А затем позволь их книгам превратиться в труху,
а их учителям — в лицемеров,
заставь их сомневаться и забыть всё, что они узнали.
Всё.
И оставь их в одиночестве, стоящих пред Тобой,
обнажённых и лишённых защиты...
Это момент покаяния и смирения. Момент осознания абсолютной беспомощности — не только своей в чём-то конкретном, это осознание тотальной беспомощности ВСЕГО МИРА. Здесь нет речи о конкретных Учителях и конкретных книгах, с которыми ты потом начинаешь сражаться. В этой полной безысходности у тебя даже язык не повернётся так противопоставлять им «себя», очарованного своим разочарованием. Нет. Это конец очарованности ВСЕГО во ВСЁМ. Ты стоишь на коленях и весь мир стоит на коленях вместе с тобой. И все Учителя и всё, что ты слышал от них — всё здесь, с тобой — и всё это абсолютно безнадёжно.
Я совершенно не имею ничего против тебя, Амиташи.
Просто не понимаю, к чему такое упрямство, кому и что ты пытаешься доказать, и кого в чём убедить?
Твоя «жесткая позиция» всем уже ясна.
Конечно, любое желание — это претензия, и желание избавиться от чувства отделенности — не исключение. Но вот, например, из всех, писавших комменты в этом посте, именно ты выглядишь самым претендующим! Или ты хочешь сказать, что для тебя и это не проблема, что всё ОК в любом варианте. Очень сомневаюсь, что такое вообще возможно. Это вопрос того — насколько хорошо ты научился обманывать себя.
Да, для «я» нет выхода из мышления, нет выхода из претензий, потому что он сам — главная претензия. Но это вовсе не значит, что эгоизм неистребим, что вера в отдельность — неизменна. Обесценивая Мастеров и саму Милость, отвергая помощь, ты отказываешься истинной СВОБОДЫ, ты сам обрубаешь себе эту бесценную возможность.
Может быть Свобода не знает Свободы, Любовь не знает Любви, а Бог не знает Бога… Но уговаривая себя, что и в отдельности тебе хорошо, и страдание тебя не парит, ты отказываешь себе в том, чтобы БЫТЬ СВОБОДОЙ, БЫТЬ ИСТИНОЙ, БЫТЬ ЛЮБОВЬЮ — БЕЗ СОМНЕНИЙ.
Амиташи, это конечно не утюг на пузе, но и тебе, однако, жмёт не по-детски, как я вижу.
Иначе зачем бы ты себя и всех окружающих так настойчиво уговаривал: «А мне не жмёт, а мне не жмёт, а вы наверное все идиоты, раз так на этом сосредоточились, я вот могу отвернуться и быть свободным, хоть там уже гангрена по колено»…
Ты, главное, почаще себя уговаривай, а то вдруг чего забудешь и страдать начнёшь.
Иногда очень хочется убедить себя, поверить в мысль, что эго уже разоблачено.
Но это самые жуткие моменты. Потому что я ЗНАЮ, что это не так. И меня начинает раздирать изнутри.
И здесь НЕВОЗМОЖНО себя обмануть.
И, наверное, дело даже не в том, «мертво» эго или нет, а в том, что это ТАК ВАЖНО для МЕНЯ.
Это момент покаяния и смирения. Момент осознания абсолютной беспомощности — не только своей в чём-то конкретном, это осознание тотальной беспомощности ВСЕГО МИРА. Здесь нет речи о конкретных Учителях и конкретных книгах, с которыми ты потом начинаешь сражаться. В этой полной безысходности у тебя даже язык не повернётся так противопоставлять им «себя», очарованного своим разочарованием. Нет. Это конец очарованности ВСЕГО во ВСЁМ. Ты стоишь на коленях и весь мир стоит на коленях вместе с тобой. И все Учителя и всё, что ты слышал от них — всё здесь, с тобой — и всё это абсолютно безнадёжно.
Значит, это не только у меня так!
-4
Просто не понимаю, к чему такое упрямство, кому и что ты пытаешься доказать, и кого в чём убедить?
Твоя «жесткая позиция» всем уже ясна.
Конечно, любое желание — это претензия, и желание избавиться от чувства отделенности — не исключение. Но вот, например, из всех, писавших комменты в этом посте, именно ты выглядишь самым претендующим! Или ты хочешь сказать, что для тебя и это не проблема, что всё ОК в любом варианте. Очень сомневаюсь, что такое вообще возможно. Это вопрос того — насколько хорошо ты научился обманывать себя.
Да, для «я» нет выхода из мышления, нет выхода из претензий, потому что он сам — главная претензия. Но это вовсе не значит, что эгоизм неистребим, что вера в отдельность — неизменна. Обесценивая Мастеров и саму Милость, отвергая помощь, ты отказываешься истинной СВОБОДЫ, ты сам обрубаешь себе эту бесценную возможность.
Может быть Свобода не знает Свободы, Любовь не знает Любви, а Бог не знает Бога… Но уговаривая себя, что и в отдельности тебе хорошо, и страдание тебя не парит, ты отказываешь себе в том, чтобы БЫТЬ СВОБОДОЙ, БЫТЬ ИСТИНОЙ, БЫТЬ ЛЮБОВЬЮ — БЕЗ СОМНЕНИЙ.
Иначе зачем бы ты себя и всех окружающих так настойчиво уговаривал: «А мне не жмёт, а мне не жмёт, а вы наверное все идиоты, раз так на этом сосредоточились, я вот могу отвернуться и быть свободным, хоть там уже гангрена по колено»…
Ты, главное, почаще себя уговаривай, а то вдруг чего забудешь и страдать начнёшь.
Согласна с тобой, Ratibor!
Но это самые жуткие моменты. Потому что я ЗНАЮ, что это не так. И меня начинает раздирать изнутри.
И здесь НЕВОЗМОЖНО себя обмануть.
И, наверное, дело даже не в том, «мертво» эго или нет, а в том, что это ТАК ВАЖНО для МЕНЯ.
И я смогу пробудиться.»