С хрена это?
Ты сам отмел часть человеческого опыта.
не кипятись… Ничего я не отметал и с уважением отношусь к любому опыту. И более того, следую ему в некоторых вариантах. А то, что я не видел космонавтов или английскую королеву означает лишь то, что я их не видел…
Ум, увлеченный телом, становится им. То же и с мыслями, эмоциями. Человек, ум которого обращен к земле, ничем не отличается по сути от других живых существ, живущих рядом с ним. Есть, пить, размножаться, общаться, переживать, рождаться и умирать… И кильки с макаронами :)
Профукать главный приз в погоне за призраками… Да… Это печально…
Ну смотри… Сколько лет представлениям человечества о смерти? Несколько тысяч… И каковы результаты? Где свидетельства умершего и воскресшего о том, что там и как будет? Иисус, Лазарь… Где они? А те, кто что-то видел, слышал, будучи живым, а не мертвым, не могут считаться свидетелями… И что же делать? Да, собственно ничего нового. Все то, что провозгласили давным-давно на Востоке. И лучшее из этого, с чем соглашаются традиции — избегать зла, творить добро и очищать свой ум. Вариантов действий или практик много, но все они об этом самом. Страус, спрятавший голову в песок, ничем не хуже и не лучше страуса, вертящего головой и бегающего по степи…
Ну видишь не в писался святой в рамки коронавируса и был утилизирован как слабое звено.
Не обязательно. А если все, что ему надо было сделать, он сделал… Пришел и, выполнив свою задачу, ушел. Пришел осознанно в этот мир и ушел так же. Жить здесь в теле — еще то страдание бывает… А страдание ради страдания… Это уже мазохизм…
Можно сказать, что да. Правда, не в интеллектуальном плане с пояснением всех деталей, а в фундаментальном, когда вопрос исчезает. Нет вопроса, нет страха, нет цепляния… А ведь все это было. Помню, как с тоской и замиранием сердца смотрел в ночное небо, переживал в опасности, старался отвлекаться от пугающих мыслей…
По моим наблюдениям страх смерти, животный страх — это страх самого тела, которое рефлекторно боится исчезновения. Страх, который переходит с грубого уровня ума на тонкий, поселяясь глубоко в подсознании. Становясь привычкой, просвечивающей при любом касании «я», в котором тело занимает не последнее место. Окончательно этот страх уходит лишь со смертью тела, но… Если избавиться от идеи я-тело, то начинает работать обратная связь и тело успокаивается и перестает бояться. Оно ведь как маленький ребенок, котороый любит ласку и теплые слова. Тело — удивительное явление. Первый и самый близкий для души «ближний», который нуждается в помощи. Дитë, которое сохраняет свою беспомощность весь свой век от пеленок и до глубокой старости. И нуждается в уходе и внимании… Но не чрезмерном, естественно. Золотая середина… Избалованный ребенок становится деспотом, монстром, пожирающем своего хозяина. Не дай Бог до такого дойти…
Бескачественность ни целью ни достижением не является, потому что она… уже есть…
На мой взгляд «бескачественность» — это о другом. Глаз не может увидеть сам себя, чтобы разглядеть свое лицо требуется зеркало… Все встает на свои места, если встать на позиции буддизма. Есть то, что проявляется, феномены или качества, и то, что это осознает, ум или пустота или бескачественность. И, самое главное, есть их единство, в котором нет ни первого ни второго, а один, содержащий и первое и второе. Такое положение вещей и является недвойственностью. Это естественное состояние бытия, которое сосуществует с сознанием или умом. Два в одном.
Проблема человека в том, что в нем формируется эго, или представления об окружающем мире, в которых этот единый мир разделен границами на то и это, я и не я. По сути такие представления тоже являются феноменом, частью бытия. И их, эти представления ум или бескачественность также осознает, формируя еще одну единицу, которую можно назвать ненастоящей, нереальной или иллюзорной.
Таким образом в уме человека присутствуют одновременно две картины мира: естественная и воображаемая, которые конфликтуют и ведут к страданиям. Если избавиться от второй, что и есть просветление, то конфликты-страдания прекращаются. И остается только первая, истинная единица, объединяющая истинную пару…
Эта истинная единица и есть то, что было до и будет после. Истинный лик, который был у человека до его рождения…
возможно. Я думал о том, как может выглядеть «глубокий сон»… Никак, потому что в отсутствие любых изменений, время останавливается. Что пустота может рассказать о себе?
А вот для этого существуют практики. И когда возникает знание, операющееся на опыт
адекватным опытом посмертия может быть только смерть. Все остальное лишь моделирование. Мы думаем, что будет так, но думать и быть — две большие разницы…
Тело — составная часть человека
здесь тоже можно вспомнить о практике. По моему наблюдению есть два вида отождествления с телом: физическое и ментальное. Первое уходит только со смертью, а вот второе можно реализовать и при жизни. В таком варианте тело отличается от других объектов лишь в плане доступности управления им и чувствования. Идея я-тело уходит…
а я, когда оказался под наркозом, на этот час на самом деле был в небытии. Ничего не видел, не слышал, не помню. Заснул и тут же проснулся. Так просто. И жестко…
Что интересно… Смыслы цели путешествия разнятся от рассказчика к рассказчику. Но вот характер движения по пути почти всегда один и тот же. Делать добро и избегать зла, очищаться от темноты, устранять несовершенство, верить в успех… В общем, за все хорошее и против всего плохого… Искать, стучаться, пробовать… Быть внимательным, рассудительным, терпеливым… А потом, когда указатели закончатся или начнут повторяться, продолжать идти «по звездам»… И не унывать…
Во всех живых существах проявлены две природы: небесная и земная. Все земные существа следуют своей земной природе, но человеку дана возможность найти свою первую природу и следовать ей. В этом состоит ценность рождения человеком. И разменять ее на стеклянные бусы будет высшим легкомыслием…
Говорят, что на все воля Божья… Или… Что без Бога человек не может ничего…
Иными словами: выбор делает не человек, а Бог. Механизм выбора — законы, управляющие мирозданием.
В чем же проблема? А в том, что кроме выбора, который всегда истинен, есть результат выбора, который определяется не только источником, но и средой, в которой выбор происходит. А среда эта лжива, порочна, непрозрачна, вся в трещинах и пятнах. Вот и получается вместо ясного света грозовые тучи и шквалистый ветер…
А всего-то надо: разогнать тучи, чтобы солнце засияло на голубом небосклоне…
Профукать главный приз в погоне за призраками… Да… Это печально…
Ну смотри… Сколько лет представлениям человечества о смерти? Несколько тысяч… И каковы результаты? Где свидетельства умершего и воскресшего о том, что там и как будет? Иисус, Лазарь… Где они? А те, кто что-то видел, слышал, будучи живым, а не мертвым, не могут считаться свидетелями… И что же делать? Да, собственно ничего нового. Все то, что провозгласили давным-давно на Востоке. И лучшее из этого, с чем соглашаются традиции — избегать зла, творить добро и очищать свой ум. Вариантов действий или практик много, но все они об этом самом. Страус, спрятавший голову в песок, ничем не хуже и не лучше страуса, вертящего головой и бегающего по степи…
Не обязательно. А если все, что ему надо было сделать, он сделал… Пришел и, выполнив свою задачу, ушел. Пришел осознанно в этот мир и ушел так же. Жить здесь в теле — еще то страдание бывает… А страдание ради страдания… Это уже мазохизм…
Можно сказать, что да. Правда, не в интеллектуальном плане с пояснением всех деталей, а в фундаментальном, когда вопрос исчезает. Нет вопроса, нет страха, нет цепляния… А ведь все это было. Помню, как с тоской и замиранием сердца смотрел в ночное небо, переживал в опасности, старался отвлекаться от пугающих мыслей…
По моим наблюдениям страх смерти, животный страх — это страх самого тела, которое рефлекторно боится исчезновения. Страх, который переходит с грубого уровня ума на тонкий, поселяясь глубоко в подсознании. Становясь привычкой, просвечивающей при любом касании «я», в котором тело занимает не последнее место. Окончательно этот страх уходит лишь со смертью тела, но… Если избавиться от идеи я-тело, то начинает работать обратная связь и тело успокаивается и перестает бояться. Оно ведь как маленький ребенок, котороый любит ласку и теплые слова. Тело — удивительное явление. Первый и самый близкий для души «ближний», который нуждается в помощи. Дитë, которое сохраняет свою беспомощность весь свой век от пеленок и до глубокой старости. И нуждается в уходе и внимании… Но не чрезмерном, естественно. Золотая середина… Избалованный ребенок становится деспотом, монстром, пожирающем своего хозяина. Не дай Бог до такого дойти…
Бескачественность ни целью ни достижением не является, потому что она… уже есть…
На мой взгляд «бескачественность» — это о другом. Глаз не может увидеть сам себя, чтобы разглядеть свое лицо требуется зеркало… Все встает на свои места, если встать на позиции буддизма. Есть то, что проявляется, феномены или качества, и то, что это осознает, ум или пустота или бескачественность. И, самое главное, есть их единство, в котором нет ни первого ни второго, а один, содержащий и первое и второе. Такое положение вещей и является недвойственностью. Это естественное состояние бытия, которое сосуществует с сознанием или умом. Два в одном.
Проблема человека в том, что в нем формируется эго, или представления об окружающем мире, в которых этот единый мир разделен границами на то и это, я и не я. По сути такие представления тоже являются феноменом, частью бытия. И их, эти представления ум или бескачественность также осознает, формируя еще одну единицу, которую можно назвать ненастоящей, нереальной или иллюзорной.
Таким образом в уме человека присутствуют одновременно две картины мира: естественная и воображаемая, которые конфликтуют и ведут к страданиям. Если избавиться от второй, что и есть просветление, то конфликты-страдания прекращаются. И остается только первая, истинная единица, объединяющая истинную пару…
Эта истинная единица и есть то, что было до и будет после. Истинный лик, который был у человека до его рождения…
«полная» — это наполненная? Конечно, так и есть…
здесь тоже можно вспомнить о практике. По моему наблюдению есть два вида отождествления с телом: физическое и ментальное. Первое уходит только со смертью, а вот второе можно реализовать и при жизни. В таком варианте тело отличается от других объектов лишь в плане доступности управления им и чувствования. Идея я-тело уходит…
Ах, сколько же их мерцает в темноте…
Иными словами: выбор делает не человек, а Бог. Механизм выбора — законы, управляющие мирозданием.
В чем же проблема? А в том, что кроме выбора, который всегда истинен, есть результат выбора, который определяется не только источником, но и средой, в которой выбор происходит. А среда эта лжива, порочна, непрозрачна, вся в трещинах и пятнах. Вот и получается вместо ясного света грозовые тучи и шквалистый ветер…
А всего-то надо: разогнать тучи, чтобы солнце засияло на голубом небосклоне…