Существовало два типа аргументов в пользу допустимости убийства. Один приведен в сутре «Рисюкё», где убийство принимается на символически-рациональном уровне. Другой подход — выделение побудительного мотива, в зависимости от которого убийство может оцениваться как действие благое или дурное.
Убийство допустимо в ряде случаев — например, по отношению к тому, кто нарушил священные установления или причинил вред «способным чувствовать» (живым существам); такое убийство несет символическое значение. Допустимо также самоубийство, если человек желает избавиться от собственной несовершенной души.
В зачаточном виде такая точка зрения уже содержится в учении Махаяны. Например, в сутре «Дайнити-кё» (VII в.), во фрагменте, толкующем завет «не отнимать жизнь», утверждается, что с другим надо поступать, как с самим собой. Однако сразу же вслед за этим дается разъяснение, что если ставить целью помочь другому избежать воздаяния за содеянное Зло и при этом самому не иметь злого умысла, то можно и убить — убийство будет прощено. У Дзэнмуи в комментариях к сутре «Дайнити-кё» говорится, что убийство ради спасения может быть прощено, если, убивая одного, можно спасти многих или если убитому благодаря убийству предоставляется возможность покинуть мир иллюзорных заблуждений и перейти в рай. Надо сказать, что в любом из этих случаев необходимой предпосылкой провозглашается «Великое милосердие», то есть стремление предоставить людям возможность к спасению.
Итак, если человек в самом деле движим желанием принести благо другим, то даже убийство не окажется злодеянием.
В учении буддизма Алмазной колесницы эта теория получила дополнительное развитие. Свидетельство тому — «Тантра тайных собраний» (Guhyasamaja-tantra), центральный текст учения йоги и тантризма. Во вспомогательной части этой тантры, именуемой «Уттара-тантра», перечисляются шесть пунктов или «шесть ветвей», которые надо соблюдать: овладение чувствами, успокоение души, гармонизация дыхания, поддерживание достигнутого состояния, сосредоточение, забытье. Примечательно при этом, что здесь отсутствуют какие-либо запреты или рекомендации, они оказались за пределами текста. Запреты — это этические нормы (не убей, не солги, не укради, соблюдай целомудрие, не стяжательствуй и т.д.); здесь же рекомендуются нормы религиозные — ритуальное очищение, довольство имеющимся, аскетизм, учеба, посвященность высшим божествам. В тантрической йоге отсутствуют моральные запреты и рекомендации — такова главная особенность этой мистической школы. Некоторые аспекты тантризма придают статус «искусной уловки» даже откровенно дурным действиям, обычно осуждаемым мирянами: для последователей йоги, ничем не связанных, ведущих собственную стихийную жизнь, дурное деяние не является грехом, а напротив, ведет к освобождению. В одном тантрическом тексте говорится так:
Другие осуждены тысячелетьями гореть в аду.
Приверженцу йоги те же деянья простятся.
Нет для него запретных деяний, встречаемых всеми со страхом.
Ну че
посмотрел че здесь есть, в рунете нет ничего — он говорит о естности, а не о я-есть, причем убедительно так говорит, повторюсь, замечательный дядька) advaitaworld.com/blog/36126.html
.
.
Убийство допустимо в ряде случаев — например, по отношению к тому, кто нарушил священные установления или причинил вред «способным чувствовать» (живым существам); такое убийство несет символическое значение. Допустимо также самоубийство, если человек желает избавиться от собственной несовершенной души.
В зачаточном виде такая точка зрения уже содержится в учении Махаяны. Например, в сутре «Дайнити-кё» (VII в.), во фрагменте, толкующем завет «не отнимать жизнь», утверждается, что с другим надо поступать, как с самим собой. Однако сразу же вслед за этим дается разъяснение, что если ставить целью помочь другому избежать воздаяния за содеянное Зло и при этом самому не иметь злого умысла, то можно и убить — убийство будет прощено. У Дзэнмуи в комментариях к сутре «Дайнити-кё» говорится, что убийство ради спасения может быть прощено, если, убивая одного, можно спасти многих или если убитому благодаря убийству предоставляется возможность покинуть мир иллюзорных заблуждений и перейти в рай. Надо сказать, что в любом из этих случаев необходимой предпосылкой провозглашается «Великое милосердие», то есть стремление предоставить людям возможность к спасению.
Итак, если человек в самом деле движим желанием принести благо другим, то даже убийство не окажется злодеянием.
В учении буддизма Алмазной колесницы эта теория получила дополнительное развитие. Свидетельство тому — «Тантра тайных собраний» (Guhyasamaja-tantra), центральный текст учения йоги и тантризма. Во вспомогательной части этой тантры, именуемой «Уттара-тантра», перечисляются шесть пунктов или «шесть ветвей», которые надо соблюдать: овладение чувствами, успокоение души, гармонизация дыхания, поддерживание достигнутого состояния, сосредоточение, забытье. Примечательно при этом, что здесь отсутствуют какие-либо запреты или рекомендации, они оказались за пределами текста. Запреты — это этические нормы (не убей, не солги, не укради, соблюдай целомудрие, не стяжательствуй и т.д.); здесь же рекомендуются нормы религиозные — ритуальное очищение, довольство имеющимся, аскетизм, учеба, посвященность высшим божествам. В тантрической йоге отсутствуют моральные запреты и рекомендации — такова главная особенность этой мистической школы. Некоторые аспекты тантризма придают статус «искусной уловки» даже откровенно дурным действиям, обычно осуждаемым мирянами: для последователей йоги, ничем не связанных, ведущих собственную стихийную жизнь, дурное деяние не является грехом, а напротив, ведет к освобождению. В одном тантрическом тексте говорится так:
Другие осуждены тысячелетьями гореть в аду.
Приверженцу йоги те же деянья простятся.
Нет для него запретных деяний, встречаемых всеми со страхом.
.
Синран ©
.
* )))
.
посмотрел че здесь есть, в рунете нет ничего — он говорит о естности, а не о я-есть, причем убедительно так говорит, повторюсь, замечательный дядька)
advaitaworld.com/blog/36126.html
.
так что вы уж как нить сами…
.
advaitaworld.com/blog/62340.html
… я Лакшми курсанул за это,
и она сразу сменила указатели, т.к. уже была в принципе готова — нужно было просто авторитетное мнение на этот счет.
.
и заметьте, у него Нисарага на заднем плане, т.е. чел уважает этого мастера, но не говорит про пресловутое я-есьм, пхаха))
.
Очень точно
именно это мне вчера и стало очевидно, как дважды два))
.
Муся)
.
.
подписываюсь под каждым словом…
.
я сори, но не нанимался)
* )))
.
Дракон это не фри-эвэй, переыразируя старую мудроту… вы сегодня показали анти-мастер-класс
.
есть вещи поважнее чем пресловутый бан, н-р данное слово которое надо держать, пусть ты даже трижды пробужденный
.
фривайтота, очень сильно… учти.
И тик так тик так — время пошло.
.
.
жду ответа — да, меня понесло,
я так больше не буду… Раф.
И разошлись краями…
.