Ну вот и пришло время подвести «итоги»...:) Вы начали этот диалог, а я отвечал вам как умел. А теперь, не знаю как вы, а я вижу, что смысла в этом разговоре больше нет. Мне жаль во всяком случае тратить на него свое время и силы. Если то, понимание, которое вы тут демонстрируете, делает вас счастливым, то и Слава Богу! Ничего не имею против, удачи!
О, Боже! Диагностика кармы дубль два...:)) Как же ты любишь эти занятия! Для кого ты это все пишешь??? Для меня? Ты ведь наверное догадываешься, что мне это не интересно. Выступить в полюбившейся тебе роли эксперта и порисоваться на публике? Ну, давай!.. Лично для меня ты еще и еще раз демонстрируешь, что твоя жизнь настолько пуста, что тебе приходится не гнушаться такими эфемерными радостями.
А далее — приводите сходный пример (предательства Иисуса своим учеником). Так что — ЭТО для вас «духовность»? Предал (написал донос) — «духовность слетела», ибо была фиговой? Не предал (не написал донос) — это значит «духовность» на высоте?
Нет, не так. Совсем в другую сторону. Не надо давать там оценок. Давайте оценим сами себя! Обе эти истории — это пример ситуации испытания. Я считаю, что ее порой не плохо хотя бы мысленно «примерить» каждому на себя и тогда может быть откроется (как Ганешу) то, насколько ты веришь в то, во что веришь и насколько ты считаешь то, что ты считаешь. Это и есть на мой взгляд движение в сторону честности и наверно это и можно отнести к самоисследованию. Поэтому предлагаю отложить в сторону и Шаламова и Петра — в плане оценки их духовности, нам это ничем не поможет, и если, как вы говорите, истинная духовность в близости к Богу, то в моих глазах эти слова имеют какую-то ценность, если они есть — ваше ежедневное открытие, живой цветок вашего переживания, несущий свой аромат, а не просто некое умозаключение.
Хорошо, я вас понял, отвечу вам на ваши вопросы по другому. На мой взгляд, не важно в каких ассигнациях измерять духовность, важно — есть ли за ними золотое обеспечение — живой и непосредственный опыт. Или же это просто книжная мудрость. В моих глазах она не имеет большой цены. Это к вопросу о «цене духовности». Я ответил на ваши вопросы?
ну да, есть такой момент насчет интернета, но я исхожу из того, что есть наверное люди, кому это может быть нужно и кто сможет это оценить по достоинству и для них и пишу.
Простите, вы наверное все-таки не поняли меня. Я говорил не о Петре и о том что было бы если бы он поступил так или эдак, а о вас, именно о вас и о ваших словах. Вы пишите, что «вполне допустимо» «отвернуться от Иисуса-человека… если взор обращён к Его Отцу». А для меня это НЕ допустимо, а точнее просто абсурдно. Отец, к которому можно поворачиваться или отворачиваться по желанию — по-моему, это какой-то забавный выдуманный персонаж. Об этом я вам и написал.
Вы спрашиваете, в каких ассигнациях я предлагаю измерять духовность и какие качества имеют отношение к близости его духа к Богу? Вы знаете, я бы отвел вам так: хорошо бы начать с честности. И не потому что она ближе или дальше от Бога, а потому что она, я думаю, поможет вам САМОМУ найти ответы на те вопросы, которые вы мне поставили (если это были конечно в самом деле вопросы, а не нечто иное). Это гораздо здоровее, чем коллекционировать всевозможные мнения. Я думаю, вам будет тяжело. Когда-нибудь вам придется возможно провести ревизию в райских кущах ваших знаний. Вы много чего знаете и наверное считаете эти знания большой ценностью и вам будет трудно увидеть, что все это — … осенняя листва. Порыв ветра — и она превратиться в ничто. Потому что она не связана с вашим существом, в ней нет аромата жизни!
Один поэт написал:
Есть правда, что с фальшивых матриц…
Так вот, я думаю, нужно для начала с матрицами разобраться. А все остальное уж как-нибудь приложится… Вот, простите, такой ответ вам. Всего вам доброго!
Да, сложно общаться в интернете… Мы можем употреблять одни и те же слова и подразумевать совсем разные вещи. Так можно спорить до хрипоты.
отвернуться от Иисуса-человека вполне допустимо, если взор обращён к Его Отцу
— по-моему, это полная бессмыслица. Точнее это и есть та псевдодуховность, которая в общем-то по сути просто разновидность развлечения или форма досуга. Красивая поза, за которой скорее всего просто — пшик.
Отец, к которому можно «обратить взор», отвернувшись от «Иисуса-человека» — это есть на мой взгляд что-то абсолютно надуманное. Это все сложные ходы и умопостроения. Слова, слова, слова… Ассигнации, за которыми — никакого золотого обеспечения. Но можно пытаться пустить пыль в глаза. Я, извините, не сторонник таких занятий. Есть времена, когда голов не надо,
Но слово низводить до свеклы кормовой....
Не стоит, не хорошо это, рано или поздно суть все равно проявится. Извините еще раз, за может быть резкость, но… если молчать, то мы здесь утонем во всякой красивой лжи. Я так думаю во всяком случае.
Я не знаю. Я не эксперт. Я даже не поручусь за абсолютную точность пересказа — все-таки прошло уже 5 лет. Мне кажется, нам куда важнее разбираться со своим чувством вины (если оно есть), чем ставить друг другу диагнозы. Это по моему самое бессмысленное и бесполезное занятие. В этот момент упускается красота целого. Она разменивается на более мелкие, случайные и в общем малозначимые вещи. Это на мой взгляд потрясающе красивая история (сон про Иисуса). Меня она каждый раз как вспоминаю повергает в шок и безмолвие и я бы не стал разменивать это чувство ни на какое другое.
Очень неожиданная и …. как нельзя более к месту публикация! Действительно вопрос вопросов: чего стоит вся эта духовность? Не слетит ли она при первом же порыве ветра, как фиговый листок? Не стала ли она просто этаким искусством для искусства? Двигатель, отсоединенный от трансмиссии, и упоенно захлебывающийся холостыми оборотами. Вопрос. который стоит обратить к самому себе.
Уже довольно давно на одном из сатсангов я услышал от Андрея такую историю. Он рассказал, что ему снился сон о том, что в дом, где находился Иисус со своими учениками, и, как я понял, Андрей был один из них, ворвались римские солдаты и начали, приставляя копье к горлу, спрашивать у каждого, указывая на Иисуса: «Ты с ним? Ты с ним?» И все отвечали: «Нет, нет». Потом Иисуса выводили. И когда он проходил мимо Андрея, он остановился, повернулся к нему и сказал: «Не вини себя потом, ты не мог поступить по-другому ». И в этот момент Андрей, как он рассказал, проснулся в холодном поту с чувством ужаса от реальности проишедшего. Закончив, Андрей вдруг спросил у меня, а как бы я поступил. Я тогда ответил, что не знаю, как бы поступил, после чего он сказал, что это честный ответ. Далее разговор пошел о том, что кто знает, как кто поступит в критической ситуации? Кто-то, кто рисуется героем, может спасовать в испытании, а кто-то, в ком не заподозришь героическую натуру, может неожиданно ее проявить.
Ты напиши сначала!:) а потом уже можно решать издавать или нет. Если тебя это волнует, то уже не важно бред это или не бред. И мне кажется пусть лучше засмеют, чем нести это в себе. Писать можно просто как исповедь. Попробуй, может тебе понравится!
Достоевский — поможет!:) Может, правда, не именно так, как ты предполагаешь :) Если понравится сериал, на ютубе есть его аудиокниги: «Идиот», «Бесы», «Дядюшкин сон»… по «Бесам» кстати тоже есть хороший сериал.
В минуту душевной невзгоды…
… И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка!
Вы спрашиваете, в каких ассигнациях я предлагаю измерять духовность и какие качества имеют отношение к близости его духа к Богу? Вы знаете, я бы отвел вам так: хорошо бы начать с честности. И не потому что она ближе или дальше от Бога, а потому что она, я думаю, поможет вам САМОМУ найти ответы на те вопросы, которые вы мне поставили (если это были конечно в самом деле вопросы, а не нечто иное). Это гораздо здоровее, чем коллекционировать всевозможные мнения. Я думаю, вам будет тяжело. Когда-нибудь вам придется возможно провести ревизию в райских кущах ваших знаний. Вы много чего знаете и наверное считаете эти знания большой ценностью и вам будет трудно увидеть, что все это — … осенняя листва. Порыв ветра — и она превратиться в ничто. Потому что она не связана с вашим существом, в ней нет аромата жизни!
Один поэт написал:
Есть правда, что с фальшивых матриц…
Так вот, я думаю, нужно для начала с матрицами разобраться. А все остальное уж как-нибудь приложится… Вот, простите, такой ответ вам. Всего вам доброго!
— по-моему, это полная бессмыслица. Точнее это и есть та псевдодуховность, которая в общем-то по сути просто разновидность развлечения или форма досуга. Красивая поза, за которой скорее всего просто — пшик.
Отец, к которому можно «обратить взор», отвернувшись от «Иисуса-человека» — это есть на мой взгляд что-то абсолютно надуманное. Это все сложные ходы и умопостроения. Слова, слова, слова… Ассигнации, за которыми — никакого золотого обеспечения. Но можно пытаться пустить пыль в глаза. Я, извините, не сторонник таких занятий.
Есть времена, когда голов не надо,
Но слово низводить до свеклы кормовой....
Не стоит, не хорошо это, рано или поздно суть все равно проявится. Извините еще раз, за может быть резкость, но… если молчать, то мы здесь утонем во всякой красивой лжи. Я так думаю во всяком случае.
Уже довольно давно на одном из сатсангов я услышал от Андрея такую историю. Он рассказал, что ему снился сон о том, что в дом, где находился Иисус со своими учениками, и, как я понял, Андрей был один из них, ворвались римские солдаты и начали, приставляя копье к горлу, спрашивать у каждого, указывая на Иисуса: «Ты с ним? Ты с ним?» И все отвечали: «Нет, нет». Потом Иисуса выводили. И когда он проходил мимо Андрея, он остановился, повернулся к нему и сказал: «Не вини себя потом, ты не мог поступить по-другому ». И в этот момент Андрей, как он рассказал, проснулся в холодном поту с чувством ужаса от реальности проишедшего. Закончив, Андрей вдруг спросил у меня, а как бы я поступил. Я тогда ответил, что не знаю, как бы поступил, после чего он сказал, что это честный ответ. Далее разговор пошел о том, что кто знает, как кто поступит в критической ситуации? Кто-то, кто рисуется героем, может спасовать в испытании, а кто-то, в ком не заподозришь героическую натуру, может неожиданно ее проявить.