Sergeys
Безначальная и всё тут.
а как быть с человеком? Я говорил об этом, а не вообще…
Sergeys
Воззрения могут быть и не буддийскими, а вы сразу про сансару. )
а вы думаете, что в сансаре только буддисты крутятся?

Sergeys
УРОВНЕЙ ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ НЕ БЫВАЕТ!
для кого-то, увы, иного и не существует… Что может знать о первой свежести человек, знакомый только со второй?
Sergeys
Духовный путь. А взгляды — система координат, в которой этот путь прокладывается.
я усматриваю в словах о том, что все начинается с взглядов еще как миниум один смысл… Начало сансары, которая и возникает из-за ложных взглядов или неведения. Это «свинья» в центре буддийского «круга существования»
Sergeys
Ведь составное не имеет собственного существа.
не имеет, но может преображаться в тайне единения…
Sergeys
Вы же этим не хотите сказать, что Он составной, верно?
три лица — это составной или простой?
Sergeys
если я правильно понял, недвойственность может быть по лишь по существу и никак иначе
не очень понятно, о чем вы… А что есть недвойственность в вашем понимании?
Sergeys
И зачем вам это например абсолютное?
не зачем… Если абсолютное или необусловленное есть, то с ним ничего сделать невозможно… Вот только есть ли оно? И, если есть, то как проявляется…
Sergeys
Здесь надо уточнять что имеется ввиду под абсолютным-то?
качества, которыми наделяют абсолютное: необусловленность, безграничность, самодостаточность, единство, бесстрастность, мир, радость…
Sergeys
но нет ничего подобного, все это манипуляции ума
поэтому и говорят о реализации вне слов и понятий…
Sergeys
Начни с того, что если есть единство, то есть определяющий.
есть. На относительном уровне. И это нормально…
Sergeys
Тут я согласен с Gross_Kino: «Все начинается со взглядов...»
что «все»?
Sergeys
Вы в пример единого привели колесо. Почему? Разве недвойственность — это про единство чего-либо? Или, может быть, так вы представляете единение с Богом? Но ведь Бог самосущий и простой (не составной), а колесо — нет.
колесо оказалось первым, что пришло на ум как пример единого.

Недвойственность конечно же о единстве. Субъекта и объекта, которые обычно разделены. Не-два, а один, в котором нет границ.

В православии Бог — Троица:) Три лица, но единица по существу.

Единение с Богом я представляю как обретение человеком присущих Ему качеств. Человек сохраняет свою природу, человеческую, но обожествляется. Хотя некоторые считают, как, например, в адвайте, что кроме Бога ничего другого и нет…
Sergeys
На какой вопрос, напомните?

разве покрышка теряет свои собственные свойства, будучи частью целого — колеса?
Sergeys
разве покрышка теряет свои собственные свойства, будучи частью целого — колеса?
нет, конечно, но… Колесо — это новое качество, которого в отдельностях нет. Вы и сами ответили на этот вопрос…
Sergeys
Нет никакой связи абс. и отн.
каковы аргументы? Если связи нет, то и говорить не о чем. Но мы говорим…
Sergeys
Но у каждого человека, например, своя собственная сущность. Я — не ты. Или, как говорят буддисты, индивидуальный поток сознания.
буддизм — не очень подходящий пример. В нем с сущностями проблема. А так… Чтобы добраться до абсолютного, надо преодолеть относительное. Иначе так и будем ниппелями и покрышками, а не колесом :)
Sergeys
По какому определению?
единого… Одного, а не двух, трех… Когда части образуют целое, они теряют свою индивидуальность. Колесо — это колесо, а не нипель, покрышка и диск, которые тоже, хоть и могут состоять из частей, но являются целыми по своему замыслу.
Sergeys
Отдельность не нужна — она есть
тогда: почему есть? И потом… Вы уверены? Отдельность часто называют иллюзией… То есть, есть иллюзия?

Я рассуждал о причине нашего мира, говоря «нужна». Это к вопросу связи абсолютного и относительного…
Sergeys
Знаешь что? Всегда что то конкретное.
да, относительное. Такое маленькое прозрение… Образ, мысль или слово появляются после…