3 сентября 2015, 20:41

Бессилие.

Прикол в том, что мы прикладываем дополнительные усилия к тому, что уже и так происходит.
К примеру, когда читаю, я прилагаю усилия к чтению, возникает образ меня и мысль, что это читаю и понимаю я. К думанию добавляется образ меня и мысль, что это думаю я, тем самым прикладываются дополнительные усилия, типа надо понять определенным образом, надо думать определенным образом, переживаю (практически тоже самое, что прилагаю усилия), если что-то неприятное уже есть, когда можно просто предпринять определенные меры, к примеру, выпить обезболивающее, забинтовать руку или сходить к зубному.
Бессилие это когда не прилагается усилий к тому, что уже и так происходит.
Толку от усилий никаких, только лишняя трата энергии, усилия бесполезны. Вот так.
16 августа 2015, 00:08

Пока ты пытаешься остановить это, пока ты пытаешься быть единым с самим собой, ты отделён.

Вопрос: Традиционно говорят, что когда ум становится спокойным и молчаливым, он становится способным отражать реальное и это понимается как просветление.

Читать дальше →
16 ноября 2014, 22:34

В чем цель моего пребывания на этом сайте?

Моя цель в избавлении от страданий.
Что делать, чтобы избавиться от страданий, то бишь просветлеть?
Чтобы напрямую без окольных путей придти к этому, нужно знать в чем причина страданий?
Причина в разделении, на я и другие и принятии этого как реальности, находящейся вне нашего восприятия-мышления, как отдельного объекта.
Как только появляются другие или я, и реальность этого, или границы, появляются страдания.
Когда понимаешь, что всё в нашем восприятии, что другой это моё восприятие, другие чувства испытывающие, на самом деле это происходящее во мне моделирование из моих чувств, то нет ответа на вопрос кто что-то хочет, и вообще чего хочет.
Всё есть наше восприятие-мышление и без него ничего нет отдельного.
8 сентября 2014, 22:10

Неосознаваемое

В последнее время очень часто обижаюсь и очень сильно страдаю от обид.
После очередной обиды долго не мог успокоиться, перебрал все варианты для успокоения — пытался перевести внимание на здесь и сейчас, пытался принимать, пытался перевести внимание на я есть, пытался примириться с той ролью, в которую меня поставили и на что я обиделся, пытался погрузиться в ощущение, что я не автор…
Ничего не помогло. Я был в тупике.
Но вдруг я осознал номинального субъекта, отсутствие того, что присутствует.
Номинальный субъект, который никогда не переживает, который постоянен, которого никак не затрагивает происходящее. И вот здесь мне полегчало. Недостающий кирпичик нашелся!!!
Как я думаю, в моем случае, не осознавание номинального субъекта постоянно возвращало меня в ЧЛА, возвращало меня к обидам.
Практика приятия, второй вариант это конечно хорошо, но осознавание номинального субъекта тоже не помешало бы. :)))
30 августа 2014, 23:06

Осознавание наполненности или номинальная субъективность.

Руперт Спайра. Прозрачность вещей 2. Предисловие 2
Предисловие 2
Если в данный момент наше внимание было бы переведено на белую бумагу, на которой написаны эти слова, мы бы пережили опыт поразительного ощущения чего-то внезапно возникающего в нашем сознании, причём с одновременным осознанием такой его очевидности, которая даже не стоит упоминания. И все же в момент указывания на бумагу, кажется, что мы воспринимаем что-то новое.

Мы получили необычный, но хорошо знакомый опыт осознавания того, что на самом деле уже осознавалось нами. Мы осознали осознавание бумаги.

Бумага не является новым опытом, созданным этим указанием. Однако наше осознание бумаги кажется новым опытом.

Теперь спросим о самом осознании, осознающем бумагу. Разве оно не присутствует всегда позади и посреди каждого опыта, точно так же как эта бумага присутствует позади и посреди слов на этой странице?
И когда наше внимание сдвигается к нему, разве у нас не появляется точно такое же странное ощущение, что мы осознаем нечто, что мы всегда осознавали, но не замечали?

Разве не является это осознание самым близким и очевидным фактом нашего опыта, существенного для конкретных качеств каждого опыта самого по себе и все же независимого от них, точно также как эта бумага существенна для каждого слова на ней и независима от них?

Разве это сознание само по себе не является поддержкой и сущностью каждого опыта, точно также как эта бумага является поддержкой и сущностью каждого слова?

Разве нужно добавить что-то еще к странице, чтобы увидеть бумагу? Разве нужно добавить что-то еще к происходящему опыту, чтобы осознать осознание, являющееся его поддержкой и сутью?

Когда мы возвращаемся к словам, заметив бумагу, теряем ли мы видение бумаги? Разве мы не видим сейчас два, кажущееся два, одновременно как одно? И разве мы прежде не воспринимали их всегда как одно, не осознавая этого?

Более того, заметив осознание позади и посреди каждого переживания, разве мы теряем видение этого осознания,
Читать дальше →
30 августа 2014, 20:43

Руперт Спайра. Сад Незнания

Абстрактные концепции ума не могут постичь Реальность, хотя они являются её выражением.

Двойственность, раздвоение на субъект и объект, неотъемлемо свойственна концепциям ума. Например, когда мы говорим о «теле», мы имеем в виду объект, который в свою очередь подразумевает субъект. Если мы исследуем этот объект, мы обнаружим, что он не существует как таковой, и на самом деле является только «ощущением».

Однако, «ощущение» это все ещё объект и дальнейшее исследование открывает, что оно состоит из «воспринимания», из «материи ума», а не из чего-то физического.

Однако, «воспринимание» в свою очередь раскрывается как состоящее из «знания». И если мы исследуем «знание», то найдём, что оно состоит из Сознания.

Если мы исследуем Сознание, то обнаружил, что у него нет объективных качеств. И, тем не менее, оно является тем, что самым ближайшим образом мы знаем как самих себя. Именно оно имеется в виду, когда мы говорим «я».

А когда мы исследуем «я», мы находим, что оно состоит из…

Абстрактные концепции ума терпят здесь крах. Они не могут идти дальше. Нет адекватного именования для того, во что растворяется ум. Мы попадаем в предельную простоту прямого опыта.

Эта де-объективизация является процессом кажущейся инволюции, через который То-Что-Не-Может-Быть-Названо втягивает свои проекции ума, тела и мира назад, и открывает заново, что оно является единственной субстанцией всей совокупности опыта.

То-Что-Не-Может-Быть-Названо, Абсолютная Пустота, в которую схлопывается ум, затем проецирует себя, внутрь себя, обратно по тому же пути, что и кажущаяся объективизация, воссоздающая появление ума, тела, мира.

То-Что-Не-Может-Быть-Названо, которое иногда обозначают как «я», Сознание, Бытие, Знание, принимают форму мышления, чувствования и восприятия, чтобы появились ум, тело и мир.

Это процесс кажущейся эволюции, в котором То-Что-Не-Может-Быть-Названо порождает ум, тело и мир, не становясь при этом чем-то отличным от себя.

Этот процесс эволюции и
Читать дальше →
30 августа 2014, 20:37

Руперт Спайра. Присутствие. Введение

Если бы мы провели опрос всех 6 миллиардов жителей Земли о том, что является самыми желанным в жизни, почти все ответили бы «Счастье».

[В этой книге «счастье» является синонимом для покоя, любви, красоты и понимания.]

Не все могут отвечать так прямо, некоторые могут сказать, что они хотят близкого человека, семью, больше денег, но все эти вещи желанны именно из-за счастья, которое они приносят. Фактически, большинство дел предпринимаются, имея в виду достижение счастья.

В начале наших поисков счастья, мы изучаем возможности доступные в привычных областях тела, ума и мира. С раннего возраста мы узнаем, что обретение объектов наших желаний вроде бы даёт нам желанное счастье, и в итоге как фундаментальный факт нашей жизни устанавливается связь между приобретением объектов, деятельностью и отношениями, с одной стороны, и переживанием счастья, с другой.

[В этой книге «объекты» означает все, что воспринимается в ментальном, эмоциональном, физическом измерениях, включая все мысли, образы, чувства, ощущения и восприятия.]

Однако, через некоторое время, хотя мы, может быть, все ещё обладаем желаемым объектом — не важно, физический ли это объект, отношение, деятельность или ментальное состояние — переживание счастья, вроде бы даваемое им, постепенно исчезает. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы понять, что счастье не является результатом обладания объектами, отношениями или состояниями. Если счастье имело бы отношение к объектам, то пока остаются объекты, оставалось бы и счастье.

Но вместо того, чтобы получить это простое послание, мы просто отбрасываем объект, который однажды будто бы принёс нам счастье, и ищем другой на его место, в надежде, что он снова принесёт нам пропавшее счастье. Фактически этот стереотип поиска одного объекта за другим в попытке сохранить счастье, покой или любовь является основным стереотипом большинства человеческих жизней.

Затем, после повторных неудач с обычными объектами желаний, дающих счастье, мы начинаем искать в
Читать дальше →
23 августа 2014, 23:53

Самомотивация как осознанный выбор

Самомотивация — это обман. Любая мотивация — обман. Если вам нужно, чтобы вас кто-то мотивировал или что-то мотивировало, — то уже это первый индикатор того, что с вами что-то не так. Потому что, если вы здоровы и любите то, что вы делаете, то мотивировать вас дополнительно не нужно.

Все знают (по крайней мере те, кто занимается бизнесом), что действие любых приемов мотивации сотрудников кратковременно: такая мотивация действует один, максимум два месяца. Если вам повысили зарплату, то через один или два месяца это не является больше дополнительным стимулом. Поэтому, если вам требуется какая-то мотивация, тем более регулярно — то это какая-то ерунда. Здоровые люди занимаются своими делами без специальной дополнительной мотивации.

И что тогда делать? Лечиться? Нет. Делать свои решения осознанным выбором. Ваш личный осознанный выбор — лучшая самомотивация!

Самомотивация как осознанный выбор

Вообще, выбор – это основа всего того о чем я говорю на своих семинарах и консультациях. Есть две ключевые вещи, которые дают ответы практически на все вопросы. И которые помогают разобраться практически со всем:
Принятие. Принятие того, что есть в твоей жизни здесь и сейчас таким, какое оно есть.
Выбор. Вы делаете тот или иной выбор.

Проблема заключается в том, что подавляющее большинство людей не живут в текущем моменте, не принимают то, что есть таким, какое оно есть, сопротивляется этому и не делают выбор. И еще большинство людей живут в концепциях, в теориях, которые они почерпнули из разных источников, но которые не имеют ни какого отношения к тому, что мы делает каждый день.

Как перестать сопротивляться

Сопротивление, на мой взгляд, является актуальной темой для всех, потому что мы помногу раз на день сталкиваемся с сопротивлением. Вы едете на машине, вас кто-то подрезает, первая реакция — естественно, сопротивление. Вы приходите на работу, общаетесь с начальником или не общаетесь с ним, и это тоже вызывает сопротивление.

Так как все-таки
Читать дальше →
23 июля 2014, 22:31

Неведение-отделенность приводит к страданиям

На первом этапе происходит оценка ситуации и действие по необходимости в соответствие с определенной целью.
Действия происходят из определенного образа себя, за которым закрепились определенные привычные автоматические шаблоны поведения.
Этот образ включает в себя определенное заученное восприятие, определенную точку зрения.

Дальше происходит следующий этап.
То, что автоматически произошло, описывается и оценивается как бы с другого уровня, с другой заранее заданной точки зрения, с точки зрения как выглядит твое поведение со стороны, в основном с точки зрения неведения.
Обычно вторая точка зрения противоположна или не совпадает с первой точкой зрения, с первым восприятием.
Первая точка восприятия или зрения основывается на необходимости действовать так и не иначе в данной ситуации, с точки зрения заданной цели она практична, приводит к нужной цели, которая может и не осознаваться.
Вторая точка восприятия не практична и виртуальна, это уровень желаний. На этом уровне можно, что угодно думать, воображать, желать, но на реализацию желаний они не окажут никакого воздействия, всё будет происходить только на уровне воображения.

Если человек не осознает цель своего поведения, то он не понимает почему он ведет себя именно так, а не иначе и страдает от этого.
Фигурально выражаясь, он не понимает, откуда у него возникла во рту оскомина.

Получается не осознавание цели своего поведения, неосознавание того, как ты устроен приводит к страданиям.
Получается Отделенность и Неведение возникают одновременно и являются причиной
Читать дальше →
16 марта 2014, 10:48

Интеграция того, что было исследовано - проанализировано

Чем мы занимаемся?
В основном исследованием, т.е. последовательным анализом или осознаванием частей.
Но большинство, как я думаю, забывают о синтезе, интеграции проанализированного в нечто взаимосвязанное.
Никого не удивлю чем-то новым, если скажу, что сначала идет основа — Осознанность, наполненность, пустотность и что все эти три аспекта существуют и могут осознаться в нашем текущем восприятии.
Затем на этой основе создается триада — субъект, процесс, объект — для регистрации.
Дальше из=за неосознавания троицы и процесса регистрации, возникает отождествление с субъектом и наделение его реальностью, а также присваивание того, что осознается, того, что происходит, попытки контролировать и выбирать.
Возникает Чувство Ложного Авторства, которое приводит к страданиям.
Это знают все. Но всё равно может чего-то не хватать для полного понимания того как работает ум. Возможно потому, что не было реального исследования, а было просто моделирование в мышлении на основе слов, возможно не было того, кто бы указал, что именно то, что человек осознал и есть то, что нужно, возможно что-то было упущено из исследования.
Считаю, что для полного понимания того, как работает ум, необходимо осознать опытным путем троицу основы, триаду регистрации, каким образом из основы, возникает триада и отсюда возникнет осознание номинальности субъекта.
Т.е. возникнет взаимосвязанная картина в которой не будет места
Читать дальше →