хотя слова ведать и понимать считаются синономами, по моему пониманию это не так. Ведание или знание до понимания. Это его источник, чистая идея. Понимание же — интеллектуальное знание, продукт мышления, область слов и определений.
можно сказать и так. Наш мир каждое мгновение рождается и умирает, а потом рождается снова… Возможно, именно так и проявляется вечность… Ноль помноженный на бесконечность…
Прошлое проявляется не только в виде воспоминаний, но и в качестве накопленного опыта, обусловливающего автоматические реакции на происходящее. Человек не ведает, что творит. Это проблема.
когда хочется очень стать википедией,
садхаки начинают давать определения.
вот ты подсмеиваешься… А ведь если бы людям были известны четкие и понятные определения некоторых вещей, то мир стал бы лучше: меньше споров и больше ясности…
реальность — это непрекращающаяся изменяемость мира — действительность.
то есть реальность тождественна действительности… С действительностью есть «засада». Ведь она существует лишь здесь и сейчас. Краткий неуловимый миг. Все же остальное время человек имеет дело с воспоминаниями и представлениями о ней, тогда как она сама уже давно осталась в прошлом, заместившись новым мгновением. В этом смысле, действительность также оказывается иллюзией. Вне реального Бога, весь наш мир — иллюзия… «Бог реален, мир нереален».
В рассматриваемой парадигме можно рассмотреть наш мир…
Абсолют тогда оказывается вне его. Если допустить мир вечным-бесконечным на основании ограниченности человеческого опыта и знания, то неизменным его уж совсем не назовешь…
Действительность мира проявляется в ощущениях тела и движении ума, которые рождаются и умирают в здесь и сейчас, оставляя после себя волны опыта и фантазий.
Остальное — иллюзии, которые мы принимаем то за реальность, то за действительность, пытаясь удержать неудержимое или достичь недостижимого, радуясь и страдая в этом восхитительном танце жизни…
а каковы критерии считать что-либо реальным? Да и зачем? Для обычной мирской жизни такой подход вполне допустим. Можно вообще не делить на реальное и нереальное. А вот для духовной практики смысл есть… Если реальность наделять значимостью в отличие от нереальности, то столкновение двух реальностей бывает очень болезненным, если не смертельным…
так сразу и «паразиты»… Почему не помощники или защитники?
Абсолют тогда оказывается вне его. Если допустить мир вечным-бесконечным на основании ограниченности человеческого опыта и знания, то неизменным его уж совсем не назовешь…
Действительность мира проявляется в ощущениях тела и движении ума, которые рождаются и умирают в здесь и сейчас, оставляя после себя волны опыта и фантазий.
Остальное — иллюзии, которые мы принимаем то за реальность, то за действительность, пытаясь удержать неудержимое или достичь недостижимого, радуясь и страдая в этом восхитительном танце жизни…