14 мая 2013, 21:21

«Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица»

Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица.

* * *
«Ум» – много о нем говорят, много болтают. Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.
Никто из обычных живых существ не понимает его и не видит своего лица.

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.

* * *
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.

* * *
Природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу
.

Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале
, что лишь украшают его.

* * *
Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

* * *
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Нет явлений, кроме как возникающих из ума.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.

* * *
Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без
Читать дальше →
11 мая 2013, 08:44

Самое светлое представление о себя ,все еще о каком -то мне:)))

Мне жаль вас снова расстраивать…
Но даже САМЫЕ СОКРОВЕННЫЕ и чистые представления о Себе Реальном…
Являются ЕЩЕ ОДНОЙ ПОМОЙКОЙ из прошлого!
…Основой, которая есть Я!
Но в силу прекрасных перспектив не видится ТЕМ ЖЕ Я, на которое теперь будет намотан
целый клубок представлений…
Конечно, теперь уже речь не о нереальном и надоевшем образе себя, эго, Я, теле…
А о Себе, как бесконечном безграничном Сознании, безличностном осознании Бытия, Здесь и Сейчас…
Но это все игры мышления, пытающегося пристроить хоть куда ТОГО, КОГО НЕТ!
Весело:))
6 мая 2013, 21:21

Святая ложь :)

Какая разница, ЧТО говорит Вам мастер — ведь он всегда лжет…
Это святая ложь, которая так приводит в замешательство Тебя…
Ведь ты уж знаешь, КАК ОН ДОЛЖЕН верно излагать истину)…
Но не поместить в выражения невыразимое, и не ошибиться все равно будет вранье))…
Но некоторые умники верят что это возможно))
27 апреля 2013, 15:21

Глоссарий для обсуждения

Всем привет!

Составить глоссарий оказалось слегка мудренее, чем предполагал вначале, а по сему предлагаю следующее:

Ниже представлен первоначальный перечень для обсуждения и корректировок. Смотрим Указатели, комментируем и добавляем инфу, по необходимости.
По решающему слову трех(?) Мастеров, редактирую очередной Указатель непосредственно в Посте. Во избежание путаницы, желательно, чтобы кто-то из Мастеров после прений утверждал очередной Указатель, так сказать, решающим голосом!

ГЛОССАРИЙ

Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.

Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.

Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.

Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.

Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.

Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения
Читать дальше →
13 апреля 2013, 08:24

Чапаев и пустота. Пелевин. Диалог.

— Ты, Петька, прежде чем о сложных вещах говорить, разберись с простыми. Ведь <мы> — это сложнее, чем <я>, правда?
— Правда, — сказал я.
— Что ты называешь <я>?
— Видимо, себя.

Читать дальше →
4 апреля 2013, 15:27

Абсурд 3

Ты говоришь «от меня ничего не зависит», «у меня нет выбора», нормально подразумевая, что знаешь об этом тем не менее Ты! И тогда в следующих ситуациях просто мнишь Себя тем, у кого нет выбора и контроля!
Выбираю безвыборность! контролирую бесконтрольность!
И тут не менее важна концентрация- ведь тогда ты приглядываешь за тем, чтоб выбор и контроль, не дай бог, не начал подразумеваться… Оммммммм…
Желанием присвоить понимание- губишь УКАЗАТЕЛЬ, делая из него Догму, Знание!
26 марта 2013, 12:21

Сострадание- ответ на страдание:)

Одной из добродетели — является практика сострадания. Не важно — с какими эгоистичными целями начата практика, усердно выполняй её и практика принесет плоды.
Сострадание — это НЕ подаяние! Сострадание- значит видение, что в «других» нет автора действий и мыслей! это значит быть внимательнее и видеть, что всё, что делается- просто следствие мыслей и многочисленных обусловленностей. Сострадание- когда в семейных перепалках видишь в человеке просто вовлеченность в мыслительный процесс — и не подливаешь масла в огонь! Ты можешь отойти в сторону, можешь выслушать, а можешь налить чаю и приготовить блинчики!:)
Сострадать- значит постепенно, через исследование, приходить к пониманию, что «другие» — есть часть существования, будды! И никакие авторы за этим не прячутся- некого боятся или ненавидеть!!! Просто некому высказывать претензии!
Развивай это сострадание через внимательность- исследуй это- там не действуют авторы!!! И тогда возникает любовь- как к проявлению того, что есть…
И тогда возможно однажды- сострадание коснется и Тебя!:)
2 марта 2013, 00:47

Матрица: неизвестный финал

#Кино

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому…

Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.

Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая — суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как
Читать дальше →