Внимание на внимание, это образное выражение, обозначающее, безопорность. Не цепляние, то есть течение жизни.
То есть Внимание, Восприятие, это и есть ты сам, без ложных о себе представлений. И заученных у социума идей.
Ты не можешь понять и описать природу внимания, или Восприятия, так как оно предшествует твоим мыслям и словам.
Но ты как скульптор, можешь убрать всё лишнее, и увидеть результат)))
"""«Чё наблюдать то?
Чувство осознанного присутствия?
Стремление к думанью?
Или «игру и движение мыслей»?
Это три совершенно разных объекта»"" (Vit7)
В Осознаном Присутствии, как в Едином Реальном Пространстве, которое и является целью и средством Вичары, наблюдается поток мыслей, при более внимательном наблюдении, наблюдается склонность к думанию. Это все одно и тоже, здесь нет трех объектов наблюдения.
""«В общем вместо того, чтобы взять за объект например орган слуха или что-то более постоянное и то, что не нужно воспроизводить — вы сразу берете… ПЛОД! Как будто знаете как он выглядит:))(Vit7)
Такова особенность практики Вичары, она дает прямой ввод, самый короткий и простой путь.
Но не значит, что самый легкий, хотя всё зависит от „омрачающих идей ума“.
"""""«Вым нужно постоянно придерживаться этого чувства, и постоянно его генерировать… Возвращаться.
Мало того, что не отвлекаться, так ещё и генерировать… А тут ещё и тело… С котором чувство присутствия напрочь слито.»"""" (Vit7)
Это чувство(Ананда, назовем) присутствует в нас изначально, и является нашей сутью, поэтому мы его, не генерируем, а при помощи практики, убираем, все то, что закрывает Ананду. Или Присутствие.
Естественно, для этого нужно потрудится, для начала)))
Имеет ли Осознанность, какое то отношение к телу? Мы точно сказать не можем, потому как тело мы не покидаем, и не знаем, что будет, после смерти тела, одно лишь точно можем сказать, что ощущения тела, угасают во время практики.
Начнём демитализировать Vit7, по порядку, последовательно, помысленно, высокоточными аргументами)))
"""«Так вот это присутствие — это ощущение тела.»""" (Vit7)
Наоборот, процесс осознания, или присутствия, выводит внимание от ощущений, мыслей и реакций, к совершенно новому Состоянию, до этого скрытому.
То есть Присутствие, не является ощущением тела, скорее наоборот, нейтрализует ощущение тела…
В данной практике Муджи, начинается путь от Внешнего к Внутреннему Пространству.
У Раманы Махарши, наоборот от Внутреннего к Внешнему, но точка Завершение Едина, это соединение и Исчезновение, внутреннего и внешнего…
Это тот процесс, который в итоге называется Схлапованием…
Цель концентрации, это проще говоря Внимание на внимание, когда при определённых условиях Смотрящий, Смотрение и Смотримое- становится Единым…
Правильный Вопрос(шучу))))
Вся фишка и заключается, в том, что бы уловить и удержать это самое чувство-Ощущение Существования.
Вот мы например в обычном режиме сознания, на всё смотрим сквозь мысли, и реакции.
А вот если мы, при помощи напряжённого усилия, переместим внимание, на то что вокруг нас, стоит, движется, звучит, пахнет и прочие мыслеформы(формы), и будем некоторое время, внимание удерживать на происходящем, то появляется Ощущения Присутствия.
То есть Сознание, просто отражает (транслирует) происходящее.
Нужно заметить, какое чувство возникает в этом процессе, и удерживать внимание, на этом чувстве.
Это, и есть, Ощущение Существования.)))
То есть Внимание, Восприятие, это и есть ты сам, без ложных о себе представлений. И заученных у социума идей.
Но ты как скульптор, можешь убрать всё лишнее, и увидеть результат)))
Чувство осознанного присутствия?
Стремление к думанью?
Или «игру и движение мыслей»?
Это три совершенно разных объекта»"" (Vit7)
В Осознаном Присутствии, как в Едином Реальном Пространстве, которое и является целью и средством Вичары, наблюдается поток мыслей, при более внимательном наблюдении, наблюдается склонность к думанию. Это все одно и тоже, здесь нет трех объектов наблюдения.
Такова особенность практики Вичары, она дает прямой ввод, самый короткий и простой путь.
Но не значит, что самый легкий, хотя всё зависит от „омрачающих идей ума“.
Мало того, что не отвлекаться, так ещё и генерировать… А тут ещё и тело… С котором чувство присутствия напрочь слито.»"""" (Vit7)
Это чувство(Ананда, назовем) присутствует в нас изначально, и является нашей сутью, поэтому мы его, не генерируем, а при помощи практики, убираем, все то, что закрывает Ананду. Или Присутствие.
Естественно, для этого нужно потрудится, для начала)))
Имеет ли Осознанность, какое то отношение к телу? Мы точно сказать не можем, потому как тело мы не покидаем, и не знаем, что будет, после смерти тела, одно лишь точно можем сказать, что ощущения тела, угасают во время практики.
"""«Так вот это присутствие — это ощущение тела.»""" (Vit7)
Наоборот, процесс осознания, или присутствия, выводит внимание от ощущений, мыслей и реакций, к совершенно новому Состоянию, до этого скрытому.
То есть Присутствие, не является ощущением тела, скорее наоборот, нейтрализует ощущение тела…
У Раманы Махарши, наоборот от Внутреннего к Внешнему, но точка Завершение Едина, это соединение и Исчезновение, внутреннего и внешнего…
Это тот процесс, который в итоге называется Схлапованием…
Цель концентрации, это проще говоря Внимание на внимание, когда при определённых условиях Смотрящий, Смотрение и Смотримое- становится Единым…
Ответ будет дан позже, при внимательном изучении критики.
Вся фишка и заключается, в том, что бы уловить и удержать это самое чувство-Ощущение Существования.
Вот мы например в обычном режиме сознания, на всё смотрим сквозь мысли, и реакции.
А вот если мы, при помощи напряжённого усилия, переместим внимание, на то что вокруг нас, стоит, движется, звучит, пахнет и прочие мыслеформы(формы), и будем некоторое время, внимание удерживать на происходящем, то появляется Ощущения Присутствия.
То есть Сознание, просто отражает (транслирует) происходящее.
Нужно заметить, какое чувство возникает в этом процессе, и удерживать внимание, на этом чувстве.
Это, и есть, Ощущение Существования.)))