагаю, всё нижеизложенное тобой никак не будет воспринято, вероятно по принципу «горшок №2». Но может быть кому-то станет интересным.
Итак, прежде, чем выяснить причину равенства
каким образом ты поставил знак равно между стремлением к просветлению и пофигизмом
, сделаю небольшой экскурс в природу базовых эмоций человека, но только тех эмоциях, которые связаны с основной категорией социальной жизни — а именно, с тем, что мы называем «своё».
Их всего четыре.Рассмотрим все возможные действия субъекта по отношению к нему (своему). Для этого надо ответить на вопрос, что вообще можно сделать с тем, что мы называем «своим», или что с ним может произойти?
Существует три основные формы действий, которые возможно совершить по отношению к «своему». Их можно выразить словами сохранить, отнять и вернуть. Каждому из этих действий соответствует импульс, побуждающий его совершить, то есть некая эмоция. Кроме того, одной из возможных форм поведения является отказ совершать какие-либо действия, подпадающие под эти три категории, и этому отказу тоже соответствует определенный эмоциональный импульс.
Все базовые эмоции являются отрицательными: испытывать их неприятно. Это связано с тем, что они являются импульсами к совершению действия, причем совершение мотивированных ими действий (и получение результата) их прекращает. Если бы они были приятными переживаниями, человек не стремился бы избавиться от них, и задерживал бы действие, вместо того, чтобы его совершать.
Желание сохранить своё: страх.
Сохранение — это поведение, направленное на то, чтобы своё осталось своим, то есть не было бы повреждено, уничтожено, или присвоено другими. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, называется страхом. Таким образом, страх — это всегда страх перед потерей (жизни, имущества, свободы, чего угодно).
Страх всегда направлен на некоторое возможное будущее, на то, что может произойти: невозможно бояться того, что уже произошло или происходит сейчас. Таким образом, будущее является универсальным объектом страха.
В социальной жизни страх всегда связан с возможными действиями — своими или чужими. Строго говоря, боятся не кого-то, а чего-то. В частности, можно бояться собственных будущих действий (например, рискованного прыжка через пропасть, или предстоящей тяжелой работы).
Страх является простейшей базовой эмоцией. Для того, чтобы испытать страх, достаточно просто понимать разницу между ситуацией обладания своим и ситуацией лишения этого. При этом совершенно не предполагается какое-либо представление о «не-своём», «чужом». Для страха безразлично, будет ли «своё» просто уничтожено, или присвоено другим: главное здесь — это чувство возможного лишения.
Желание присвоить чужое: зависть.
Присвоение — это поведение, направленное на то, чтобы нечто чужое (или ничьё) стало своим. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, часто называется просто «желанием». Мы используем термин зависть, понимая его в самом широком смысле слова — как всякое желание обладать чем-то, сделать его своим (собственностью, правом, положением, чем угодно).
Зависть всегда направлена на нечто, существующее сейчас, то есть на настоящее. Разумеется, возможно испытать зависть к чему-то, имевшему место в прошлом или возможному в будущем, но для этого требуется вообразить это существующим сейчас — или вообразить себя существующим тогда. Обобщая, можно сказать, что настоящее является универсальным объектом зависти.
Зависть связана не с действиями, а с отношениями. Зависть — это всегда зависть к чему-то, причем не к действиям, а именно к отношениям (как правило, к отношениям обладания или участия).
Зависть является более сложной эмоцией, нежели страх, поскольку предполагает не только различение ситуаций обладания и лишения, но и представления о том, что обладать чем-то могут и другие (или никто), то есть представления о «чужом» (или «ничьём»).
Желание вернуть своё: ненависть.
Желание вернуть своё принципиально отличается от желания присвоить чужое. Оно возникает в ситуации, когда своё продолжает признаваться субъектом именно своим, а тот факт, что им обладает кто-то другой, воспринимается как помеха. С этой точки зрения объект ненависти не обладает тем, что субъект считает своим, а просто мешает субъекту обладать тем, что ему принадлежит. Поэтому единственным способом вернуть себе возможность обладания своим является не «обратное присвоение» (своё не признается чужим), а уничтожение помехи, препятствующей должному отношению к своему (например, ненавидимого человека). Ненависть предполагает, что «правильное положение вещей» восстановится само, как только будет убрана помеха.
Ненависть всегда направлена на прошлое. Невозможно ненавидеть кого-то или что-то за то, чего ещё не произошло. С этой точки зрения прошлое в целом является универсальным объектом ненависти.
Ненависть является личным чувством: ненавидят не что-то, а кого-то. Ненависть — это ненависть к участникам отношений.
Ненависть является наиболее сложной из всех базовых эмоций, поскольку предполагает понимание разницы между отношениями и их реализацией, а также зависимость отношений от действий их участников.
Ну, а теперь к твоему вопросу.
Безразличие к своему: скука (пофигизм).
Особой формой поведения следует признать безразличие по отношению к своему. Отказ от усилий по удержанию, присвоению или возвращению своего также мотивирован эмоциональным импульсом. Соответствующую базовую эмоцию можно называть по-разному. Наиболее характерные ее формы — это скука, отчаяние, пофигизм.
Следует отличать безразличие от невнимания. Невнимание к чему-то может быть случайным. Безразличие — это сознательный отказ уделять внимание данному объекту. В таких случаях человек обычно говорит, что «это его не интересует». В той ситуации, когда он по какой-то причине все же вынужден направлять внимание на то, что не вызывает у него страха, зависти или ненависти, он чувствует «отсутствие интереса», то есть «скуку», «желание отвлечься».
Крайним случаем «желания отвлечься» является отчаяние. Это ситуация, когда необходимость направлять внимание на что бы то ни было настолько неприятна, что единственным выходом начинает казаться прекращение деятельности сознания, то есть его разрушение, смерть, или трансформация самой его структуры. В этом смысле отчаяние не обязательно парализует всякую деятельность человека: в некоторых случаях оно является импульсом к совершению действий, которые не способны мотивировать ни одна из перечисленных выше базовых эмоций.
А теперь время подумать не торопясь.
так и не спорю. Да, получаешь некий кайф, удивление. И что? Это как-то помогает понять мир? Достроить КМ?
За долгую жизнь человеку свойственно переживать «неординарные» состояния, разные, необычные. Любопытно оглядываться на них, со временем — стирается острота, ну и что?
Ты помнишь первый поцелуй? — в тот миг — на вершине блаженства. А сейчас? Улыбнешься? Просто если узнать и понять, что все наши «кайфы» — своего рода вознаграждение гормональный системы за «правильное» поведение — восторги поутихнут. Хотя сам кайф останется таковым )
Ну а касаемо «прозрения» Будды в части это ж быть может плодом его воображариума. Непогрешимых нет.
Фишка еще в том, что вообразить ранее не прожитое практически нереально (я о здоровых людях). Мы живем уже прожитыми образами и вновь встречаемые сравниваем с уже имеющимися. И если не совпадает — чаще всего новое отбрасывается, не воспринимается. Только ищущий новое способен это новое увидеть.
есть. Речь о роботе с заданным программированием. Человек же живое существо, а потому пользует биологические законы выживания. Без напряжения «хочу» и без снятия его удовлетворением потребности живое не живет.
Зависть мотивирует к экспансии — больше ресурсов — больше шансов выжить. Ненависть — убей врага, или он лишит тебя жизненных ресурсов.
Все эмоции негативные, понуждают индивида погасить их напряжение, избавиться. Избавиться можно только совершив то, что снимет напряжение. Это кратко.
Пример мысли: Е=мс2
Пример эмоции: дурак какой!
жизни индивида
не понял вопроса
да, конечно. Что интересует конкретно?
в каком «другом»?
кто транслирует?
Итак, прежде, чем выяснить причину равенства , сделаю небольшой экскурс в природу базовых эмоций человека, но только тех эмоциях, которые связаны с основной категорией социальной жизни — а именно, с тем, что мы называем «своё».
Их всего четыре.Рассмотрим все возможные действия субъекта по отношению к нему (своему). Для этого надо ответить на вопрос, что вообще можно сделать с тем, что мы называем «своим», или что с ним может произойти?
Существует три основные формы действий, которые возможно совершить по отношению к «своему». Их можно выразить словами сохранить, отнять и вернуть. Каждому из этих действий соответствует импульс, побуждающий его совершить, то есть некая эмоция. Кроме того, одной из возможных форм поведения является отказ совершать какие-либо действия, подпадающие под эти три категории, и этому отказу тоже соответствует определенный эмоциональный импульс.
Все базовые эмоции являются отрицательными: испытывать их неприятно. Это связано с тем, что они являются импульсами к совершению действия, причем совершение мотивированных ими действий (и получение результата) их прекращает. Если бы они были приятными переживаниями, человек не стремился бы избавиться от них, и задерживал бы действие, вместо того, чтобы его совершать.
Желание сохранить своё: страх.
Сохранение — это поведение, направленное на то, чтобы своё осталось своим, то есть не было бы повреждено, уничтожено, или присвоено другими. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, называется страхом. Таким образом, страх — это всегда страх перед потерей (жизни, имущества, свободы, чего угодно).
Страх всегда направлен на некоторое возможное будущее, на то, что может произойти: невозможно бояться того, что уже произошло или происходит сейчас. Таким образом, будущее является универсальным объектом страха.
В социальной жизни страх всегда связан с возможными действиями — своими или чужими. Строго говоря, боятся не кого-то, а чего-то. В частности, можно бояться собственных будущих действий (например, рискованного прыжка через пропасть, или предстоящей тяжелой работы).
Страх является простейшей базовой эмоцией. Для того, чтобы испытать страх, достаточно просто понимать разницу между ситуацией обладания своим и ситуацией лишения этого. При этом совершенно не предполагается какое-либо представление о «не-своём», «чужом». Для страха безразлично, будет ли «своё» просто уничтожено, или присвоено другим: главное здесь — это чувство возможного лишения.
Желание присвоить чужое: зависть.
Присвоение — это поведение, направленное на то, чтобы нечто чужое (или ничьё) стало своим. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, часто называется просто «желанием». Мы используем термин зависть, понимая его в самом широком смысле слова — как всякое желание обладать чем-то, сделать его своим (собственностью, правом, положением, чем угодно).
Зависть всегда направлена на нечто, существующее сейчас, то есть на настоящее. Разумеется, возможно испытать зависть к чему-то, имевшему место в прошлом или возможному в будущем, но для этого требуется вообразить это существующим сейчас — или вообразить себя существующим тогда. Обобщая, можно сказать, что настоящее является универсальным объектом зависти.
Зависть связана не с действиями, а с отношениями. Зависть — это всегда зависть к чему-то, причем не к действиям, а именно к отношениям (как правило, к отношениям обладания или участия).
Зависть является более сложной эмоцией, нежели страх, поскольку предполагает не только различение ситуаций обладания и лишения, но и представления о том, что обладать чем-то могут и другие (или никто), то есть представления о «чужом» (или «ничьём»).
Желание вернуть своё: ненависть.
Желание вернуть своё принципиально отличается от желания присвоить чужое. Оно возникает в ситуации, когда своё продолжает признаваться субъектом именно своим, а тот факт, что им обладает кто-то другой, воспринимается как помеха. С этой точки зрения объект ненависти не обладает тем, что субъект считает своим, а просто мешает субъекту обладать тем, что ему принадлежит. Поэтому единственным способом вернуть себе возможность обладания своим является не «обратное присвоение» (своё не признается чужим), а уничтожение помехи, препятствующей должному отношению к своему (например, ненавидимого человека). Ненависть предполагает, что «правильное положение вещей» восстановится само, как только будет убрана помеха.
Ненависть всегда направлена на прошлое. Невозможно ненавидеть кого-то или что-то за то, чего ещё не произошло. С этой точки зрения прошлое в целом является универсальным объектом ненависти.
Ненависть является личным чувством: ненавидят не что-то, а кого-то. Ненависть — это ненависть к участникам отношений.
Ненависть является наиболее сложной из всех базовых эмоций, поскольку предполагает понимание разницы между отношениями и их реализацией, а также зависимость отношений от действий их участников.
Ну, а теперь к твоему вопросу.
Безразличие к своему: скука (пофигизм).
Особой формой поведения следует признать безразличие по отношению к своему. Отказ от усилий по удержанию, присвоению или возвращению своего также мотивирован эмоциональным импульсом. Соответствующую базовую эмоцию можно называть по-разному. Наиболее характерные ее формы — это скука, отчаяние, пофигизм.
Следует отличать безразличие от невнимания. Невнимание к чему-то может быть случайным. Безразличие — это сознательный отказ уделять внимание данному объекту. В таких случаях человек обычно говорит, что «это его не интересует». В той ситуации, когда он по какой-то причине все же вынужден направлять внимание на то, что не вызывает у него страха, зависти или ненависти, он чувствует «отсутствие интереса», то есть «скуку», «желание отвлечься».
Крайним случаем «желания отвлечься» является отчаяние. Это ситуация, когда необходимость направлять внимание на что бы то ни было настолько неприятна, что единственным выходом начинает казаться прекращение деятельности сознания, то есть его разрушение, смерть, или трансформация самой его структуры. В этом смысле отчаяние не обязательно парализует всякую деятельность человека: в некоторых случаях оно является импульсом к совершению действий, которые не способны мотивировать ни одна из перечисленных выше базовых эмоций.
А теперь время подумать не торопясь.
За долгую жизнь человеку свойственно переживать «неординарные» состояния, разные, необычные. Любопытно оглядываться на них, со временем — стирается острота, ну и что?
Ты помнишь первый поцелуй? — в тот миг — на вершине блаженства. А сейчас? Улыбнешься? Просто если узнать и понять, что все наши «кайфы» — своего рода вознаграждение гормональный системы за «правильное» поведение — восторги поутихнут. Хотя сам кайф останется таковым )